Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 августа 2007 г. N КГ-А41/7345-07-Б
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2007 г.
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 октября 2007 г. N 1080/07 в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ для пересмотра в порядке надзора настоящего постановления отказано
Внешний управляющий МП "Волоколамское ПТО РЖКХ" - М. (л.д. 49-51 т. 8) и ООО "Военэксплтех" (л.д. 130-131 т. 8) обратились в Арбитражный суд Московской области с заявлениями о признании недействительными решений собрания кредиторов МП "Волоколамское ПТО РЖКХ" от 08.12.2006 по вопросам:
- об отстранении внешнего управляющего;
- о выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
- о выборе представителя собрания кредиторов.
Определением от 7 февраля 2007 года Арбитражного суда Московской области признаны недействительными решения собрания кредиторов МП "Волоколамское ПТО РЖКХ" от 08.12.2006 г. в части по вопросам: об отстранении внешнего управляющего и избрании новой саморегулируемой организации НП "Московская саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих". В остальной части о признании недействительным решения собрания кредиторов от 08.12.2006 г. по вопросу о выборе представителя собрания кредиторов отказано.
Постановлением от 25 мая 2007 года Десятого арбитражного апелляционного суда определение Арбитражного суда Московской области от 7 февраля 2007 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель просит определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, как вынесенные с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование кассационной жалобы УФНС России по Московской области указывает, что в силу положений действующего законодательства заявленные требования удовлетворению не подлежали.
Отзывов на кассационную жалобу от лиц, участвующих в деле, не поступило.
Конкурсный управляющий МП "Волоколамское ПТО РЖКХ" - Л., ООО "Военэксплтех", ООО "Мосрегионгаз", ГУП МО "Мособлгаз", ОАО "Мосэнерго", Администрация Волоколамского района надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что согласно части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель УФНС по Московской области поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Внешний управляющий - М. возражала против удовлетворения жалобы, просила определение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, ссылаясь на соблюдение при их принятии норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц участвующих в деле и явившихся в судебное заседание, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит основании для отмены обжалуемых судебных актов.
Внешний управляющий М. и кредитор должника ООО "Военэксплтех", полагая, что принятые на собрании кредиторов от 08.12.2006 решения не соответствуют положениям статей 98, 107 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и нарушают прав и законные интересы кредиторов должника, обратились в суд с требованием о признании их недействительными. Кредиторы ГУП МО "Мособлгаз" и ОАО "Мосэнерго" заявленные требования поддержали. Управление ФНС России по Московской области возражало против удовлетворения требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" внешний управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения обязанностей внешнего управляющего: на основании решения собрания кредиторов об обращении в арбитражный суд с ходатайством в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения внешним управляющим возложенных на него обязанностей или невыполнения предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности; в связи с удовлетворением арбитражным судом жалобы лица, участвующего в деле о банкротстве, на неисполнение или ненадлежащее исполнение внешним управляющим возложенных на него обязанностей при условии, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей нарушило права или законные интересы заявителя жалобы, а также повлекло или могло повлечь за собой убытки должника или его кредиторов; в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица внешним управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица внешним управляющим; в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" указывается, что арбитражный суд вправе отстранить временного управляющего по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 65 Закона о банкротстве. О назначении заседания по рассмотрению вопроса об отстранении временного управляющего суд уведомляет должника, временного управляющего, заявителя, обратившегося в суд с заявлением о признании должника банкротом. При этом арбитражный суд обращается в саморегулируемую организацию, из числа членов которой был утвержден временный управляющий. Эта организация применительно к пункту 5 статьи 45 Закона обязана в течение семи дней с даты получения обращения суда обеспечить представление списка кандидатур временного управляющего. Если возможность обращения в саморегулируемую организацию (в том числе в случае ее исключения из реестра саморегулируемых организаций) отсутствует, арбитражный суд в соответствии с пунктом 5 статьи 45 Закона о банкротстве обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения обеспечить представление списка кандидатур саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В данном пункте указанного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации обращается внимание на то, что в таком же порядке производится отстранение иных арбитражных управляющих (в том числе и внешних управляющих).
Согласно пункту 3 статьи 107 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" собрание кредиторов имеет право принять решение об отклонении плана внешнего управления и отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.
Вместе с тем судами первой и апелляционной инстанций установлено, что на оспариваемом собрании кредиторов от 08.12.2006 вопрос об отклонении плана внешнего управления не рассматривался.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства суды первой и апелляционной инстанций правомерно удовлетворили заявленные требования в части, поскольку оснований для отстранения М. от обязанностей внешнего управляющего МП "Волоколамское ПТО РЖКХ и избрания новой саморегулируемой организации в рассматриваемом случае не имелось, в связи с чем решение собрания кредиторов от 08.12.2006 в этой части обоснованно признано судами незаконным.
Кроме того п. 2 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к исключительной компетенции собрания кредиторов относится, в том числе и избрание представителя собрания кредиторов. Поэтому избрание представителя собрания кредиторов не противоречит нормам, названного Федерального закона о банкротстве. В силу чего суды в этой части правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемых судебных актов, не усматривается, доводы заявителя кассационной жалобы - УФНС России по Московской области направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, что является недопустимым в кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
определение от 7 февраля 2007 года Арбитражного суда Московской области и постановление от 25 мая 2007 года Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-К2-3580/05 оставить без изменения, кассационную жалобу УФНС России по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 августа 2007 г. N КГ-А41/7345-07-Б
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании