г. Ессентуки |
Дело N А63-208/2011 |
02 сентября 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2011 г.
полный текст постановления изготовлен 02 сентября 2011 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Казаковой Г.В., Марченко О.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эсангальдеевой Х.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (ИНН 2620005059, ОГРН 1022602225502, Ставропольский край, Степновский район, с. Степное, пер. Чугуева N 10/1) на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.05.2011 по делу NА63-208/2011 по иску индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Попова Виталия Николаевича (ИНН 261800468876, ОГРНИП 306265029000104, Ставропольский край, Предгорный р-н, ст. Суворовская, ул. Красноармейская, д. 83) к Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (ИНН 2620005250, ОГРН 1042600393274, Ставропольский край, с. Степное, пл. Ленина, д.1), Степновскому станичному казачьему обществу Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, индивидуальному предпринимателю главе крестьянского фермерского хозяйства Зайцеву Василию Владимировичу (ИНН 262000012451, ОГРНИП 306264135500019, Ставропольский край, Степновский район, с. Степное, ул. Садовая, 161) о признании недействительным решения от 02.11.2010 N 02 ср-14/196 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка, договора от 22.12.2010 N 175 аренды земельного участка, применении последствий недействительности ничтожности сделки (судья Карпель В.Л.), при участии в судебном заседании представителя индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Попова Виталия Николаевича - Стофорандовой Е.А. (доверенность от 24.03.2011), представителя Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края - Цыганкова Е.Ю. (доверенность от 08.04.2011), представителя Степновского станичного казачьего общества Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества - Цыганкова Е.Ю. (доверенность от 15.12.2010), индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Зайцева Василия Владимировича лично,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель глава крестьянского фермерского хозяйства Попов Виталий Николаевич (далее - Попов В.Н.) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация), Степновскому станичному казачьему обществу Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества (далее - казачье общество) о признании недействительным решения администрации от 02.11.2010 N 02ср-14/196 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: административное здание, площадь Административная, д. 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район; о признании недействительным (ничтожным) договора от 22.12.2010 N 175 аренды земельного участка земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: административное здание, площадь Административная, д. 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район, заключенный между администрацией и казачьим обществом; применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде возврата администрации земельного участка земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: административное здание, площадь Административная, д. 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район (уточенные требования).
К участию в деле в качестве соответчика привлечен индивидуальный предприниматель глава крестьянского фермерского хозяйства Зайцев Василий Владимирович (далее - Зайцев В.В.).
Решением суда от 25.05.2011 уточненные требования удовлетворены. Признано недействительным решение от 02.11.2010 N 02 ср - 14/196 об отказе в предоставлении в аренду земельного участка. Признан недействительным (ничтожным) договор от 22.12.2010 N 175 аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: административное здание, площадь Административная, д. 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район, заключенный между администрацией и казачьим обществом. Применены последствия недействительности ничтожной сделки в виде возврата администрации Степновского муниципального района Ставропольского края земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: административное здание, площадь Административная, д. 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район, для целей организации проведения торгов (конкурса, аукциона). Попову В.Н. возвращена излишне уплаченная по платежному поручению от 22.12.2010 государственная пошлина в сумме 1 800 руб.
Казачье общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Апеллянт указывает, что при обращении Попова В.Н. в администрацию с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду не были выполнены требования пунктов 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 74-ФЗ): в кадастровом паспорте на испрашиваемый земельный участок отсутствовали сведения о правах и кадастровой стоимости земельного участка; в заявлении не указана цель использования земельного участка, не обоснован размер испрашиваемого земельного участка; не представлено соглашение о создании фермерского хозяйства, а также выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В связи с указанными нарушениями, по мнению апеллянта, администрация правомерно отказала в предоставлении Попову В.Н. земельного участка. Оснований для признания недействительным договора аренды земельного участка, заключенного между администрацией и казачьим обществом, и применения последствий недействительности сделки не имеется.
Представитель казачьего общества, действующий также в интересах администрации, поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе.
Зайцев В.В. поддержал позицию апеллянта.
От Попова В.Н. поступил отзыв, в котором он просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель Попова В.Н. поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.05.2011 по делу N А63-208/2011 является законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела усматривается, что 26.07.2010 земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: административное здание, площадь Административная, д. 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район, поставлен на государственный кадастровый учет в Едином государственном кадастре земель.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 19.10.2010 на основании решения Степновского районного суда Ставропольского края от 02.08.2010 за Степновским муниципальным районом Ставропольского края зарегистрировано право собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, площадью 1 637 800 кв. м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: административное здание, площадь Административная, д. 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 19.10.2010 произведена запись регистрации N 26-26-30/007/2010-111.
