26 августа 2011 г. |
Дело N А65-12406/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 26 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Вдовиной И.Е.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от административного органа - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7 дело по апелляционной жалобе Административной комиссии г. Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 июня 2011 года по делу N А65-12406/2011 (судья Воробьев Р.М.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КазаньСтройСервис" (ОГРН: 1031622504143; ИНН: 1655060066), г.Казань, к Административной комиссии г.Казани, г.Казань, об оспаривании постановления о назначении административного наказания N 1854-М от 16.05.2011 г.,
УСТАНОВИЛ:
ООО "КазаньСтройСервис" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к административной комиссии г. Казани (далее административный орган) об оспаривании постановления N 1854-М от 16.05.2011 г. о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6. Кодекса Республики Татарстан об административных виде штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 июня 2011 года по делу N А65-12406/2011 заявленное требования удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление административной комиссии г. Казани N 1854-М от 16.05.2011 г. о назначении ООО "КазаньСтройСервис" административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.
Административный орган в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считает, что судом неправильно применен закон.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела административный орган на основании протокола об административном правонарушении N 272/3 от 05.04.2011 года, постановлением N 1854-М от 16.05.2011 г. привлек заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Основанием для привлечения к ответственности послужили нарушения заявителем п. 6.1.3.1 Правил благоустройства г. Казани от 18.10.2006 г. N 4-12 по содержанию фасадов зданий, выявленные 04.04.2011 года, а именно: заявителем не производится уборка тротуара от снега по ул. Тунакова у дома N 55 и дома N 8 по ул. Енисейская в г. Казани.
В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 г. N 4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани (далее - Правила).
В соответствии с п. 1.4 Правил ответственные лица за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица) - граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями и владельцами земельных участков, зданий, строений, сооружений и искусственных сооружений, подземных инженерных коммуникаций, а также юридические лица, выполняющие работы по содержанию и уборке территорий в соответствии с заключенными договорами.
Согласно п. 2 Правил под уборкой закрепленных территорий понимается комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от грязи, мусора, снега и льда, газонов от мусора, а также со сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега, льда, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с п. 6.1.3.1 Правил ответственность за уборку возлагается:
- расположенных вдоль улиц и проездов или отделенных от проезжей части газоном шириной не более 3 м и не имеющих непосредственных выходов из подъездов жилых и административных зданий, прилегающих к ограждениям набережных, - на ответственных, за уборку и содержание проезжей части лиц;
- находящихся на мостах, путепроводах, эстакадах и тоннелях, а также технических тротуаров, примыкающих к инженерным сооружениям и лестничным сходам, - на ответственных лиц, закрепленных для уборки;
- отделенных от проезжей части улиц и проездов газоном шириной более 3 м и имеющих непосредственные выходы из подъездов жилых зданий, дворовыми территориями, въездами во дворы, пешеходными дорожками, расположенных на территории домовладений, - на лиц, в управлении которых находятся данные домовладения.
Согласно ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу части 2 данной статьи те же действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В оспариваемом постановлении указано, что заявитель ранее привлекался к административной ответственности.
Постановлением N 1229 М от 12.04.2011 г. заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях за не уборку проезжей части дороги и тротуаров от снега по ул. Восход и ул. Городская в г. Казани.
Как указано в ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод в решении о том, что административный орган, привлекая заявителя к административной ответственности, должен был квалифицировать действия заявителя по ч. 2 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Как указано в п. 9 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
В соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 июня 2011 года по делу N А65-12406/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-12406/2011
Истец: ООО "КазаньСтройСервис", г. Казань
Ответчик: Административная комиссия г. Казани, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8597/11