Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 20 июля 2007 г. N КА-А40/6768-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2007 г.
Открытое акционерное общество "Московский нефтеперерабатывающий завод" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительными решения и требования Межрегиональной Инспекции ФНС России N 1 по крупнейшим налогоплательщикам N 1.
Налогоплательщиком также заявлено ходатайство об обеспечительных мерах.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО "Нефтяная компания "Магма".
Определением Арбитражного суда города Москвы от 11 января 2007 года ходатайство удовлетворено частично (том 4, л.д. 143-144).
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2007 года определение суда первой инстанции оставлено без изменения (том 5, л.д. 83-84).
Законность и обоснованность судебных актов проверены в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа.
От налогоплательщика не поступало кассационной жалобы.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представитель Общества в отзыве на жалобу и в судебном заседании возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах. Отзыв приобщен к материалам дела с учетом доказательства вручения отзыва другой стороне.
Согласно части 1 статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).
В соответствии с частью 2 указанной нормы обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Суд кассационной инстанции, поддерживая судебные акты, исходит из того, что согласно пунктам 1, 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Согласно пункту 3 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 83 "О некоторых вопросах, связанных с применением части 3 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", согласно которому необходимо иметь в виду, что недопустимо приостановление действия актов, решений государственных и иных контролирующих органов, если есть основания полагать, что приостановление действия акта, решения может нарушить баланс интересов заявителя и интересов третьих лиц, публичных интересов, а также может повлечь за собой утрату возможности исполнения оспариваемого акта, решения при отказе в удовлетворении требования заявителя по существу спора.
Поскольку налогоплательщик является постоянно действующей организацией в течение длительного времени, не признан недобросовестным, а налоговый орган не представил документально подтвержденных оснований полагать, что принятие обеспечительных мер может повлечь за собой утрату возможности исполнения обжалуемого акта, оснований для отмены нет.
Поддерживая судебные акты, кассационная инстанция исходит также из позиции Федерального арбитражного суда Московского округа, высказанной в постановлении ФАС МО от 18 января 2006 года N КА-А40/13491-05 по делу Арбитражного суда г. Москвы N А40-52314/05-98-390 и в постановлении ФАС МО от 5 февраля 2007 года N КА-А40/52-07 по делу Арбитражного суда г. Москвы N А40-6642/06-111-356.
Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением либо неправильным применением норм материального или процессуального права.
При проверке принятых по делу определения и постановления Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда г. Москвы от 11 января 2007 года по делу N А40-467/07-76-4 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2007 года N 09АП-3056/07-АК оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 20 июля 2007 г. N КА-А40/6768-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании