г. Санкт-Петербург
05 сентября 2011 г. |
Дело N А26-3931/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 сентября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Савицкой И.Г., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12961/2011) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.06.2011 по делу N А26-3931/2011 (судья Свидская А.Н.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Карлис Вяртсиля"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен,
от ответчика: Гуляев В.С. по доверенности от 02.02.2011
установил:
Закрытое акционерное общество "Карлис Вяртсиля" (186757, г. Сортавала, пгт Вяртсиля, ул. Строителей, 9, ОГРН 1021000942930, далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республики Карелия (далее - Управление, административный орган) от 12.05.2010 N 86-11/75П о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением суда от 29.06.2011 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда и принять новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводом суда об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы. Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителя не направило, что, в силу положений пунктов 1 и 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием к рассмотрению жалобы в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 26.02.2009 между Обществом и финской фирмой "ФМ ТИМБЕР ТИМ ОУ" (покупатель) заключен контракт N 4/09 на поставку товара - круглых лесоматериалов, на основании которого 03.03.2009 Обществом в филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытого акционерного общества) - Сортавальском отделении N 6638 оформлен паспорт сделки (далее - ПС) N 09030001/1481/0523/1/0.
В ходе исполнения обязательств по контракту согласно имеющейся в материалах дела ГТД N 10227010/100910/0002708 (с отметкой таможенного органа "выпуск разрешен" - 10.09.2010) Обществом в сентябре 2010 года с таможенной территории Российской Федерации вывезен товар в адрес нерезидента.
Установив, что справка о подтверждающих документах одновременно с копией ГТД N 10227010/100910/0002708 со сроком представления не позднее 25.09.2010, поступила в банк ПС 27.09.2010, уполномоченное должностное лицо Карельской таможни 21.04.2011 составило протокол об административном правонарушении N 10227000-405/2011 по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Обществу вменено нарушение 15-дневного срока представления форм учета и отчетности по валютным операциям, установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.2004 N 258-П.
Постановлением от 12.05.2011 N 86-11/75П Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (пункт 1), но освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания (пункт 2), производство по делу об административном правонарушении прекращено (пункт 3).
Общество оспорило постановление Управления в судебном порядке, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества события вмененного административного правонарушения, так как установленный пунктом 2.4 Положения N 258-П срок истек 25.09.2010 (суббота), справка о подтверждающих документах представлена обществом в банк ПС в первый рабочий день (27.09.2010).
Суд согласился с доводами Общества, и, установив недоказанность административным органом события административного правонарушения, признал оспариваемое постановление административного органа незаконным.
Апелляционная инстанция считает выводы суда законными и обоснованными.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона N 173-ФЗ. В силу части 4 статьи 5 названного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 Закона N 173-ФЗ предусмотрено, что порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля - уполномоченным банкам также устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченный банк (банк паспорта сделки) подтверждающих документов и соответствующей информации установлен Положением Центрального Банка Российской Федерации "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" от 01.06.2004 г.. N 258-П (далее - Положение N 258-П) и инструкцией Центрального банка Российской Федерации "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" от 15.06.2004 г.. N 117-И (далее - Инструкция N 117-И).
Согласно пункту 2.1 Положения N 258-П в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном названным Положением, представляет в банк паспорта сделки документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие в числе прочего вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (далее - подтверждающие документы).
В пункте 2.2 Положения N 258-П указано, что резидент представляет подтверждающие документы в банк паспорта сделки одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, установленном приложением 1 к данному Положению.
Пунктом 2.4 Положения N 258-П предусмотрено, что резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации или вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа "D"), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации.
В силу пункта 1 Указания Центрального банка Российской Федерации "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" от 10.12.2007 г.. N 1950-У формами учета по валютным операциям для резидентов являются документы, требования о представлении которых в уполномоченный банк установлены Инструкцией N 117-И и Положением N258-П, а именно, справка о валютных операциях; справка о поступлении валюты Российской Федерации; справка о подтверждающих документах.
Документы, являющиеся в соответствии с настоящим Указанием формами учета по валютным операциям для резидентов представляются в уполномоченный банк в порядке и сроки, установленные Инструкцией N 117-И и Положением N 258-П.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах 27 сентября 2010 года при сроке ее представления не позднее 25 сентября 2010 года.
При этом суд правомерно исходил из того, что 25 сентября 2010 года являлось нерабочим днем (субботой), поэтому представление справки о подтверждающих документах 27 сентября 2010 года (в первый рабочий день) не свидетельствует о совершении обществом административного правонарушения.
Пунктом 2.4 Положения N 258-П установлено, что справка о подтверждающих документов должна быть представлена в срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации.
Административный орган обосновывает привлечение к ответственности ссылкой на то, что справка о подтверждающих документах подлежала представлению в срок не позднее 25.09.2010. Однако 25.09.2010 являлось нерабочим днем (суббота). Управлением не доказано, что последний день представления справки о подтверждающих документах - 25 сентября 2010 года (суббота) являлся рабочим днем в банке, в котором открыт паспорт сделки, и общество имело возможность исполнить установленную валютным законодательством обязанность именно 25 сентября 2010 года.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В рассматриваемом случае установленный пунктом 2.4 Положения N 258-П 15-дневный срок представления подтверждающих документов в банк ПС является 25.09.2010, поскольку последний день окончания срока выпал на нерабочий день (суббота), то окончанием данного срока в соответствии со статьей 193 ГК РФ являлось 27.09.2010 - первый следующий за ним рабочий день.
Таким образом, установленный N 258-П пятнадцатидневный срок представления справки о подтверждающих документах в банк ПС Обществом не пропущен.
Довод жалобы Управления об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности на соответствующее количество выходных и праздничных дней основан на неверном толковании норм материального права.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 29.06.2011 по делу N А26-3931/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3931/2011
Истец: ЗАО "Карлис Вяртсиля"
Ответчик: Территориальное Управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Карелия
Хронология рассмотрения дела:
05.09.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12961/11