город Ростов-на-Дону |
дело N А32-35890/2010 |
05 сентября 2011 г. |
15АП-9190/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.,
судей Н.Н. Ивановой, С.С. Филимоновой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шапкиным П.В.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещён надлежащим образом, уведомление N 344002 41 43490 4 вручено 12.08.2011 г.,
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещён надлежащим образом, уведомление N 344002 41 43490 1 вручено 15.08.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2011 по делу N А32-35890/2010 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ист Лайн" к заинтересованному лицу Новороссийской таможне об оспаривании действий по корректировке таможенной стоимости товаров принятое в составе судьи Федькина Л.О.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ист Лайн" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможни (далее -таможни) о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товара, заявленных по ГТД N N 10317100/150910/0009356; 10317100/200810/0008583; 10317100/150910/0009380; 10317100/300910/0009793; 10317100/061010/0010024; недействительными требований N 4690 от 22.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/150910/0009356 таможенных платежей в сумме 318 139, 17 руб.; N 4688 от 22.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/200810/0008583 таможенных платежей в сумме 196 677,61 руб.; N 4657 от 19.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/150910/0009380 таможенных платежей в сумме 162 470,93 руб. ; N4860 от 29.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/300910/0009793 таможенных платежей в сумме 486 369,82 руб.; N 4838 от 29.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/061010/0010024 таможенных платежей в сумме 91 715,66 руб.
Решением суда от 14.06.2011 г. с заявленные обществом требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что декларант представил необходимые документы, подтверждающие правильность определения таможенной стоимости товара по первому методу. Таможня не представила доказательств невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости товара, ввезённого обществом по вышеназванной ГТД.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Жалоба мотивирована тем, что данные использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Таможня и общество своих представителей в судебное заседание не направили, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, общество уведомило суд о возможности рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителей.
Учитывая изложенное, на основании ст. 156 АПК РФ, суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество зарегистрировано ИФНС N 5 по г. Краснодару в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1052307210559; ИНН 2312120441, является участником внешнеторговой деятельности.
В рамках внешнеторгового контракта N 840/11-03 от 20.10.2009, заключенного с фирмой "SIAM FRUIT CANNING CO., LTD" (1998), Таиланд, на условиях DES - Новороссийск (Инкотермс 2000) в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
1. По ГТД N 10317100/150910/0009356 оформлен товар - "консервированные ананасы шайбы", изготовитель: "СИАМ АГРО-ФУД ИНДУСТРИ ПАБЛИК КОМПАНИ ЛИМИТЕД", Таиланд, товарный знак LORADO.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 10317100/150910/0009356,согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 15.09.2010 N 1 о предоставлении в срок до 29.10.2010 дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом, пояснения по условиям продаж, прайс-лист производителя, ценовая информация по однородным/идентичным товарам; ведомость банковского контроля, данные предприятия (в т.ч. документы бух. учета) о цене ввезённого товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке (документально подтверждённые); пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
- уведомление от 15.09.2010 об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 15.09.2010 о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/150910/0009356.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием третьего метода по ДТ N 1031090/07910/П007021 в связи с чем стоимость товара по ГТД N 10317100/150910/0009356 составила 4 595 916,8 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ДТ обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 4690 от 22.11.2010 об уплате таможенных платежей в размере 318 139,17 руб.
2. По ГТД N 10317100/200810/0008583 оформлен товар - "консервированная сахарная кукуруза", изготовитель: "КАРН КОРН КО., ЛТД", Тайланд, товарный знак LORADO.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 10317100/200810/0008583, согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС-1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены: - запрос от 21.08.2010 N 1 о предоставлении в срок до 03.10.2010 дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом, пояснения по условиям продаж,
прайс-лист производителя, ценовая информация по однородным/идентичным товарам; ведомость банковского контроля, данные предприятия (в т.ч. документы бух. учета) о цене ввезённого товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке (документально подтверждённые); пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
- уведомление от 21.08.2010 об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 21.08.2010 о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/200810/0008583.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ДТ N 10216100/210710/0080425 в связи с чем стоимость товара по ГТД N 10317100/200810/0008583 составила 2 880 308,64 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ДТ обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 4688 от 22.11.2010 об уплате таможенных платежей в размере 196 677,61 руб.
