29 августа 2011 г. |
Дело N А55-13092/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Кузнецова В.В., Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Хархавкиным А.А.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания" - извещен, не явился;
от Мэрии городского округа Тольятти - Вадченко А.В., доверенность от 24.12.2010 года, N 8110/1;
от третьего лица - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании 22 августа 2011 года, в зале N 7, апелляционную жалобу
Мэрии городского округа Тольятти,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июня 2011 года по делу N А55-13092/2009, судья Бойко С.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания", (ИНН: 6321137657),
к Мэрии городского округа Тольятти,
с участием третьего лица - МУК Тольяттинский музей истории градостроительства,
о признании незаконным постановления Мэрии городского округа Тольятти N 759-п/1 от 06.04.09г. об отказе заявителю в размещении фитнес-центра южнее здания по ул. Революционной 15 в Автозаводском районе г. Тольятти, об обязании Мэрии г.о. Тольятти устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Консалтинговая компания" и произвести выбор земельного участка для размещения центра обслуживания туристов на земельном участке, расположенном южнее здания, имеющего адрес: ул. Революционной 15 в 32 квартале Автозаводского района г. Тольятти, оформить акт выбора земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения центра обслуживания туристов на указанном земельном участке,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Мэрии городского округа Тольятти (далее - ответчик) N 759-п/1 от 06.04.2009 г. об отказе заявителю в размещении фитнес-центра южнее здания по ул. Революционной, 15 в Автозаводском районе г. Тольятти, а также об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Консалтинговая компания".
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02 ноября 2009 года, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02 февраля 2010 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Постановлением суда кассационной инстанции от 17 мая 2010 года названые судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 августа 2010 года, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08 ноября 2010 года заявленные требования были удовлетворены.
Постановлением суда кассационной инстанции от 24 февраля 2010 года названые судебные акты отменены, дело вновь направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 июня 2011 года заявление удовлетворено частично.
Суд признал недействительным постановление Мэрии городского округа Тольятти N 759-п/1 от 06.04.2009 г. об отказе ООО "Консалтинговая компания" в размещении фитнес-центра южнее здания по ул. Революционной, 15 в Автозаводском районе г. Тольятти и обязал Мэрию городского округа Тольятти устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Консалтинговая компания". В удовлетворении остальной части заявленных требований суд отказал.
Не согласившись с судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе обществу с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания" в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ответчик считает решение суда необоснованным.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Заявитель отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Третье лицо в письменном отзыве от 03.08.2011 г. N 54/01-06 просит в ходе судебного разбирательства рассмотреть данный вопрос без участия МУК г.о. Тольятти "Тольяттинский музей истории градостроительства".
В судебное заседание апелляционной инстанции представители заявителя и третьего лица не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Самарской области рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судебная коллегия апелляционной инстанции, исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, объяснений лица, участвующего в деле, отзыва на апелляционную жалобу, пришла к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходила из следующих обстоятельств.
Общество 21.01.2008 года обратилось в мэрию городского округа Тольятти с заявлением о рассмотрении возможности выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения фитнес - центра по адресу: г. Тольятти, Автозаводский район, 32 квартал, ул. Революционная, южнее здания N 15. Заявление было получено Мэрией 20.02.2008 г.
Управление архитектуры и градостроительства Мэрии, рассмотрев указанное заявление, 11 марта 2008 года составило градостроительное заключение N 85, в котором указало, что размещение фитнес-центра на испрашиваемом земельном участке не соответствует градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешенного использования земельного участка объектов недвижимости территориальной зоны Ц-2. При этом заявителю было предложено привести предполагаемый к строительству объект в соответствие с градостроительным регламентом. В заключении указано, что на испрашиваемом земельном участке расположен объект историко - культурного наследия "Воздушный шар", входящий состав декоративно-скульптурной композиции из серии "Транспорт", включенный в реестр памятников истории и культуры г. Тольятти Решением Тольяттинской городской думы от 21.06.2000 года N858, перенос которой не возможен.
Заявитель 16.04.2008 года вновь направил в адрес ответчика заявление N 33 о внесении изменений в градостроительное заключение от 11.03.2008 года N85 в связи с изменением функционального назначения предполагаемого к строительству объекта вместо здания "фитнес-центр" на "центр обслуживания туристов".
Управлением архитектуры и градостроительства заявителю были выданы градостроительные заключения N ГЗ 138 от 07.05.2008 года и N 275 от 23.09.2008, согласно которым размещение центра обслуживания туристов южнее здания, имеющего адрес: ул. Революционная, 15 в квартале 32 Автозаводского района г. Тольятти соответствует градостроительным регламентам по видам и параметрам разрешенного использования земельного участка и объектов недвижимости территориальной зоны Ц-2.
Согласно материалам дела решением Арбитражного суда Самарской области от 16.03.2009 года по делу N А55-20250/2008 признано незаконным бездействие Мэрии городского округа Тольятти, выразившееся в не рассмотрении и не принятии соответствующего решения по заявлению ООО "Консалтинговая компания" от 21.01.2008 года о выборе земельного участка и предварительном согласовании земельного участка для размещения объекта - центра обслуживания туристов на земельном участке расположенном южнее здания, имеющего адрес: ул. Революционная , 15 в 32 квартале г. Тольятти, Автозаводский район, с возложением на Мэрию городского округа Тольятти обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем рассмотрения в месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу по существу заявления Общества и дать заявителю ответ по существу заявления.
Мэрией городского округа Тольятти постановлением от 06.04.2009 г. N 759-п/1 заявителю отказано в размещении фитнес-центра южнее здания по ул. Революционной, 15 в Автозаводском районе г. Тольятти по причине расположения его в месте размещения монументальной декоративно-скульптурной композиции из серии "Транспорт", являющейся объектом историко-культурного наследия г. Тольятти.
Заявитель, обжаловал указанное постановление в арбитражном суде Самарской области, судебным актом которого требования заявителя удовлетворены в части.
Согласно статье 31 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 ЗК РФ в редакции действующей до 17 мая 2008 года).
Согласно части 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 13.05.2008 г. N 66-ФЗ, вступившей в силу с 17 мая 2008 года к акту о выборе земельного участка для строительства прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (пункт 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 34 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 г. N 315 (с изменениями от 07.11.2008 г.) утверждено Положение о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, которое устанавливает порядок разработки проектов зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах данных зон.
На сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом.
Решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 г. N 1059 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа Тольятти, которые, как следует из преамбулы, являются документом градостроительного зонирования, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Самарской области, Уставом городского округа Тольятти, Генеральным планом городского округа Тольятти, а также с учетом иных муниципальных правовых актов городского округа Тольятти, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития городского округа Тольятти, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
В силу статьи 36 данных Правил земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно материалам дела зона И-3, которая указана в пункте 1.2.4 градостроительного заключения от 23.09.2008 г. N 275, определяется как зона охраняемого природного ландшафта. Поскольку проекты зон охраны объекта культурного наследия в настоящий момент не разработаны, доводы ответчика о нахождения испрашиваемого участка в зоне охраны объекта культурного наследия являются бездоказательными.
Также не обоснован довод ответчика об отнесении спорного объекта - композиции "Воздушный шар" монументальной декоративно-скульптурной композиции из серии "Транспорт" к объектам культурного наследия народов Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на памятники, ансамбли, достопримечательные места.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подразделяются на следующие категории историко-культурного значения: объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия; объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации; объекты культурного наследия местного (муниципального) значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования.
В Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия. Реестр представляет собой государственную информационную систему, включающую в себя банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечиваются за счет общих принципов формирования, методов и формы ведения реестра. Сведения, содержащиеся в реестре, являются основными источниками информации об объектах культурного наследия и их территориях, а также о зонах охраны объектов культурного наследия при формировании и ведении государственного градостроительного кадастра, иных информационных систем или банков данных, использующих (учитывающих) данную информацию. Положение о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 15 Федерального закона N 73-ФЗ).
Согласно пунктам 1, 2 статьи 18 Федерального закона N 73-ФЗ федеральный орган охраны объектов культурного наследия и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в области охраны объектов культурного наследия, осуществляют работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в реестр. Указанные работы осуществляются в соответствии с государственными целевыми программами охраны объектов культурного наследия, а также на основании рекомендаций физических и юридических лиц.
Объекты, которые представляют собой историко-культурную ценность и в отношении которых вынесено заключение государственной историко-культурной экспертизы о включении их в реестр как объектов культурного наследия, относятся к выявленным объектам культурного наследия со дня поступления в федеральный орган охраны объектов культурного наследия или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона.
Пунктом 9 статьи 18 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия федерального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании акта Правительства Российской Федерации.
Объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр.
Объекты культурного наследия местного (муниципального) значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими и согласованного с органами местного самоуправления решения о включении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр.
Согласно пункту 8 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 г. N 203, государственному учету подлежат все памятники истории и культуры, независимо от того, в чьем пользовании или собственности они находятся.
В соответствии с пунктами 16, 17 указанной Инструкции на каждый недвижимый памятник составляется паспорт, который является учетным документом, содержащим сумму научных сведений и фактических данных, характеризующих историю памятника и его современное состояние, местонахождение в окружающей среде, оценку исторического, научного, художественного или иного культурного значения, сведения о его территории, связанных с ним сооружениях, садах, парках, находящихся в нем произведениях искусства, предметах, представляющих культурную ценность, о зонах охраны, а также об основных историко-архитектурных и библиографических материалах. В паспорте указывается категория охраны и вид памятника со ссылкой на утверждающий документ.
Для ансамбля, комплекса недвижимых памятников истории и культуры, исторического центра города, другого населенного пункта, квартала, площади, улицы, историко-культурного заповедника составляются: учетная карточка и паспорт на указанные объекты в целом; учетные карточки и паспорта для каждого отдельного памятника; историко-архитектурный опорный план.
В силу части 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Оспариваемым постановлением рассмотрен лишь один из вариантов размещения объекта между двух скульптурных композиций из серии "Транспорт". В то же время, причины отклонения ответчиком второго варианта размещения объекта в оспариваемом постановлении не отражены.
Суд апелляционной инстанции считает вывод суда первой инстанции о несоответствии оспариваемого постановления требованиям статей 29,30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а также, о нарушении им прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности обоснованным и основанным на нормах материального права.
Заявитель в качестве способа восстановления его прав, просит обязать ответчика произвести выбор земельного участка для размещения центра обслуживания туристов на земельном участке, расположенном южнее здания, имеющего адрес: ул. Революционная, 15 в Автозаводском районе г. Тольятти, оформить акт выбора земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения центра обслуживания туристов на указанном земельном участке.
Однако, после определения участка, подходящего для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В силу правила пункта 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации каждый гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства объекта нежилого назначения, имеют право обратиться с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в соответствующий орган местного самоуправления, который обязан обеспечить такой выбор.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
Однако порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендуют нескольких лиц, Земельным кодексом Российской Федерации не урегулирован. Поскольку участок можно предоставить только одному из претендентов, это лицо необходимо определить, что невозможно сделать по правилам выбора земельного участка, предусмотренным статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, и в рамках процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Такой способ предоставления земельных участков отвечает принципу сочетания интересов общества и конкретных граждан, закрепленному в пункте 11 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации, а также позволяет обеспечить справедливость, публичность, открытость и прозрачность процедуры предоставления земельного участка конкретному лицу.
Данная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 г. N 4224/10.
Как следует из материалов дела публичного информирования о возможном предоставлении земельного участка не производилось.
Поскольку в силу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации выбор земельного участка для размещения объекта строительства, оформление акта выбора земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения центра обслуживания туристов на указанном земельном участке осуществляются после такого информирования, арбитражный суд обоснованно отклонил требования заявителя в указанной части.
Доводы, приведенные ответчиком в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно не влияют на законность принятого судом решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 июня 2011 года по делу N А55-13092/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13092/2009
Истец: ООО "Консалтинговая компания"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти
Третье лицо: МУК "Музей историко-культурного наследия г. Тольятти", МУК "Тольяттинский музей истории градостроительства", Управление архитектуры и градостроительства
Хронология рассмотрения дела:
29.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8714/11
22.08.2011 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9218/11
24.06.2011 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-13092/09
24.02.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-13092/2009
17.05.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-13092/2009
02.11.2009 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-13092/09