г. Пермь |
N 17АП-1052/2006-ГК |
17 октября 2006 г. |
|
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Карповой Т.Е.,
Судей Рубцовой Л.В., Усцова Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Меновщиковой А.С.
при участии в судебном заседании
от истца (ТУ ФАУФИ по Пермской области): Баев А.Н. - доверенность N 5 от 10.01.2006 г.
от ответчика (ООО "Уралрегионстрой"): Ахметов У.Ю.- директор, Лапшин В.М. - доверенность от 10.10.2006 г.
от ответчика (ГУ ФРС по Пермскому краю): Ермакова А.В. - доверенность N 123 от 05.10.2006 г.
от ответчика (Администрация г. Перми): не явился
от третьего лица (ГОУ "Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. Д.Н.Прянишникова"): не явился
от третьего лица (Попов С.В.): не явился
от третьего лица (Ахметова М.И.): не явился
от третьего лица (Ламанов В.Г.): не явился
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области
на решение Арбитражного суда Пермской области от 08 августа 2006 года
по делу N А50-80/2006-Г-27,
принятое судьей Голубцовой Ю.А.
по иску ТУ ФАУФИ по Пермской области
к ООО "Уралрегионстрой", ГУ ФРС по Пермскому краю, Администрации г. Перми
о признании недействительным (ничтожным) договора от 08.12.2004 г. N 172-79 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410143 и признании недействительной государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок,
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области обратилось в Арбитражный суд Пермской области с иском о признании недействительным (ничтожным) договора от 08.12.2004 г. N 172-79 купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410143, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 3/2, а также о признании недействительной государственной регистрации права собственности ООО "Уралрегионстрой" на указанный земельный участок.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 08.08.2006 г. истцу отказано в удовлетворении исковых требований.
Истец с решением Арбитражного суда Пермской области от 08.08.2006 г.. не согласился, в связи с чем обратился с апелляционной жалобой в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой указал, что Арбитражным судом Пермской области при принятии решения нарушены нормы материального права: сделан ошибочный вывод о том, что сделка по отчуждению жилого дома, расположенного на земельном участке, являлась сделкой приватизации; при определении выкупной цены земельного участка неправомерно применена льготная ставка земельного налога.
Ответчики с доводами апелляционной жалобы не согласились, полагают, что Арбитражным судом Пермской области принято законное и обоснованное решение.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьей 266 АПК РФ, установил:
08.12.2004 г. Администрация города Перми заключила с ООО "Уралрегионстрой" договор купли-продажи N 172-79 земельного участка площадью 1068,4 кв.м. с кадастровым номером 143-17 из земель поселений (городских земель), расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 3/2, предназначенный под жилой дом (находящийся в стадии разрушения) (том 1, л.д. 8-10).
Право собственности ООО "Уралрегионстрой" на указанный земельный участок зарегистрировано ГУ ФРС по Пермскому краю 06.06.2005 г. (том 1, л.д. 65).
ТУ ФАУФИ по Пермской области (истец) полагает, что договор купли-продажи земельного участка от 08.12.2004 г. N 172-79 является ничтожной сделкой, поскольку находящийся на этом земельном участке жилой дом входил в состав федеральной собственности, в силу чего спорный земельный участок в составе земельного участка площадью 5042 кв.м., предоставленного ГОУ ВПО "Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени Д.Н. Прянишникова", в соответствии со ст. 3 ФЗ от 17.07.2001 г. N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" был внесен в перечень ТОМИО 57:1 земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности.
Из материалов дела следует, что Постановлением Главы города Перми от 02.11.2001 г. N 2915 в состав муниципальной собственности был включен жилой дом N 3/2 по ул. Луначарского, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.06.2002 г. совершена запись N 59-1-58/2002-327.
03.02.2004 г. по результатам конкурса по продаже ветхих муниципальных жилых домов и жилых помещений ООО "Уралрегионстрой" приобрело у Администрации Ленинского района г. Перми жилой дом N 3/2 (Лит. А) по ул. Луначарского в г. Перми (договор от 03.02.2004 г. N 23-ж/2004).
Правомерность передачи ветхого жилого дома N 3/2 по ул. Луначарского в состав муниципальной собственности, а также законность договора купли-продажи жилого дома N 23-ж/2004 от 03.02.2004 г. подтверждены решением Арбитражного суда Пермской области от 02.03.2006 г. по делу N А50-43589/2005-Г-26, оставленным в силе Постановлением апелляционной инстанции от 12.04.2006 г. и Постановлением ФАС Уральского округа от 11.07.2006 г. по делу N Ф09-5374/06-С3. Указанные судебные акты в силу пункта 2 статьи 69 АПК РФ имеют для настоящего дела преюдициальное значение.
Таким образом, довод ТУ ФАУФИ по Пермской области о том, что в момент отчуждения земельного участка в собственность ООО "Уралрегионстрой" расположенный на этом земельном участке жилой дом находился в федеральной собственности, опровергается материалами дела.
В соответствии с п. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.
Согласно статье 3 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до разграничения государственной собственности на землю распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества (п. 1 ст. 217 ГК РФ).
Действие ФЗ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы (п. 2 ст. 3 указанного закона).
В соответствии с пунктом 7 Правил распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.08.2002 г. N 576, действовавших в период заключения оспариваемого договора купли-продажи земельного участка, решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими лицами, принимаются:
Министерством имущественных отношений Российской Федерации (его территориальными органами) - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности;
уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации - в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также в случае, если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
органом местного самоуправления - в иных случаях.
Из вышеизложенного следует, что, принимая Постановление от 13.10.2004 г. N 3090 (с учетом изменений, внесенных постановлением Администрации г. Перми от 22.04.2005 г. N 853) о предоставлении за плату спорного земельного участка под муниципальным жилым домом N 3/2 по ул. Луначарского (находящимся в стадии разрушения) в собственность обществу с ограниченной ответственностью "Уралрегионстрой", Администрация города Перми действовала законно.
На основании Постановления от 13.10.2004 г. N 3090 Администрация города Перми 08.12.2004 г. заключила с ООО "Уралрегионстрой" договор купли-продажи земельного участка площадью 1068,4 кв.м. с кадастровым номером 143-17 из земель поселений (городских земель), расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, 3/2, предназначенный под жилой дом (находящийся в стадии разрушения) (том 1, л.д. 8-10).
Выкупная цена земельного участка определена исходя из площади земельного участка (1068,4 кв.м.), ставки земельного налога (92,7432 руб/кв.м. в год), кратности земельного налога - 8, установленного Законом Пермской области от 27.11.2002 г., что соответствует требованиям статьи 2 ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", а также с учетом положений статьи 8 Закона "О плате за землю", согласно которой налог на земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилым фондом, составляет 3% от ставки земельного налога.
Довод ТУ ФАУФИ по Пермской области о том, что при исчислении выкупной цены спорного земельного участка неправомерно применена льготная ставка земельного налога, не принимается судом во внимание, поскольку определение выкупной цены земельных участков, продаваемых органами местного самоуправления, не нарушает интересов Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеизложенное, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ТУ ФАУФИ по Пермской области и отмены решения Арбитражного суда Пермской области от 08.08.2006 г.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Пермской области от 08.08. 2006 г. по
делу N А50-80/2006-Г-27 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без
удовлетворения.
Председательствующий |
Т.Е. Карпова |
Судьи |
Л.А. Усцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-80/2006
Истец: Территориальное Управление по Пермскому краю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю, ТУ Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Пермской области
Ответчик: Администрация г. Перми, Администрация города Перми, ООО "Уралрегионстрой", Управление Федеральной регистрационной службы по ПК, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Третье лицо: Ахметова М И, Ахметова М. И., Ахметова Марина Игоревна, ГОУ "Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. Д. Н. Прянишникова", ИП Попов Сергей Владимирович, Ламанов В. Г., Ламанов Владимир Геннадьевич, Попов С В, Попов С. В., ФГОУ "Пермская государственная сельскохозяйственная академия им.Д.Н.Прянишникова", ФГОУ ВПО "Пермская государственная сельскохозяйственная академия им. Д. Н. Прянишникова"