3.По ГТД N 10317100/150910/0009380 оформлен товар - "консервированная сахарная кукуруза", изготовитель: "КАРН КОРН КО., ЛТД", Таиланд, товарный знак LORADO.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 10317100/150910/0009380, согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 16.09.2010 N 1 о предоставлении в срок до 03.10.2010 дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом, пояснения по условиям продаж, прайс-лист производителя, ценовая информация по однородным/идентичным товарам; ведомость банковского контроля, данные предприятия (в т.ч. документы бух. учета) о цене ввезённого товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке (документально подтверждённые); пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
- уведомление от 16.09.2010 об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 16.09.2010 о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/150910/0009380.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ГТД N 10216100/210 710/0080425, в связи с чем стоимость товара по ГТД N 10317100/150910/0009380 составила 2 468 826,07 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 4657 от 19.11.2010 об уплате таможенных платежей в размере 162 470,93 руб.
4.По ГТД N 10317100/300910/0009793 оформлен товар - "консервированные ананасы кусочки", изготовитель: "ПРАНБУРИ ХОТЕЙ КО. ЛТД.," , Таиланд, товарный знак LORADO. Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 10317100/300910/0009793, согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 30.09.2010 N 1 о предоставлении в срок до 14.11.2010 дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом, пояснения по условиям продаж, прайс-лист производителя, ценовая информация по однородным/идентичным товарам; ведомость банковского контроля, данные предприятия (в т.ч. документы бух. учета) о цене ввезённого товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке (документально подтверждённые); пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
- уведомление от 30.09.2010 об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 30.09.2010 о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/300910/0009793.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ГТД N 10317090/070910/П007021, в связи с чем стоимость товара по ГТД N 10317100/300910/0009793 составила 7 052 302,35 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 4860 от 29.11.2010 об уплате таможенных платежей в размере 486 369,82 руб.
5. По ГТД N 10317100/061010/0010024 оформлен товар - "кукуруза сладкая
консервированная", изготовитель: "КАРН КОРН КО., ЛТД", Тайланд, товарный знак LORADO. Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ГТД N 10317100/061010/0010024, согласно описи.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка и выпущена КТС -1. Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Новороссийской таможней в адрес общества были направлены:
- запрос от 06.10.2010 N 1 о предоставлении в срок до 16.11.2010 дополнительных документов, необходимых для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости, а именно: экспортной декларации страны отправления с переводом, пояснения по условиям продаж, прайс-лист производителя, ценовая информация по однородным/идентичным товарам; ведомость банковского контроля, данные предприятия (в т.ч. документы бух. учета) о цене ввезённого товара и других расходах, связанных с приобретением товара, его реализации на внутреннем рынке (документально подтверждённые); пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
- уведомление от 06.10.2010 об обеспечении уплаты таможенных платежей по расчету либо предоставлении запрашиваемых документов в соответствии с вышеуказанным запросом;
- требование от 06.10.2010 о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с предложенным расчетом, предоставления запрашиваемых документов либо осуществления оплаты таможенных платежей.
Новороссийской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД N 10317100/061010/0010024.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров с использованием шестого метода на базе третьего по ГТД N 10216100/050810/0088439, в связи с чем стоимость товара по ГТД N 10317100/061010/0010024 составила 1 619 739,02 руб.
В связи с корректировкой таможенной стоимости по указанной ГТД обществу были доначислены таможенные платежи и выставлено требование N 4838 от 29.11.2010 об уплате таможенных платежей в размере 91 715,66 руб.
