Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 июля 2007 г. N КА-А41/7169-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2007 г.
МУП "ПТО ГХ N 3", правопреемником которого является Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства Орехово-Зуевского муниципального района (МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района), оказывало жилищно-коммунальные услуги. В течение 2003-200 г. получало из бюджетов жилищные субсидии на основании федеральных законов. Полученные субсидии МУП включало в налоговую базу по НДС и начисляло с указанных сумм НДС.
20 мая 2006 г. налогоплательщиком в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по НДС за апрель 2005 г. Причиной подачи уточненной налоговой декларации послужило выявленное налогоплательщиком завышение налоговой базы и корректировка сумм НДС, принятых к возмещению.
По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации МИ ФНС России N 10 по Московской области 20 июля 2006 г. вынесено решение N 2302, которым отказано в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 109 НК РФ; предложено уплатить в срок, указанный в требовании, сумму НДС 207877 руб.; предложено внести необходимые изменения в бухгалтерский учет.
МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района обратилось в арбитражный суд с заявлением к МИ ФНС России N 10 по Московской области о признании недействительным вышеуказанного решения, считая, что оно противоречит налоговому законодательству.
Решением Арбитражного суда Московской области от 7 февраля 2007 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2007 г., требования МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района удовлетворены по заявленным основаниям.
В кассационной жалобе МИ ФНС России N 10 по Московской области просит об отмене принятых по делу судебных актов, считая, что суды неправильно применили норму материального права, регулирующую порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель МИ ФНС России N 10 по Московской области поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района возражал против ее удовлетворения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно п. 2 ст. 154 НК (в редакции, действовавшей в период возникновения спорного правоотношения) при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В соответствии со ст. 6 БК РФ субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Дотациями, согласно данной норме, признаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах, для покрытия текущих расходов.
Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из того, что заявитель правомерно не включал в налогооблагаемую базу по НДС суммы, поступившие из бюджета для покрытия понесенных убытков.
Так, денежные средства, которые получало МУП ЖКХ Орехово-Зуевского района из бюджета, являются дотациями, предоставляемыми на покрытие фактически полученных заявителем убытков, возникших в результате предоставления малообеспеченным гражданам услуг по ценам ниже установленных государственных цен. Данные средства не связаны с оплатой реализованных услуг и не должны включаться в налогооблагаемую базу по НДС.
Налогоплательщик оказывал жилищно-коммунальные услуги населению по регулируемым государственным ценам и получал из бюджета компенсацию расходов, образующихся вследствие предоставления гражданам услуг по сниженным ценам, т.е. фактическая цена реализации не содержала сумму дотации.
Суды правильно применили нормы материального права, оснований к отмене обжалуемых судебных актов не имеется.
Ссылка в кассационной жалобе на необоснованность требования об обязании налогового органа уменьшить начисленный НДС в карточках лицевых счетов, не может служить основанием к отмене судебных актов, поскольку такое требование судом не рассматривалось.
Руководствуясь ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 февраля 2007 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17 апреля 2007 г. по делу N А41-К2-19209/06 оставить - без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС России N 10 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России N 10 по Московской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июля 2007 г. N КА-А41/7169-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании