г. Пермь
20 мая 2010 г. |
Дело N А60-47613/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П.
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.
при участии:
от истца - ООО "Медицинское объединение "Новая больница": Горина О.А., предъявлен паспорт, доверенность от 23.05.2007;
от ответчиков - 1) Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области: не явились;
2) Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области: Сабиров Н.А., предъявлен паспорт, доверенность от 02.02.2009;
3) Федерального фонда обязательного медицинского страхования: Пустовалов А.Н., предъявлено удостоверение ФФ N 0016, доверенность N 75/80 от 28.12.2009;
от третьего лица - Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга: не явились;
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 марта 2010 года
по делу N А60-47613/2009,
принятое судьей Оденцовой Ю.А.
по иску ООО "Медицинское объединение "Новая больница"
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Свердловской области (ТФОМС), Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования
третье лицо: Управление здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга
о взыскании 2 335 891 руб. 69 коп.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Медицинское объединение "Новая больница" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к ответчикам о взыскании 2 335 891 руб. 69 коп. - убытки, причиненные истцу в результате выполнения муниципального задания по оказанию в 2007 году силами первичного медицинского персонала истца (14 участковыми врачами-терапевтами, 13 участковыми медицинскими сестрами) амбулаторно-поликлинической помощи населению в количестве 31 507 человек, прикрепленному к ООО "МО "Новая больница" в соответствии с муниципальным заказом (приказ Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга N 455 от 09.10.2006 об утверждении муниципального заказа на 2007 год, распоряжение Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга от 25.01.2007 N 49 о прикреплении населения по районам и ЛПУ, договор на выполнение муниципального заказа N 03-07 от 01.01.2007), на основании Правил предоставления в 2007 году субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования Территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 825 от 28.12.2006, и на основании Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Российской Федерации, проживающему в Свердловской области, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области N 195-пп от 19.03.2007 на 2007 год.
При рассмотрении дела истцом в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявлено ходатайство об уточнении исковых требований, истец просит взыскать с ответчиков убытки в виде денежных средств, выплаченных медицинским работникам первичного медико-санитарного звена в размере 2 335 891 руб. 69 коп.
Уточнение заявленных исковых требований судом первой инстанции принято (л.д. 1-2; 99-104 том 3).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11 марта 2010 года исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Медицинское объединение "Новая больница" удовлетворены. С Федерального фонда обязательного медицинского страхования в пользу Общества с ограниченной ответственностью Медицинское объединение "Новая больница" взысканы убытки в сумме 2 335 891 руб. 69 коп. и расходы по государственной пошлине по иску в сумме 23 179 рублей 45 коп. В удовлетворении исковых требований о взыскании в пользу Общества с ограниченной ответственностью Медицинское объединение "Новая больница" с Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и с Министерства финансов Российской Федерации денежных средств в сумме 2 335 891 руб. 69 коп. отказано.
Не согласившись с принятым решением, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, в иске к Федеральному фонду обязательного медицинского страхования отказать.
Доводы жалобы сводятся к тому, что Территориальный фонд ОМС Свердловской области не заключал договор о размещении в 2007 году муниципального заказа с ООО МО "Новая больница" - коммерческой организацией, поскольку на территории г. Екатеринбурга имеются учреждения здравоохранения муниципальных образований, с которыми и был заключен вышеназванный договор. ФОМС также не имеет договорных отношений с истцом, таким образом, данный спор не может быть рассмотрен в рамках гражданско-правовых отношений. ФОМС не считает себя надлежащим ответчиком по данному делу, поскольку он в соответствии с нормативными правовыми актами не является главным распорядителем финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета по реализации названного государственного задания. Считает, что финансовое обеспечение в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год является расходным обязательством Российской Федерации на 2007 год. Заявитель жалобы полагает, что Минфин России является главным распределителем средств федерального бюджета по отношению к ФОМС, ФОМС является распорядителем средств федерального бюджета по отношению к территориальным фондам обязательного медицинского страхования, которые являются получателями указанных средств.
В судебном заседании представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования на доводах жалобы настаивал.
Представитель истца в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился. Письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил. Считает решение суда законным и обоснованным.
Представитель Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Свердловской области в судебном заседании поддержал позицию Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Считает, что основания для поручения истцу функции по исполнению муниципального заказа в 2007 году по оказанию медицинской помощи отсутствовали, так как на территории г. Екатеринбурга имеется достаточное количество муниципальных и областных медицинских учреждений.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддерживает доводы, изложенные в апелляционной жалобе Федерального фонда обязательного медицинского страхования, ссылаясь на то, что фонды ОМС не могут выступать ответчиками по настоящему делу.
Третье лицо - Управление здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Полагает, что истец обоснованно был включен в перечень учреждений, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий на 2007 год, а, следовательно, субъектом Российской Федерации ему было установлено муниципальное задание, истец также ежегодно включается в перечень ЛПУ, участвующих в реализации программы, которая утверждается правительством Свердловской области по согласованию с ТФОМС Свердловской области.
Ответчик - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области и третье лицо - Управление здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 885 утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год, в соответствии с которой бесплатно (за счет средств федерального бюджета) предоставляется дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ).
Постановлением Правительства Свердловской области от 19.03.2007 N 195-ПП утверждена территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год, в соответствии с которой в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 гражданам РФ, проживающим на территории Свердловской области, предоставляется бесплатная амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь (дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, которая оплачивается фондом обязательного медицинского страхования за счет средств федерального бюджета.
Правилами предоставления в 2007 году субвенций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования Территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 825 от 28.12.2006 (далее - Правила) установлен порядок финансового обеспечения расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта РФ) либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
В соответствии с вышеуказанными Правилами, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в установленном порядке предоставляет субвенции территориальным фондам обязательного медицинского страхования в объеме средств, предусмотренных Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, а средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования, направляются учреждениям здравоохранения для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи на осуществление соответствующих денежных выплат вышеуказанным медицинским работникам (10 000 рублей в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5 000 рублей в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача).
Во исполнение вышеуказанных требований приказом от 09.10.2006 N 455 Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга был утвержден муниципальный заказ на 2007 год, а распоряжением Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга от 25.01.2007 N 49 о прикреплении населения по районам ЛПУ, население Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в количестве 31 507 человек было прикреплено к ООО "МО "Новая больница", в связи с чем между истцом и Управлением здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга был заключен договор N 0-07 от 01.01.2007 на выполнение муниципального заказа, по условиям которого истец обязался в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2007 год, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.03.2007 N 195-ПП, и во исполнение указанного муниципального заказа, согласно указанному выше приказу Управления здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга, обеспечить за счет средств государственного внебюджетного ТФОМСа Свердловской области оказание бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в отделениях больницы истца, включая потоки "неотложных" больных.
Как следует из материалов дела, во исполнение вышеуказанного муниципального заказа и в соответствии с условиями договора N 0-07 от 01.01.2007, истец в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 осуществлял силами медицинского персонала первичного медико-санитарного звена ООО "МО "Новая больница" (14 участковых врачей-терапевтов и 13 участковых медицинских сестер) оказание бесплатной дополнительной медицинской помощи населению Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в количестве 31507 человек, прикрепленному к ООО "МО "Новая больница", а также выплачивал участковым врачам-терапевтам и участковым медицинским сестрам денежные средства в счет оплаты оказаний указанной медицинской помощи (по 10 000 рублей и 5 000 рублей в месяц соответственно), что подтверждается представленными в материалы дела документами, в том числе соответствующими отчетами истца за каждый месяц спорного периода с приложенными к ним документами, сведениями о медицинских кадрах первичного звена ООО "МО "Новая больница" за спорный период, документами, подтверждающими наличие трудовых отношений между истцом и медицинскими работниками, оказывавшими вышеуказанную бесплатную медицинскую помощь населению Верх-Исетского района г. Екатеринбурга в спорный период, платежными ведомостями и расходными кассовыми ордерами, подтверждающими выплату истцом дополнительной заработной платы в 2007 году, сведениями из Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников, а также другими документами (расчет - л.д. 11 том 1).
Учитывая изложенное, и в соответствии с требованиями Правил истец направил в ТФОМС Свердловской области бюджетные заявки на перечисление субвенции на оплату дополнительной медицинской помощи за спорный период с приложенными к ним подтверждающими документами, что усматривается из соответствующих расписок ответчика (том 2).
Однако вышеуказанные денежные средства истцу до настоящего времени не выплачены.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец предъявил ко взысканию с ответчиков убытки в сумме 2 335 891 руб. 69 коп., составляющие сумму денежных средств, фактически выплаченных истцом в 2007 году участковым врачам и медицинским сестрам, которые в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 осуществляли оказание бесплатной дополнительной медицинской помощи населению Верх-Исетского района г. Екатеринбурга во исполнение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год.
Удовлетворяя требования истца, суд пришел к выводу о том, что с ответчика - Федерального фонда обязательного медицинского страхования в пользу истца на основании ст.ст.15, 393, 1064, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат взысканию убытки в сумме 2 335 891 руб. 69 коп. в виде денежных средств, подлежащих выплате истцу Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии со ст. 10 ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год".
При этом, в удовлетворении исковых требований в части взыскания спорных денежных средств с Министерства финансов Российской Федерации и с Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области отказано, поскольку средства федерального бюджета, необходимые для осуществления спорных выплат за 2007 год, были выделены из федерального бюджета Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в запланированном объеме.
Обжалуя решение суда, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования ссылается на отсутствие между медицинским объединением и ТФОМС договорных отношений, что исключает возможность рассмотрения такого спора в рамках гражданско-правовых отношений. При этом, фондом оставлено без внимания то, что заявленные истцом требования рассмотрены судом в рамках возникших обязательств вследствие причинения вреда.
Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (ст.ст. 16, 1069 ГК РФ).
Как верно указано судом 1 инстанции, обязанность возместить вред возлагается как за противоправное действие, так и бездействие, т.е. неосуществление органом государственной власти или местного самоуправления, а также их должностными лицами своих обязанностей. Действия или бездействия признаются противоправными, если они не соответствуют закону и другим правовым актам или совершаются в противоречие общих принципов гражданского права. Бездействие будет являться противоправным если оно допущено лицом, которое должно или могло действовать.
Как усматривается из представленных в материалы дела документов, между Екатеринбургским филиалом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и Медицинским объединением "Новая больница" имелись договорные отношения, в соответствии с которыми медицинское учреждение выполняло государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами и т.д. в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, в том числе в 2006 году (л.д. 18 том 1; л.д. 21-28 том 3). Соответствующий муниципальный заказ утверждается Управлением здравоохранения Администрации города Екатеринбурга на основании анализа структуры и уровня заболеваемости населения, особенностей оказания амбулаторной и стационарной помощи в г.Екатеринбурге и в соответствии с нормативами объемов медицинской помощи, установленных программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. Распоряжением N 49 от 25.01.2007 г.. управление здравоохранения закрепило за АО "Новая больница население в количестве 31 507 человек Верх-Исетского района (л.д. 21-23 том 1) и заключило соответствующий договор (л.д. 24-31 том 1).
Государственный внебюджетный Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области оплачивает медицинскую помощь и медицинские услуги, предусмотренные территориальной программой обязательного медицинского страхования граждан РФ, проживающих в Свердловской области (п. 14 территориальной программы) за счет средств федерального бюджета (п. 18 территориальной программы).
