г. Красноярск
"30" августа 2011 г. |
Дело N А74 -671/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" августа 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "30" августа 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белан Н.Н.,
судей: Кирилловой Н.А., Радзиховской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щекотуровой Я.С.,
при участии представителя ответчика - Струковой Т.В. по доверенности от 18.05.2011 N 9,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепловые системы"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "01" июня 2011 года по делу N А74 - 671/2011, принятое судьей Мельник Л.И.,
установил:
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия обратилось в Арбитражный суд Республики Хакасия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" о взыскании 1 799 000 рублей неосновательно полученной субсидии за 2008 год.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 11.03.2011 Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия в порядке процессуального правопреемства заменено на Министерство регионального развития Республики Хакасия.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от "01" июня 2011 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. С ответчика в пользу истца взыскано 1 799 000 рублей неосновательно полученной субсидии, в доход федерального бюджета с ответчика взыскано 30 990 рублей государственной пошлины
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик указал, что спорная сумма субсидии является суммой экономических потерь теплоснабжающей организации за 2008 год, подлежащей возмещению истцом в связи с установлением для потребителей ответчика тарифа на тепловую энергию, не обеспечивающего возмещение экономически обоснованных затрат на ее производство; вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для выдачи ответчику субсидии является необоснованным.
Министерство регионального развития Республики Хакасия представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие Министерства регионального развития Республики Хакасия, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителя ответчика, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Постановлением администрации города Черногорска от 30.11.2007 N 3309 с изменениями, внесенными постановлением от 25.07.2008 N 1947, утверждены нормативы потребления коммунальных услуг и вывоза ТБО для населения муниципального образования город Черногорск.
Постановлением администрации города Черногорска от 30.11.2007 N 3310 установлена плата за жилое помещение и коммунальные услуги для населения муниципального образования г. Черногорск на 2008 год.
Администрация города Черногорска 01.04.2009 направила Министерству по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия заявки на получение субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в том числе, заявку общества с ограниченной ответственностью "Тепловые системы".
Согласно поданной заявке сумма выпадающих доходов общества с ограниченной ответственностью "Тепловые системы", подлежащая возмещению из республиканского бюджета, за 2008 год составила 8 137 430 рублей.
На основании уточненной заявки о размере субсидии на частичную компенсацию убытков обществу с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" сумма выпадающих доходов, подлежащая возмещению из республиканского бюджета, в 2008 году составила 1 799 000 рублей.
В целях предоставления субсидий на частичную компенсацию убытков организациям жилищно-коммунального комплекса, предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, Правительством Республики Хакасия принято постановление от 24.12.2008 N 502 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в редакции постановления от 25.06.2009 N 288, которым был предусмотрен порядок и условия предоставления субсидий, критерии отбора организаций для предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия в 2009 году.
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия перечислило обществу с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" 2 467 000 рублей в качестве субсидии юридическому лицу согласно закону Республики Хакасия от 16.12.2008 N 90-ЗРХ "О республиканском бюджете на 2009 год", что подтверждается платежным поручением от 29.07.2009 N 49619.
Согласно представлению Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия от 10.03.2010 N 02-03/80 в ходе контрольного мероприятия по проведению анализа обоснованности и эффективности расходов республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов муниципальных образований на финансирование затрат по теплоэнергии в 2008-2009 годах выявлены нарушения пункта 10.3 приложения 2 к постановлению Правительства Республики Хакасия от 24.12.2008 N 502 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в результате чего двум теплоснабжающим предприятиям муниципального образования г. Черногорск (обществу с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" и обществу с ограниченной ответственностью "Теплосервис") по итогам их деятельности за 2008 год необоснованно предоставлены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия в общей сумме 3 592 800 рублей.
Уведомлением от 09.04.2010 N 130-ВВ-677 Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия предложило ответчику возвратить неправомерно полученную субсидию по итогам деятельности за 2008 год в размере 1 799 000 рублей в течение тридцати дней с момента направления уведомления.
Ответчик субсидию в республиканский бюджет не возвратил, что послужило основанием для обращения Министерства регионального развития Республики Хакасия в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Как следует из материалов дела, истец обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ответчика 1 799 000 рублей неосновательно полученной субсидии за 2008 год.
В качестве правовых оснований истец указал пункт 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 78, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В обоснование иска истец указал на следующие обстоятельства:
- субсидия выплачена ответчику ошибочно;
- предоставление субсидии за 2008 год противоречит условиям предоставления субсидий, установленным постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.12.2008 N 502 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции от 25.06.2009 N 288), поскольку действие указанного постановления распространяется на 2009 год;
- заявка ответчика на предоставление субсидии не соответствует требованиям, установленным постановлением от 24.12.2008 N 502, в частности: объем реализации услуг по теплоснабжению населению должен быть указан в г/калориях, а не в квадратных метрах; к заявке не приложены производственная и инвестиционная программы, нормативно-правовые акты об установлении тарифов для населения, не приложена справка, предусмотренная частью б подпункта 10.3 приложения к постановлению от 24.12.2008 N 502.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что положения, закрепленные в постановлении Правительства Республики Хакасия от 24.12.2008 N 502 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", не распространялись на правоотношения, возникшие в 2008 году, правовых оснований для выдачи субсидии ответчику за 2008 год не имелось; спорная сумма субсидии является для ответчика неосновательным обогащением и подлежит возврату в бюджет Республики Хакасия.
Оценив фактические обстоятельства дела, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации урегулированы Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 19.07.2009, действовавшей в спорный период).
В статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведены понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе, согласно которой:
- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
В соответствии со статьей 65 Кодекса формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов.
В силу статьи 69 Кодекса к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе, ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
Порядок предоставления субсидий юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг урегулирован статьей 78 Кодекса, согласно подпункту 2 части 2 которой указанные субсидии предоставляются, в том числе, из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 78 Кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с Законом Республики Хакасия "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Республики Хакасия приняло постановление от 24.12.2008 N 502 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия о республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в ред. постановления от 25.06.2009 N 288), которым утвержден Порядок финансирования расходов республиканского бюджета (приложение N 2).
В пункте 10 раздела II "Национальная экономика" Порядка финансирования расходов республиканского бюджета в качестве расходных обязательств Республики Хакасия, подлежащих исполнению в 2009 году и плановом периоде 2010 и 2011 годов, предусмотрено предоставление субсидий на частичную компенсацию убытков организациям жилищно-коммунального комплекса, предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
В соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 Порядка финансирования расходов республиканского бюджета право на получение субсидии имеют, в том числе, организации жилищно-коммунального комплекса, предоставляющие коммунальные услуги населению, проживающему в многоквартирных жилых домах независимо от формы собственности, индивидуальных жилых домах.
Критериями отбора организаций для предоставления субсидии из республиканского бюджета являются:
а) наличие превышения экономически обоснованного тарифа по жилищной или коммунальной услуге над тарифом, установленным регулирующим органом (Госкомитетом по тарифам Хакасии, Минградом Хакасии);
б) наличие убытков за отчетный период (квартал текущего года) от установления предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги.
Пунктом 10.3 Порядка финансирования расходов республиканского бюджета установлены условия предоставления субсидий на частичную компенсацию убытков организациям жилищно-коммунального комплекса, предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек:
а) представление организацией в Минград Хакасии заявки на получение субсидии до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
К заявке прилагаются:
производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, разработанные и утвержденные в соответствии с действующим законодательством;
нормативные правовые акты об установлении тарифов на товары и услуги организаций жилищного и коммунального комплекса и тарифов для населения на 2008, 2009 годы;
нормативные правовые акты органов местного самоуправления об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг, действующих в 2008 и 2009 годах;
документы, подтверждающие фактические объемы произведенных и реализованных жилищных и коммунальных услуг (форма государственного статистического наблюдения N 22 ЖКХ - сводная "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" за текущую деятельность 2009 г., формы 6-Т, 6-В, 6-К, 6-Ж - отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг за текущую деятельность 2009 г.);
сведения об общей площади жилых помещений и объеме коммунальных услуг, предъявленных населению в 2008 и 2009 годах.
Заявки, представленные не по установленной форме и с нарушением указанных сроков, рассмотрению не подлежат;
б) представление справки, заверенной администрацией муниципального образования, о фактических объемах реализованных услуг населению и фактическом финансировании (отсутствии) из местного бюджета организации жилищно-коммунального комплекса в отчетном периоде на возмещение убытков от регулирования тарифов.
В приложении к Порядку финансирования расходов республиканского бюджета приведена форма заявки, заголовок которой выглядит следующим образом:
ЗАЯВКА
(наименование организации)
на получение частичной компенсации убытков
организацией, предоставляющей населению жилищные
и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим
возмещение издержек, в 2009 году
за ____________ 200___ год
(отчетный период)
Оценив содержание приведенных правовых норм, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что из пунктов 10.2, 10.3 Порядка финансирования расходов республиканского бюджета и формы заявки на получение субсидии не следует однозначного, недвусмысленного и формально определенного периода, за который выплачивается субсидия в 2009 году.
Учитывая, что действующим бюджетным законодательством не запрещено в соответствующем законе о бюджете субъекта Российской Федерации предусматривать расходные обязательства по выплате субсидий за прошлые периоды, а в пункте 10.3 (а) Порядка перечислены документы, которые должны быть приложены к заявке, в том числе за 2008 год, принимая во внимание отсутствие в тексте постановления от 24.12.2008 N 502 (в редакции от 25.06.2009 N 288, действующей в момент выплаты обществу субсидии) конкретного периода, за который выплачивается субсидия (2009 год и текущие кварталы 2009 года), суд апелляционной инстанции не может сделать однозначный вывод о том, что закрепленные в постановлении от 24.12.2008 N 502 положения не распространялись на правоотношения, возникшие в 2008 году.
Вывод об отсутствии в постановлении от 24.12.2008 N 502 в период выплаты обществу субсидии конкретно определенных и недвусмысленных положений о периоде, за который выплачивается субсидия, подтверждается также тем обстоятельством, что постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2009 N 614 в пункт 10.3 Порядка финансирования расходов республиканского бюджета внесены изменения, согласно которым подпункт "а" пункта 10.3 конкретизирован именно в части периода предоставления субсидии, согласно которому одним из условий предоставления субсидии является предоставление организацией в Минград Хакасии заявки на получение субсидии за:
- за первый, второй, третий кварталы текущего года - до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
- авансовое финансирование за четвертый квартал 2009 года - до 24 декабря текущего года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Таким образом, только в декабре 2009 года, после выплаты обществу субсидии, в постановление от 24.12.2008 N 502 внесены положения, однозначно, недвусмысленно и формально определенно установившие период, за который выплачивается субсидия.
Доводы истца, приведенные в обоснование исковых требований, о том, что заявка ответчика на предоставление субсидии не соответствует требованиям, установленным постановлением от 24.12.2008 N 502, в частности: объем реализации услуг по теплоснабжению населению должен быть указан в г/калориях, а не в квадратных метрах; к заявке не приложены производственная и инвестиционная программы, нормативно-правовые акты об установлении тарифов для населения; не приложена справка, предусмотренная частью б подпункта 10.3 приложения к постановлению от 24.12.2008 N 502, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены по следующим основаниям.
Согласно утвержденной форме заявки (приложение к Порядку финансирования расходов республиканского бюджета) в столбце 5 должен быть отражен фактический объем реализации услуг населению в натуральных показателях.
Согласно письму от 01.04.2009 N 1356 (л.д. 58) администрация города Черногорска направила в адрес Министра по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия Кочеткова А.А. заявку на получение субсидии с приложениями, в том числе, в отношении ответчика.
В качестве документов, подтверждающих объем фактически произведенных и реализованных ответчиком жилищно-коммунальных услуг на 2008 год, представлены: форма 22-ЖКХ (сводная) по ООО "Тепловые системы", отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг.
Тот факт, что в заявке на получение субсидии объем реализации услуг по теплоснабжению населению должен быть указан в г/калориях, а фактически указан в квадратных метрах, не является неустранимым препятствием для получения субсидии.
В спорный период экономические, организационные и правовые основы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации регулировались Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации ", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (ред. от 28.06.2008) "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (вместе с "Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"), которые не предусматривали наличие для теплоснабжающих организаций производственных программ.
То обстоятельство, что к заявке не приложены нормативно-правовые акты об установлении тарифов для населения, не является безусловным основанием для возврата полученной ответчиком субсидии, поскольку нормативно-правовые акты об установлении тарифов для населения являются общедоступными для ознакомления документами.
Ссылка истца на то, что к заявке не приложена справка, предусмотренная частью б подпункта 10.3 приложения к постановлению от 24.12.2008 N 502, является несостоятельной.
Подпунктом б) пункта 10.3 постановления от 24.12.2008 N 502 предусмотрено представление справки, заверенной администрацией муниципального образования, о фактических объемах реализованных услуг населению и фактическом финансировании (отсутствии) из местного бюджета организации жилищно-коммунального комплекса в отчетном периоде на возмещение убытков от регулирования тарифов.
Сведения о фактических объемах реализованных услуг населению и фактическом финансировании (отсутствии) из местного бюджета организации жилищно-коммунального комплекса содержатся в заявке на получение субсидии (л.д. 75-77), подписанной исполняющим обязанности Главы города Черногорска Белоноговым В.В.
Признавая несостоятельными доводы истца о несоответствии заявки ответчика требованиям постановления от 24.12.2008 N 502, суд апелляционной инстанции также учитывает, что при проведении контрольно-ревизионного мероприятия по анализу обоснованности и эффективности расходов республиканского бюджета и местных бюджетов на финансирование затрат по теплоэнергии в 2008 -2009 годах Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия не выявлено нарушений в оформлении заявки ответчика на предоставление субсидии по итогам деятельности 2008 года.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что факт предоставления ответчиком в 2008 году населению коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, истцом не оспаривается; доказательств возмещения ответчику убытков, возникших в 2008 году в связи с установлением Государственным комитетом по тарифам Республики Хакасия предельного индекса максимально-возможного изменения размера платы граждан за жилье и коммунальные услуги в размере 115% (постановление от 22.06.2007 N 9), в материалы дела не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Правоотношения между истцом и ответчиком, возникшие в связи с выплатой из республиканского бюджета субсидии на частичную компенсацию убытков организациям жилищно-коммунального комплекса, предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, по своей правовой природе не являются гражданско-правовыми.
Выплачивая ответчику субсидию, Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия как уполномоченный орган государственной власти Республики Хакасия осуществляло возложенные на него публично-правовые функции, действовало в соответствии с возложенными на него полномочиями.
С учетом изложенного, положения статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении не подлежат применению к правоотношениям сторон.
Ссылка истца в качестве правового обоснования исковых требований на статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающую ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку доказательства нецелевого использования ответчиком полученной субсидии в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы ответчика по оплате государственной пошлины (2 000 рублей по апелляционной инстанции) относятся на истца.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "01" июня 2011 года по делу N А74-671/2011 отменить, принять новый судебный акт.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с Министерства регионального развития Республики Хакасия (ОГРН 1111901000903) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Тепловые системы" (ОГРН 1071903001510) 2 000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
Н.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-671/2011
Истец: Министерство по градостроительной и жилищной политике РХ, Министерство регионального развития Республики Хакасия, Министерство регионального развития РХ
Ответчик: ООО "Тепловые системы"
Хронология рассмотрения дела:
30.08.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-3168/11