Общество, не согласившись с осуществленной корректировкой таможенной стоимости, обратилось в Арбитражный суд с заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что таможня неправомерно произвела действия по корректировке таможенной стоимости товаров по оспариваемым ГТД, применив третий метод определения таможенной стоимости и шестой метод на базе третьего.
В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства -членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. "О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно ч. 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
- существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ГТД подлежали применению нормы Приказа ФТС России от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, обществом был представлен полный пакет необходимых документов для определения таможенной стоимости товаров по первому методу.
Материалами дела, а именно ведомостями банковского контроля, представленной ООО "Ист Лайн", подтверждается, что общество оплатило фирме "SIAM FRUIT CANNING CO., LTD" (1998 ) денежные средства за товары, поставленные по ГТД N N 10317100/150910/0009356;10317100/200810/0008583;10317100/150910/0009380;1 0317100/300910/0009793; 10317100/061010/0010024, в соответствии суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе N (22) грузовой таможенной декларации, и суммами, указанными в инвойсах компании.
Однако указанная в ГТД N N 10317100/150910/0009356; 10317100/200810/0008583;
10317100/150910/0009380; 10317100/300910/0009793; 10317100/061010/0010024 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия
следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
Как следует из материалов дела, представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Однако таможня запросила у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД N N 10317100/150910/0009356; 10317100/200810/0008583; 10317100/150910/0009380; 10317100/300910/0009793; 10317100/061010/0010024. По запросу таможенного органа, были представлены все имеющиеся в наличии у общества документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.
Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.
Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате были применены третий и 6-й (резервный) метод на базе третьего метода.
В материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих третьем и шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.
Таким образом, доводы таможни о правомерности применения третьего и шестого (резервный) метода на базе третьего метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 N 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ГТД N N 10317100/150910/0009356; 10317100/200810/0008583;10317100/150910/0009380; 10317100/300910/0009793; 10317100/061010/0010024, судом не выявлено.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара.
Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Материалами дела, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД 10317100/150910/0009356; 10317100/200810/0008583; 10317100/150910/0009380; 10317100/300910/0009793; 10317100/061010/0010024 осуществлялась на основе выписок из ДТ N 10216100/210710/0080425, ГТД N 10317090/070910/П007021, ГТД N 10216100/050810/0088439, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", условия которых не сопоставимы с условиями ввезенных товаров по ГТД N 10317100/150910/0009356; 10317100/200810/0008583; 10317100/150910/0009380; 10317100/300910/0009793; 10317100/061010/0010024.
При рассмотрении дела установлено, что при применении заинтересованным лицом третьего и шестого метода на базе третьего была использована ценовая информация на товар, не соответствующая ввезенному обществом.
Таким образом, доводы таможни о правомерности применения третьего метода в ГТД N N 10317100/150910/0009356 и шестого метода на базе третьего метода определения таможенной стоимости в отношении товара по ГТД 10317100/200810/0008583; 10317100/150910/0009380; 10317100/300910/0009793; 10317100/061010/0010024, а также отказа в применении первого метода, несостоятельны.
Требования таможни об уплате таможенных платежей N 4690 от 22.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/150910/0009356 таможенных платежей в сумме 318 139, 17 руб.; N 4688 от 22.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/200810/0008583 таможенных платежей в сумме 196 677,61 руб.; N 4657 от 19.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/150910/0009380 таможенных платежей в сумме 162 470,93 руб. ; N 4860 от 29.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/300910/0009793 таможенных платежей в сумме 486 369,82 руб.; N 4838 от 29.11.2010 в части доначисления по ГТД N 10317100/061010/0010024 таможенных платежей в сумме 91 715,66 руб. подлежат признанию недействительными.
При таких обстоятельствах, поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены принятого по делу решения. Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения. Апелляционная жалоба отклоняется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Н.Н. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-35890/2010
Истец: ООО "Ист Лайн"
Ответчик: Новороссийская таможня
Третье лицо: Новороссийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
05.09.2011 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9190/11