г. Чита
6 сентября 2011 г. |
Дело N А19-6032/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 6 сентября 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
судей Ткаченко Э.В., Рылова Д.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сюхунбин Е.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Иркутского открытого акционерного общества энергетики и электрификации (ОГРН 1023801003313, ИНН 3800000220) на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2011 года по делу N А19-6032/2011 по заявлению Иркутского открытого акционерного общества энергетики и электрификации к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области о признании незаконным отказа от 28 января 2011 года N 03/054/2010-514 в государственной регистрации внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(суд первой инстанции: Сураева О.П.),
в отсутствие в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле,
и установил:
Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации (далее - ОАО "Иркутскэнерго", Общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области (далее - Управление Росреестра) о признании незаконным отказа от 28 января 2011 года N 03/054/2010-514 в государственной регистрации внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) по объекту - наружная трасса водопровода автохозяйства, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, северо-западнее Братской ГЭС, и обязании Управления Росреестра осуществить государственную регистрацию внесения изменений в ЕГРП по указанному объекту.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ Управления Росреестра не нарушает права и законные интересы Общества.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Иркутскэнерго" обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на применение судом первой инстанции недействующей до 1 января 2013 года нормы пункта 4 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закона о государственной регистрации). Общество не согласно также с выводом суда первой инстанции об отсутствии нарушения его прав и законных интересов принятым отказом, поскольку, во-первых, оно будет вынуждено оплатить государственную пошлину в сумме 15 000 рублей, тогда как за внесение изменений в ЕГРП размер государственной пошлины составляет 600 рублей, во-вторых, данный отказ не позволяет распоряжаться собственным имуществом в полном объеме.
Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает, что технический паспорт не является правоустанавливающим документом, поэтому проведение технического учета не может свидетельствовать об изменении права на объект спорного имущества. При этом, по мнению ОАО "Иркутскэнерго", на реконструкцию спорного объекта разрешение на строительство не требуется по основанию, предусмотренному частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В отзыве от 20 июля 2011 года N 13-25287 на апелляционную жалобу Управление Росреестра выражает согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается отчетом о публикации 3 августа 2011 года на официальном сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда в сети "Интернет" определения об отложении рассмотрения апелляционной жалобы, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, заявив ходатайства о рассмотрении дела без участия их представителей.
На основании части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции к материалам дела приобщены доказательства, в том числе запрошенные определением от 2 августа 2011 года: копия доверенности от 18 апреля 2011 года N 93; копия расписки Управления Росреестра от 24 марта 2011 года; копия заявления ОАО "Иркутскэнерго" о предоставлении дополнительных документов от 24 марта 2011 года; копия доверенности от 10 февраля 2011 года, удостоверенной нотариусом, реестровый номер N 1-785; копия расписки Управления Росреестра от 21 декабря 2010 года; копия платежного поручения от 4 августа 2010 года N 1580; копия заявления ОАО "Иркутскэнерго" о внесении изменений в ЕГРП от 21 декабря 2010 года; копия приказа ОАО "Иркусткэнерго" от 21 апреля 2009 года N 124 "О ликвидации участка объекта недвижимости"; копия доверенности от 5 июля 2010 года, номер в реестре нотариуса 1н-977; копия справки Братского отделения Иркутского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 23 июля 2009 года N 378/07-09; копия акта освидетельствования технического состояния сооружения от 30 апреля 2009 года; копия кадастрового паспорта от 11 июня 2010 года; копия технического паспорта Братского отделения Иркутского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 12 января 2010 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, в том числе дополнительно представленные доказательства, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ОАО "Иркутскэнерго" является собственником сооружения - наружная трасса водопровода автохозяйства (литер 10), протяженностью 669,59 пог.м., расположенного по адресу: Иркутская область, г. Братск, ж.р. Энергетик, кадастровый номер 38:34:020201:0021:25:414:001:200032010:9010 (далее - спорный объект, спорное сооружение), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16 февраля 2005 года серии 38-АГ N 018641 (т. 1, л.д. 9).
Право собственности на данный объект зарегистрировано Главным управлением Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на основании Плана приватизации производственного объединения "Иркутскэнерго", утвержденного распоряжением Иркутского территориального агентства Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 19 ноября 1992 года N 64/АК.
В связи с непригодностью эксплуатации участка объекта недвижимости, учитываемого на балансе Братской ГЭС, участок трассы протяженностью 354 м. ликвидирован (демонтирован) на основании приказа ОАО "Иркусткэнерго" от 21 апреля 2009 года N 124 (т. 1, л.д. 77).
21 декабря 2010 года ОАО "Иркусткэнерго" обратилось в Братский отдел Управления Росреестра с заявлением о внесении изменений записи в ЕГРП на спорный объект недвижимости в связи с изменением кадастрового номера, инвентарного номера и изменением протяженности с представлением следующих документов:
- платежного поручения от 4 августа 2010 года N 1580;
- доверенности от 5 июля 2010 года, удостоверенной нотариусом, реестровый номер N 1н-977;
- кадастрового паспорта от 11 июня 2010 года;
- приказа ОАО "Иркусткэнерго" от 21 апреля 2009 года N 124 "О ликвидации участка объекта недвижимости";
- акта освидетельствования технического состояния сооружения;
- справки Братского отделения Иркутского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 23 июля 2009 года;
- технического паспорта Братского отделения Иркутского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" от 12 января 2010 года.
Факт подачи вышеуказанных документов подтверждается распиской в получении документов на государственную регистрацию от 21 декабря 2010 года.
29 декабря 2010 года Управлением Росреестра приостановлена государственная регистрация изменений в ЕГРП в связи с необходимостью представления дополнительных документов, о чем Обществу направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29 декабря 2010 года N 03/054/2010-514.
Письмом от 28 января 2011 года N 03/054/2010-514 Управление Росреестра сообщило ОАО "Иркутскэнерго" об отказе во внесении изменений в ЕГРП со ссылкой на абзац 10 пункта 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации, а именно по причине непредставления документов для государственной регистрации прекращения права собственности на спорный объект недвижимости.
Суд апелляционной инстанции считает ошибочными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (пункт 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статьей 2 Закона о государственной регистрации установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке (пункт 1).
Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной данным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в ЕГРП (пункт 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219 утверждены Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Правила ведения ЕГРП).
Согласно пунктам 5 и 8 Правил ведения ЕГРП Единый государственный реестр прав состоит из разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Каждый раздел реестра содержит описание объекта, записи о праве собственности и иных вещных правах на этот объект, имя (наименование) правообладателя, записи об ограничениях (обременениях) этих прав и наличии сделок с этим объектом.
Каждый раздел ЕГРП состоит из трех подразделов:
подраздел I - описание объекта недвижимого имущества,
подраздел II - записи о праве собственности и об иных вещных правах на объект недвижимого имущества, о сделках об отчуждении объекта недвижимого имущества,
подраздел III - записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других вещных прав на объект недвижимого имущества.
В случае, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I ЕГРП, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества согласно абзацу 5 пункта 4 статьи 18 Закона о государственной регистрации вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" этих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Подраздел I ЕГРП содержит краткое описание объекта недвижимого имущества на основании документов, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества на территории регистрационного округа. Записи в подраздел I могут вноситься на основании иных документов в случаях, установленных Законом о государственной регистрации (пункт 23 Правил ведения ЕГРП).
В соответствии с пунктом 36 Правил ведения ЕГРП с прекращением существования объекта недвижимого имущества связанный с ним раздел Единого государственного реестра прав закрывается. В графу "Запись о ликвидации (преобразовании) объекта" заносятся реквизиты документов, на основании которых происходит закрытие раздела. На лицевой стороне листа проставляется штамп о ликвидации объекта.
Как уже отмечалось, Обществу на праве собственности принадлежит спорное сооружение протяженностью 669,59 пог.м., часть которого (354 м) была ликвидирована в связи с разрушением, о чем составлен акт о частичной ликвидации объекта основных средств от 20 июля 2009 года N 95 (т. 1, л.д. 48-49) и приказ от 21 апреля 2009 года N 124 "О ликвидации участка объекта недвижимости".
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения в Управление Росреестра с заявлением о внесении изменений в ЕГРП с приложением, в том числе, и нового технического паспорта на сооружение от 12 января 2010 года (т. 1, л.д. 54-66).
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что спорный объект недвижимости в целом не ликвидирован, поскольку оставшаяся часть объекта составляет 315,59 м и доказательств его ликвидации или разрушения в материалах дела не имеется.
По мнению суда апелляционной инстанции, упомянутые выше документы (акт о частичной ликвидации объекта основных средств от 20 июля 2009 года N 95 и приказ от 21 апреля 2009 года N 124) свидетельствуют лишь об изменении одной из характеристик спорного объекта - уменьшении его протяженности, а не об уничтожении его как объекта недвижимости в целом и возникновении нового объекта недвижимости.
Гражданский кодекс Российской Федерации, также как и Закон о государственной регистрации прав, не возлагает на собственника недвижимого имущества обязанности повторно регистрировать свое право на отдельные части объекта недвижимости, в связи с чем предоставлять заявления о государственной регистрации прекращения права собственности на первоначальный объект недвижимости, о регистрации права собственности на оставшуюся часть данного объекта, а также уплачивать государственную пошлину по этим заявлениям не требуется.
Следовательно, требование Управления Росреестра о предоставлении заявления и необходимых документов о прекращении права собственности на спорный объект недвижимости протяженностью 669,59 пог.м., заявления о регистрации права собственности на оставшуюся часть данного объекта и уплаты государственной пошлины за рассмотрение этих заявлений не может быть признано законным.
Аналогичная позиция изложена в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2008 года N 8723/08.
При этом суд апелляционной инстанции приходит к выводу о нарушении отказом от 28 января 2011 года N 03/054/2010-514 в государственной регистрации внесения записи в ЕГРП прав и законных интересов Общества, поскольку незаконное требование влечет для ОАО "Иркутскэнерго" необходимость несения дополнительных расходов - государственной пошлины за регистрацию прекращения права собственности и возникновение права собственности на новый объект в сумме 15 000 рублей (подпункт 22) пункт 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации) и, несомненно, является препятствием для свободного распоряжения объектом недвижимого имущества в полном объеме (статья 209 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что регистрирующий орган, действуя только в рамках своей компетенции, не имеет право выходить за пределы, предоставленных ему полномочий и незаконно возлагать на лиц обязанности, не предусмотренные законом.
Суд апелляционной инстанции считает ошибочной позицию суда первой инстанции об отсутствии нарушения прав Общества оспариваемым отказом со ссылкой на пункт 67 Правил ведения ЕГРП в силу следующего.
Согласно пункту 67 Правил ведения ЕГРП лист записи об изменениях (Приложение N 9) используется для внесения в ЕГРП таких сведений, которые не влекут за собой существенного изменения объекта, а также прекращения или перехода права на него. К таким сведениям относятся перемена фамилии, имени, отчества, места жительства физического лица, наименования юридического лица или адреса (места нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), изменение объекта недвижимого имущества в связи с реконструкцией или перепланировкой (переустройством) без изменения внешних границ, изменение назначения объекта (например, при переводе жилого помещения в нежилое, изменении категории земельного участка), изменение объема выполненных строительно-монтажных работ (процент готовности) для объектов незавершенного строительства, изменение площади объекта в связи с ее уточнением в установленном порядке, в том числе при изменении порядка определения площади объекта, и т.п.
Между тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство состоит из этого Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в пунктах 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
На основании и во исполнение настоящего Кодекса и иных законов, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе принимать постановления, содержащие нормы гражданского права (пункт 4).