25.10.2010 Попов В.Н. обратился в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир административное здание, площадь Административная, дом 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовой адрес ориентира: Ставропольский край, район Степновский, с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв. м, сроком на 25 лет для сельскохозяйственного производства. К заявлению были приложены копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации, копия свидетельства о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копия паспорта, копия кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
По результатам рассмотрения заявления администрация в письме от 02.11.2010 N 02 ср - 14/196 отказала Попову В.Н. в предоставлении испрашиваемого им земельного участка.
Постановлением администрации от 12.11.2010 N 475 земельный участок с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир: административное здание, площадь Административная, д. 1, село Соломенское, участок находится примерно в 9 км от ориентира по направлению на юго-запад, почтовый адрес ориентира: Ставропольский край, Степновский район, предоставлен в аренду казачьему обществу по его заявлению, поступившему в администрацию 21.10.2010.
На основании постановления от 12.11.2010 N 475 администрация (арендодатель) и казачье общество (арендатор) заключили договор от 22.12.2010 N175 аренды земельного участка. Срок аренды установлен 10 лет. Государственная регистрация договора аренды произведена в Степновском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.01.2011 внесена запись о регистрации N 26-26-30/007/2010-518.
По договору от 10.02.2011 N 1/11 субаренды земельного участка казачье общество (арендатор) передало земельный участок с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 1 637 800 кв.м в субаренду Зайцеву В.В. Государственная регистрация договора субаренды произведена в Степновском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 09.03.2011 сделана запись регистрации N 26-26-30/001/2011-160.
В письме от 29.11.2010 N 02 ср-14/231 администрация сообщила Попову В.Н. о принятии решения о предоставлении спорного земельного участка на праве аренды казачьему обществу.
Попов В.Н., полагая, что решение администрации от 02.11.2010 N 02ср- 14/196 об отказе в предоставлении ему в аренду земельного участка и договор от 22.12.2010 N 175 аренды земельного участка земель сельскохозяйственного назначения являются незаконными и нарушают его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 82 Земельного кодекса Российской Федерации условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
В данной статье относительно условий предоставления земель сельскохозяйственного назначения содержится отсылочная норма к специальному закону - об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В пункте 2 статьи 10 указанного Закона предусмотрено, что правила данного пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
Согласно пункту 5 названной статьи земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться казачьим обществам в аренду в порядке, установленном статьей 34 Кодекса.
При предоставлении земельных участков в аренду казачьим общества продажа на торгах права на заключение договора аренды не осуществляется при условии соблюдения порядка, установленного в статье 34 Кодекса.
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 34 Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления, в собственности и (или) в ведении которых находятся земельные участки, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; при этом рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока; не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; а также обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 25.11.2010 N 1549-О-О указал, что данные нормы во взаимосвязи с абзацем первым пункта 1 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что информация о наличии предполагаемого для передачи в аренду земельного участка администрацией в средствах массовой информации не была размещена.
В отсутствие публикации сообщения о наличии предполагаемого для передачи в аренду земельного участка 15.10.2010 глава крестьянского фермерского хозяйства Леонов Г.В. обратился в администрации с заявлением о предоставлении ему спорного участка в аренду сроком на 25 лет. В течении месяца с даты подачи Леоновым Г.В. заявления о предоставлении земельного участка в аренду в администрацию поступили аналогичные заявления от иных лиц, в том числе 21.10.2010 от казачьего общества, 25.10.2011 от Попова В.Н., 02.11.2010 от главы крестьянского фермерского хозяйства Анастасова В.Ш.
В письмах от 02.11.2010 N 02 ср-14/195 и N 02 ср-14/196 администрация отказала Леонову Г.В. и Попову В.Н. в предоставлении испрашиваемого земельного участка, мотивировав отказы тем, что земельный участок будет предоставлен по усмотрению администрации.
Поданные крестьянскими фермерскими хозяйствами заявления о предоставлении земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства составлены в соответствии с видами экономической деятельности крестьянских фермерских хозяйств и оформлены с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ.
В силу пункта 1 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
Таким образом, законодатель предоставил крестьянскому (фермерскому) хозяйству право на получение земельного участка непосредственно для осуществления сельскохозяйственной деятельности и его расширения в собственность или в аренду на основании порядка, установленного специальным федеральным законом (пункт 4 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ).
Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, предусмотрен положениями статьи 12 Федерального закона N 74-ФЗ.
Принадлежность земельного участка к землям сельскохозяйственного назначения предопределяет необходимость учета требований специального законодательства при решении вопроса о предоставлении участка в аренду.
Нормы Федерального закона N 74-ФЗ, предусматривающие порядок предоставления земельных участков крестьянским хозяйствам, являются специальными по отношению к общим положениям Кодекса и Федеральному закону N 101-ФЗ, которые в связи с этим не подлежат применению к отношениям, сложившимся между администрацией и крестьянским хозяйством.
Суд правомерно указал, что при наличии заявлений о предоставлении земельного участка в аренду от иных крестьянских фермерских хозяйств и казачьего общества нормы Федерального закона N 74-ФЗ не подлежали применению к спорным правоотношениям. При этом, поскольку заявления казачьим обществом и крестьянскими хозяйствами поданы в отсутствие заблаговременной публикации информации о земельном участке, то есть без соблюдения порядка, установленного в статье 34 Земельного кодекса Российской Федерации, оснований для применения пункта 5 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ у администрации не имелось и по правилам абзаца 2 пункта 2, пункта 3 статьи 10 данного закона право аренды подлежало выставлению на торги.
Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ в случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Кодекса.
Непроведение открытых торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в муниципальной собственности, затрагивает права неограниченного круга лиц - потенциальных участников, намеревающихся получить права аренды на спорный земельный участок, в том числе Попова В.Н., обратившегося в администрацию с соответствующим заявлением.
Земельный кодекс Российской Федерации, определяя порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предусматривает общий принцип недопустимости немотивированного отказа в предоставлении земельного участка. При этом ни Земельным кодексом Российской Федерации, ни Федеральными законами N 74-ФЗ и N 101-ФЗ не предусмотрено в качестве основания отказа в предоставлении земельного участка "рассмотрение заявления по усмотрению органа местного самоуправления".
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениям, данным в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный акт государственного органа или органа местного само управления может быть признан судом недействительным, а действия таких органов незаконными при одновременном их несоответствии закону или иным правовым актам и нарушении гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.
В силу статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, определяет наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закон у или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (пункт 5 статьи 200 АПК РФ).
В силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Договор от 22.12.2010 N 175 аренды земельного участка, заключенный между администрацией и казачьим обществом, не соответствует требованиям статьи 10 Федерального закона N 101-ФЗ и статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с чем правомерно признан судом недействительным.
Отказ администрации от 02.11.2010 N 02 ср-14/196 в предоставлении Попову В.Н. земельного участка в аренду и договор от 22.12.2010 N 175 аренды земельного участка не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы Попова В.Н. на приобретение права аренды в отношении спорного участка на условиях торгов (конкурса, аукциона).
На основании части 2 статьи 618 Гражданского кодекса Российской Федерации если договор аренды является ничтожным, ничтожными являются и заключенные в соответствии с ним договоры субаренды.
Суд обоснованно указал, что договор субаренды от 10.02.2011 N 1/11 также является ничтожным, Зайцев В.В. неправомерно пользуется спорным земельным участком, и в целях восстановления нарушенного права Попова В.Н. применил последствия недействительности (ничтожной) сделки, обязав ответчиков возвратить спорный участок администрации для целей последующей организации проведения торгов (конкурса, аукциона).
Доводы апелляционной жалобы о том, что при обращении в администрацию с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду Поповым В.Н. не выполнены требования пунктов 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ, отклоняются апелляционным судом. Отсутствие в кадастровом паспорте на испрашиваемый земельный участок сведений о правах и кадастровой стоимости земельного участка не свидетельствует о нарушении требований вышеуказанной нормы. В заявлении указано, что земельный участок испрашивается в аренду для сельскохозяйственного производства. Ссылка апеллянта на непредставление соглашения о создании фермерского хозяйства является несостоятельной, поскольку в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется (статья 4 Федерального закона N 74-ФЗ). К заявлению приложено свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Попов В.Н., за основным государственным регистрационным номером 306265029000104, серия 26 N 002796996, а также свидетельство о постановке физического лица (Попова В.Н.) на налоговый учет по месту жительства на территории Российской Федерации, ИНН 261800468876, серия 26 N 001287408. Ссылка апеллянта на то, что в заявлении Попова В.Н. не обоснован размер испрашиваемого земельного участка, не принимается апелляционным судом, поскольку отказ администрации в предоставлении земельного участка мотивирован решением данного вопроса по усмотрению администрации, а не отсутствием в заявлении обоснования размера испрашиваемого земельного участка.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам, приведенным в жалобе. Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.05.2011 по делу N А63-208/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Егорченко |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-208/2011
Истец: Глава КФХ Попов В. Н., Попов Витали Николаевич, Попов Виталий Николаевич
Ответчик: Администрация Степновского муниципального района СК
Третье лицо: Глава КФХ ЗАйцев В. В., МРИ ФНС РФ N 11 по СК, Степновское станичное казачье обществ Старвопольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества, Степновское станичное каз-е об-во Ставр-го окружного каз-го об-ва Терского войскового казачьего об-ва, ФГУ "ЗКП" по СК, Администрация Степновского муниципального района Ставропольского края, Зайцев Василий Владимирович, Сергеев Адрей Юрьевич / представитель ИП Зайцева В. В., Синицин Александр Васильевич, Степновское станичное казачье общество Ставропольского окружного казачьего общества Терского войскового казачьего общества