г. Санкт-Петербург
07 декабря 2005 г. |
Дело N А21-8386/2004 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Н.С. Полубехиной
судей В.М. Горбик, Н.А. Мельниковой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Г.И. Шапошниковой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9317/2005) Министерства финансов РФ на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005 г.. по делу N А21-8386/2004 (судья А.Ю. Валова),
по иску МУП "Калининградтеплосеть"
к 1- Министерству финансов РФ, 2- Главному Управлению по бюджету и финансам администрации г. Калининграда
3-и лица: 1- Администрация Ленинградского района г. Калининграда, 2- Комитет по финансам и контролю мэрии г. Калининграда, 3- Мэрия г. Калининграда
о взыскании 1.264.576 руб. 20 коп.
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомление N 35861)
от ответчика (должника): 1- не явился (уведомление N 35862); 2- не явился (уведомление N 35863)
от 3-х лиц: 1- не явился (уведомление N 35864); 2-не явился (уведомление N 35865); 3- не явился (уведомление N35866)
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Калининградтеплосеть" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском о взыскании с Главного управления по бюджету и финансам Администрации Калининградской области (далее - Управление) и Министерства финансов РФ (далее - Минфин РФ) 1.264.576,20 руб. убытков, причиненных в результате предоставления льгот, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в РФ".
К участию в деле в качестве 3-х лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Ленинградского района г. Калининграда, Комитет по финансам и контролю Мэрии г. Калининграда, Мэрия г. Калининграда.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ Предприятие изменило размер исковых требований до суммы 1.493.614,43 руб., что составляет убытки истца за период с 01.01.2003 г.. по 31.12.2004 г..
До принятия решения Предприятие заявило отказ от иска в отношении Управления.
Решением арбитражного суда от 10.08.2005 г.. иск удовлетворен в сумме 1.441.352,42 руб. за счет казны РФ. Надлежащим ответчиком признан Минфин РФ. Суд исключил из предъявленной к взысканию суммы убытков налог на добавленную стоимость, что составило 52.262,01 руб.
В отношении Управления производство по делу прекращено в связи с принятием судом отказа от исковых требований, предъявленных к Управлению.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд исходил их недостаточности выделенных из федерального бюджета денежных средств.
В апелляционной жалобе Минфин РФ, в лице Управления федерального казначейства по Калининградской области, не согласившись с указанным выводом суда, просит решение отменить и в иске отказать.
Податель жалобы считает, что оспариваемый вывод основан на неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В подтверждение изложенных в жалобе доводов Минфином РФ представлена справка о поступлении и расходовании средств, согласно которой по состоянию на 01.01.2005 г.. по г. Калининграду числится остаток неиспользованных денежных средств на лицевом счете в ОФК. Данная справка от 05.09.2005 г.. за номером 07/1976 принята апелляционным судом в соответствии с частью 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, поскольку содержит сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела.
Участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. Представители сторон и 3-х лиц в судебное заседание не явились.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 01.01.2003 г.. по 31.12.2004 г.. Предприятием оказаны коммунальные услуги отдельным категориям граждан, проживающим на территории Ленинградского района г. Калининграда. Льготы для данной категории граждан предусмотрены Федеральным законом от 24.11.1995 г.. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Проанализировав положения Закона N 181-ФЗ и Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г.. N 901, судом сделан обоснованный вывод о возмещении расходов по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, за счет средств федерального бюджета.
Применяя статью 15 Гражданского кодекса РФ, суд пришел к выводу о недостаточности выделенных из федерального бюджета денежных средств. Данный вывод не нашел подтверждения при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства.
Согласно Справке Управления федерального казначейства по Калининградской области от 05.09.2005 г.. N 07-1976 Главному управлению по бюджету и финансам Администрации Калининградской области на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалидам из Фонда компенсаций федерального бюджета в 2003 г.. поступило 87.218.000,00 руб., из них на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований области в Отделениях федерального казначейства 71.918.000,00 руб. Остаток неиспользованных средств составил 2.938,29 руб. Дополнительно в соответствии со статьей 50 Закона Калининградской области N 347 "Об областном бюджете на 2004 год" из средств дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на указанные цели в декабре 2004 г.. Мэрии г. Калининграда направлено 6.351.000,00 руб.
Наличие остатка неиспользованных денежных средств свидетельствует о достаточности поступивших из федерального бюджета средств и необоснованности требований, предъявленных к Минфину РФ.
В компетенцию Минфина РФ не входит распределение федеральных средств между бюджетами муниципальных образований и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда от 10.08.2005 г.. подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.08.2005 г.. по делу N А21-8386/2004 в части взыскания убытков отменить.
В иске к Министерству финансов РФ отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Взыскать с МУП "Калининградтеплосеть" в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1.000,00 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8386/2004
Истец: МУП "Калининградтеплосеть"
Ответчик: Администрация Ленинградского района, Главное Управление по бюджету и финансам администрациии г. Калининграда, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Третье лицо: Администрация Ленинградского района г. Калининграда, Комитет по финансам и контролю Мэрии г. Калининграда, Министерство финансов К/о, МЭРИЯ Г. КАЛИНИНГРАД, Управление ФНС по Калининградской области
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9317/05