Положения о праве собственности содержатся в разделе II Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правила ведения ЕГРП не относятся к нормативно-правовым актам гражданского законодательства, поскольку являются процедурным документом, определяющим порядок ведения ЕГРП, поэтому не могут содержать нормы гражданского права и устанавливать новые обязанности лиц, не предусмотренные гражданским законодательством, и, следовательно, обязывать регистрировать прекращение права собственности на объект в связи с его частичной ликвидацией.
Согласно пункту 10 статьи 33 Закона о государственной регистрации до 1 января 2013 года обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 этого Закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества. Представление кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества не требуется, если кадастровый паспорт, план такого объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный данным Законом и содержащий описание такого объекта недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.
При этом, если в связи с изменением сведений о таком объекте недвижимого имущества требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав, уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.
Довод регистрирующего органа о возникновении нового объекта недвижимости протяженностью 315,59 м по причине представления Обществом нового технического паспорта с новым кадастровым номером рассмотрен судом апелляционной инстанции и признан необоснованным.
Пунктом 9 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, установлено, что по результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
Суд апелляционной инстанции также считает необоснованным требование регистрирующего органа о необходимости представления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо разрешение на строительство.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 22 июля 2011 года) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных этим Кодексом (часть 1).
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2).
Подпунктом 3) части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Учитывая, что в письме Комитета по градостроительству Администрации г. Братска от 17 января 2011 года N 305/12/11 указано на то, что спорный объект имеет вспомогательное назначение по отношению к объекту капитального строительства "Автохозяйство" и предназначен для обслуживания объекта капитального строительства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии необходимости в получении разрешения на строительство.
При этом ссылка регистрирующего органа на приказ Минрегионразвития России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" в подтверждение необходимости получения разрешения на строительство является несостоятельной, поскольку пунктом 2 этого приказа установлено, что утвержденный им Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из указанной нормы следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию необходимо в том случае, если для объекта строительства (реконструкции, капитального ремонта) требуется разрешение на строительство.
Поскольку необходимость получения разрешение на строительство спорного сооружения отсутствует, то и получать разрешение на ввод данного объекта в эксплуатацию не требуется.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Иркутской области подлежит отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных Обществом требований.
На основании части 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение между сторонами судебных расходов, в том числе судебных расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что при подаче заявления в суд первой инстанции Обществом по платежному поручению от 15 марта 2011 года N 605 (т. 1, л.д. 23) уплачена государственная пошлина в сумме 2000 рублей. При подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 15 июня 2011 года N 1445 (т. 2, л.д. 19) также уплачена государственная пошлина в сумме 2 000 рублей.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 этого Кодекса.
Действующим законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Учитывая, что заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме, с Управления Росреестра надлежит взыскать в пользу ОАО "Иркутскэнерго" понесенные им судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 рублей (2 000 рублей - судебные расходы при подаче заявления в суд первой инстанции и 1 000 рублей - судебные расходы при подаче апелляционной жалобы).
В связи с тем, что при подаче апелляционной жалобы необходимо было уплатить государственную пошлину в сумме 1000 рублей (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 мая 2010 года N 139), то излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1 000 рублей подлежит возврату Обществу из федерального бюджета.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2011 года по делу N А19-6032/2011, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 мая 2011 года по делу N А19-6032/2011 отменить.
Принять новый судебный акт.
Отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним по объекту - наружная трасса водопровода автохозяйства, расположенному по адресу: Иркутская область, город Братск, ж.р. Энергетик, северо-западнее Братской ГЭС, принадлежащему Иркутскому открытому акционерному обществу энергетики и электрификации, выраженный в сообщении об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28 января 2011 года N 03/054/2010-514, признать незаконным как несоответствующий Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в срок до 14 октября 2011 года совершить действия по государственной регистрации внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним по указанному объекту.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области в пользу Иркутского открытого акционерного общества энергетики и электрификации судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный лист.
Возвратить Иркутскому открытому акционерному обществу энергетики и электрификации излишне уплаченную по платежному поручению от 15 июня 2011 года N 1445 государственную пошлину в сумме 1 000 рублей, выдав справку.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Г.Г. Ячменёв |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-6032/2011
Истец: Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области