В целях обеспечения соответствия объемов медицинской помощи, предусмотренных программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и соответствующими территориальными программами объемам финансовых средств на оказание этой помощи, разрабатываются соответствующие задания. Порядок разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования определяется Положением о разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией (Постановление Правительства РФ от 06.05.2003 г.. N 255).
Задания разрабатываются на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации; при этом, задания на федеральном уровне разрабатываются и устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и иными главными распорядителями средств федерального бюджета, имеющими подведомственные организации здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта Российской Федерации - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами местного самоуправления в сфере здравоохранения, а организации здравоохранения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения, и иные главные распорядители средств федерального бюджета подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, в том числе в дорогостоящих видах медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период, и направляют эти предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения или иному главному распорядителю средств федерального бюджета (п.3, 4, 5 положения); организации здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органам местного самоуправления в сфере здравоохранения, подготавливают предложения по разработке заданий на основании потребности населения в медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период, а организации здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (п.6 положения).
Организации муниципальной системы здравоохранения направляют предложения по разработке заданий в органы местного самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Иные организации здравоохранения, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, также могут направить предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органы местного самоуправления в сфере здравоохранения.
Таким образом, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что участниками такой программы могут быть только учреждения здравоохранения, не являющиеся коммерческими организациями, не основаны на указанных выше положениях.
Письмом Государственного областного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Свердловской области от 24.12.2009 г.. (л.д. 17-19; 56-79 том 3) представление ООО МО "Новая больница" сведений о медицинских работниках для формирования регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников Свердловской области для дальнейшей передачи его в Министерство здравоохранения Свердловской области подтверждено.
Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиками не представлено.
Согласно ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. При этом, доказательства представляются лицами, участвующими в деле (ст. 66 АПК РФ).
Согласно ст. 8 АПК РФ, судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление арбитражному суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав и обязанностей, предусмотренных АПК РФ.
Согласно ст. 9 АПК РФ, судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
По данному делу судом первой инстанции были созданы все условия для того, чтобы лица, участвующие в деле, на основе равноправия и состязательности могли в полной мере реализовать имеющиеся у них процессуальные права.
Согласно ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Между тем в связи с оказанием дополнительной бесплатной медицинской помощи, от имени Российской Федерации приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и его территориальные органы в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ст. 10 ФЗ от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", финансовое обеспечение выполняемого в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год государственного задания, являющегося расходным обязательством Российской Федерации на 2007 год, - на основании договоров на выполнение государственного задания осуществляют территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Кроме того, ст. 13 ФЗ от 29 декабря 2006 года N 243-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" предусмотрен порядок финансового обеспечения Федеральным фондом обязательного медицинского страхования дополнительной бесплатной медицинской помощи, в случае недостаточности средств федерального бюджета, - путем направления на эти цели субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, средства нормированного страхового запаса Фонда в объемах, согласованных с территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
Как указано судом 1 инстанции, Министерство финансов РФ в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" и ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2007 год" передало Федеральному фонду обязательного медицинского страхования необходимые для указанных выше выплат средства федерального бюджета. Доказательств перечисления таких денежных средств территориальному фонду ОМС заявителем апелляционной жалобы не представлено, в связи с чем его возражения в части отсутствия у него соответствующей обязанности материалами дела не подтверждено.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Иные доводы апелляционной жалобы отклонены, так как не содержат оснований, позволяющих переоценить выводы суда первой инстанции.
По итогам рассмотрения жалобы апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
В соответствии со статьями 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы, который в силу ст.333.37 АПК РФ от госпошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 марта 2010 года по делу N А60-47613/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Федерального фонда обязательного медицинского страхования - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.П. Осипова |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-47613/2009
Истец: ООО "Медицинское объединение "Новая больница"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области (ТФОМС), Управление федерального казначейства по Свердловской области, УФК по Свердловской области, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Третье лицо: обязательного медицинского страхования Российской Федерация, Министерсво финансов РФ, Управление здравоохранения Администрации г. Екатеринбурга