Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 10 июля 2007 г. N КА-А40/6290-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2007 г.
ЗАО "Виталмар Агро" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения ИФНС России N 29 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) от 20.10.2006 N 23-28-2058/7478дсп в части отказа в возмещении НДС из федерального бюджета по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2006 г. в размере 1.292.295 руб.
Решением суда первой инстанции от 20.02.2007, оставленным без изменения постановлением от 02.05.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленное обществом требование удовлетворено. При этом суды исходили из того, что заявитель надлежащим образом обосновал и документально подтвердил правомерность применения налоговых вычетов, а также наличие права на возмещение суммы налога заявленной в налоговой декларации по НДС ставке 0 процентов за июнь 2006 года.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой ИФНС России N 29 по г. Москве, в которой Инспекция просит решение и постановление отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих требований налоговый орган ссылается на то, что судебные акты вынесены с нарушением норм материального права.
По мнению налогового органа, Обществом не подтверждено право на получение возмещения НДС в связи с отсутствием сведений об уплате НДС производителями продукции и услуг, движении денежных средств и товара от производителя по цепочке поставщиков в размере 1.292.295 руб.
В отзыве на кассационную жалобу, соответствующему требованиям ст. 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Общество указывает на несостоятельность ее доводов, просит судебные акты оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и требованиям закона.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 20.07.2006 заявитель представил в Инспекцию декларацию по НДС по ставке 0% за июнь 2006 года, а также пакет документов, предусмотренных ст.ст. 165, 172 Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждающих право на возмещение налога.
По результатам камеральной проверки представленных документов Инспекцией принято решение от 20.10.2006 N 23-28-2058/7478дсп, которым отказано в возмещении НДС в сумме 1.292.295 руб. Отказ в возмещении сумм налога мотивирован тем, что в процессе проверки поставщиков Общества отсутствуют сведения об уплате НДС производителями продукции и услуг, а также о движении денежных средств и товара от производителя по цепочке поставщиков в размере 1.292.295,45 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты.
Пунктом 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации;
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за февраль 2006 года по налоговой ставке 0 процентов Общество отразило налоговые вычеты по операциям по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.
Как установлено судами обеих инстанций, Общество подтвердило налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, представив (согласно письму исх. N 241/06 от 20.07.2006 с отметкой налогового органа о принятии от 20.07.2006): договоры с поставщиками; счета-фактуры, выставленные продавцами; платежные документы, подтверждающие оплату поставщикам, распечатки бухгалтерских счетов, копии книг покупок и продаж.
Кроме того, Инспекцией установлено, что для проверки организацией представлены документы, подтверждающие фактические затраты по покупке пшеницы фуражной, по оказанным сторонним организациям услугам (приобретение товара, перевозка, услуги сертифицирования). Проверкой подтверждается факт оприходования товаров (работ, услуг), оплаты поставщикам, наличия счетов-фактур, оформленных надлежащим образом, факт хранения контрагентами ЗАО "Виталмар Агро" товара (договоры, накладные, товаротранспортные накладные, товаросопроводительные документы, счета-фактуры, счета, акты выполненных работ), факт оплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет, факт перевозки товара (договора с перевозчиками, товаросопроводительные документы, железнодорожные накладные, коносамент), факт оформления сертификатов. Применение налогоплательщиком схемы неправомерного возмещения НДС из федерального бюджета проведенной проверкой не установлено.
Для реализации права на возмещение НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларацию по налоговой ставке 0% и документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании которых не позднее трех месяцев производится возмещение налога.
В течение этого срока налоговый орган в соответствии с пунктом 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации должен проверить обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов, после чего принять решение о возмещении сумм НДС путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. При этом согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следовательно, право налогоплательщика на возмещение НДС в связи с экспортом товаров (работ, услуг) при представлении в налоговый орган отдельной налоговой декларации по ставке 0% обусловлено лишь фактом уплаты поставщикам сумм НДС при оплате товаров (работ, услуг) и фактом реального экспорта этих товаров, которые подтверждаются документами, предусмотренными статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, суды обеих инстанций пришли к выводу, что Обществом подтверждены факты экспорта товара, поступления выручки от иностранного покупателя, а также уплаты НДС поставщикам в составе стоимости товаров (работ, услуг). Заявителем представлены все необходимые документы, подтверждающие налоговые вычеты, и Общество имеет право на возмещение НДС за июнь 2006 г. в размере 1.292.295,45 руб. в соответствии с п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации путем возврата на расчетный счет на основании заявления от 12.02.2007 и с учетом отсутствия недоимки (подтверждается справкой Инспекции от 12.01.2007).
Вывод налогового органа о необоснованном применении Обществом налоговых вычетов в размере 1.292.295,45 руб., в связи с отсутствием сведений об уплате НДС производителями продукции, о движении денежных средств и товара от производителя по цепочке поставщиков, противоречит нормам налогового законодательства и обоснованно не принят судами.
Налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на налоговые вычеты с фактом уплаты поставщиками НДС в бюджет. Незавершенность встречных проверок поставщиков не является законным основанием для отказа в применении налоговых вычетов. Ссылки Инспекции на незавершенность встречных проверок субпоставщиков товара при документальном подтверждении налогоплательщиком правомерности применения налоговых вычетов за февраль 2006 года не может служить основанием отказа в возмещении НДС, поскольку Налоговым кодексом РФ не предусмотрено такое основание для отказа в возмещении налога.
Судами правомерно указано на то, что отсутствие поставщика налогоплательщика по юридическому адресу не является безусловным доказательством недобросовестности последнего, поскольку не свидетельствует о том, что контрагент налогоплательщика вообще не зарегистрирован и не состоит на налоговом учете.
Кроме того, налоговое законодательство не связывает отсутствие поставщиков по юридическим адресам с правом налогоплательщика на вычет и возмещение НДС.
Действующим законодательством на налогоплательщика не возложена обязанность, и, следовательно, не предоставлены необходимые полномочия, по проверке законности регистрации контрагента, а отсутствие организации по юридическому адресу само по себе не исключает возможность осуществления данной организацией деятельности.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и всесторонне исследованы представленные доказательства в их совокупности и сделан правильный вывод о незаконности оспариваемого ненормативного акта налогового органа.
Учитывая данные обстоятельства, суд кассационной инстанции считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.02.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.05.2007 по делу N А40-78821/06-33-483 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 29 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 29 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 июля 2007 г. N КА-А40/6290-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании