г. Санкт-Петербург
19 декабря 2005 г. |
Дело N А56-19997/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего И.Г. Савицкой
судей И.Б. Лопато, В.А. Семиглазова
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10407/2005) ИФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2005 по делу N А56-19997/2005 (судья Т.В. Галкина),
по иску (заявлению) ЗАО "СовПлим"
к Инспекции ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя):представителя Е.Л. Кудряшевой (доверенность от 20.10.05 б/н)
от ответчика (должника): представителя А.Ю. Скворцовой (доверенность от 04.01.05 N 15/3344)
установил:
Закрытое акционерное общество "СовПлим" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит признать недействительным решение Инспекции ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговый орган, налоговая инспекция, инспекция) от 28.02.2005 N 74 об отказе в возмещении НДС по налоговой ставке 0 процентов по экспортным операциям за октябрь 2004 г..
Решением суда от 20.09.2005 г. требования заявителя удовлетворены.
В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять новый судебный акт по делу, в связи с нарушением и неправильным применением судом первой инстанции норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, при вынесении решения судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга проведена камеральная налоговая проверка обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов на основании декларации по налогу на добавленную стоимость и представленных Обществом документов за октябрь 2004 года. По результатам проверки вынесено решение от 28.02.2005 г.. N 74. Указанным решением Обществу отказано в возмещении налога на добавочную стоимость в сумме 265228 рублей.
Основанием для принятия налоговым органом указанного решения явились нарушения статей 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации :
- Обществом не представлены перечень и копии первичных документов (договоры с поставщиками, товарные накладные, расшифровка счетов 10-материалы, 41-товары), подтверждающих приобретение и оприходование комплектующих изделий, использованных при производстве собственной продукции, реализованной как на экспорт, так и на внутренний рынок;
- по мнению Инспекции, к заявленным предприятием налоговым вычетам за октябрь 2004 г.. не может относиться НДС по товарам, которые были реализованы в июне, июле, августе, сентябре 2004 г.., таким образом, представленные Обществом документы по реализации товаров в нарушение статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации не соответствуют вычетам по НДС за октябрь 2004 г.. по налоговой ставке 0 процентов.
На основании изложенного налоговый орган сделал вывод необоснованном применении налоговой ставки 0 процентов по НДС за оетябрь 2004 г.. и об отсутствии у Общества права на возмещение НДС в сумме 265228 рублей.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно удовлетворил заявленные требования Общества.
Суд апелляционной инстанции, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации, вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, производятся при предъявлении в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
В материалы дела представлены документы, подтверждающие право Общества на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещение налога на добавленную стоимость за июнь 2005 года: налоговая декларация, внешнеэкономические контракты с иностранными покупателями, грузовые таможенные декларации с отметками таможенного органа о вывозе товара, выписки банка о поступлении валютной выручки и др. Представленные документы подтверждают факт реального экспорта товаров и Инспекцией не опровергнуты.
Довод Инспекции о непредставлении Обществом первичных документов, необходимых для проверки обоснованности применения налоговых вычетов, подлежит отклонению, так как Обществом были представлены книга покупок за октябрь 2004 г.., счет-фактуры, приказ по учетной политике, в которых отражены суммы НДС, уплаченные Обществом поставщикам ресурсов, использованных впоследствии для производства экспортированной продукции.
Для получения иных документов, о которых говорится в апелляционной жалобе (договоры с поставщиками, товарные накладные, расшифровки счетов), Инспекция могла воспользоваться, но не воспользовалась правом, предоставленным налоговым органом статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации, запросить необходимые документы у налогоплательщика.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод Инспекции о неправомерном включении в налоговые вычеты за октябрь 2004 г.. НДС, уплаченного поставщикам комплектующих, которые использовались при производстве товаров, отгруженных на экспорт в июне-сентябре 2004 г.. По мнению налогового органа, облагаемые НДС товары, приобретенные у поставщиков, должны были непосредственно участвовать в производстве продукции, которая была реализована на экспорт в том же налоговом периоде, то есть в июне-сентябре 2004 г..
Как следует из разъяснений представителя Общества, расчет налоговых вычетов за октябрь 2004 г.. произведен Обществом в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой на 2004 г.. Согласно приказу об учетной бухгалтерской и налоговой политике Общества на 2004 г.. (л.д.25) предприятие в соответствии с нормами статей 153, 166 Налогового кодекса Российской Федерации "ведет раздельный учет налоговой базы по облагаемым и необлагаемым НДС оборотам, а также раздельный учет налоговой базы в разрезе применяемых ставок налога 0 процентов, 10 процентов, 18 процентов. При этом в силу специфики производственной деятельности предприятия невозможно установить, какие именно ресурсы (в какой период полученные и оплаченные поставщикам) использовались для производства продукции, реализованной на экспорт в июне-сентябре 2004 г.. Кроме того, при производстве продукции нельзя определить, какой ее объем будет реализован на экспорт. В силу изложенного пунктом 6 учетной политики Общества предусматривается, что входной НДС по полученным, оприходованным и оплаченным ТМЦ (услугам) за отчетный период разделяется пропорционально объему реализации (за этот же период) на НДС, относящийся к внутреннему рынку, и НДС по экспорту. При этом экспортная отгрузка включается в объем реализации по экспорту в том месяце, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, сумма НДС, заявленная Обществом к возмещению по налоговой ставке 0 процентов за октябрь 2004 г.., определена Обществом в полном соответствии с его учетной политикой на 2004 г.., при этом методика, по которой рассчитан размер налоговых вычетов, не противоречит нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не усмотрел в действиях Общества нарушений налогового законодательства при предъявлении к вычету налога на добавленную стоимость за октябрь 2004 г.. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Оснований для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.09.2005 по делу А56-19997/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу ИФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-19997/2005
Истец: ЗАО "СовПлим"
Ответчик: Инспекция ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-10407/05