г. Санкт-Петербург
28 декабря 2005 г. |
Дело N А56-14036/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 декабря 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Старовойтовой О.Р.
судей Семиглазова В.А., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Марченковой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8693/2005) МРУ Росфинмониторинга по СЗФО на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.08.2005 г. по делу N А56-14036/2005 (судья Ресовская Т.М.),
по заявлению ООО "Пронто"
к МРУ Росфинмониторина по СЗФО
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: представителя Елисеева А.Е., доверенность N 23 от 04.08.05
от ответчика: представителя Краснова Е.В., доверенность N 7(01-29) от 14.03.05
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пронто" далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления МРУ Росфинмониторинга по СЗФО (далее - Управление, ответчик) от 11.03.05г N 06-05/15-1/1.
Решением арбитражного суда от 04.08.05г заявление Общества удовлетворено.
На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Управление просит решение суда от 04.08.05г отменить, в удовлетворении требований Обществу отказать.
Податель апелляционной жалобы считает, что выводы суда о пропуске годичного срока давности, установленного ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), не соответствуют нормам процессуального права, а приведенное в решении суда толкование закона препятствует установленному законом порядку осуществления противодействия легализации доходов. Совершенное Обществом правонарушение является длящимся, фактически прекращенным 23.06.04г с момента направления правил на согласование в уполномоченный орган, таким образом, годичный срок привлечения к ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, в данном случае начинает течь с 23.06.04г, то есть со дня устранения нарушения, когда оно перестало быть длящимся.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.
Заявитель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Управлением была проведена выездная проверка Общества по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за период с 01.01.2003 г. по 31.12.2004 г.. В ходе проверки было обнаружено нарушение порядка утверждения правил внутреннего контроля, выразившееся в пропуске срока направления указанных правил на согласование в Комитет Финансового мониторинга России..
По результатам проверки был составлен протокол N 06-05/15-1/1 , 11.03.2005 г. вынесено постановление N 06-05/15-1/1 о привлечении Общества к административной ответственности по ст.15.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 МРОТ - 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со ст.15.17 КоАП РФ неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Согласно п.2 ст.7 Федерального закона N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Сроки утверждения правил внутреннего контроля и представления этих правил на согласование в соответствующий уполномоченный орган установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 г. N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом вступившим в законную силу 15.01.03г.
В соответствии с указанным Постановлением правила внутреннего контроля (далее - Правила)утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца со дня их государственной регистрации (или вступления в силу настоящего постановления) и представляются на согласование в соответствующий надзорный орган в течение 5 дней с даты их утверждения.
Как усматривается из материалов дела, ООО "Пронто" зарегистрировано 16.05.96г. Таким образом, с учетом вышеприведенных норм правила внутреннего контроля должны быть утверждены руководителем Общества не позднее 15.02.2003 г. и не позднее 20.02.2003 г. направлены на согласование в Комитет финансового мониторинга России. Правила внутреннего контроля утверждены Обществом 20.06.04г, направлены в Комитет финансового мониторинга России 23.06.04.
Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом нарушены сроки привлечения Общества к административной ответственности, установленные ст.4.5 КоАП РФ, что является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Апелляционным судом не принимается довод подателя апелляционной жалобы о том, что допущенное Обществом правонарушение является длящимся, в связи с чем согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Общества к административной ответственности начал течь с момента обнаружения административного правонарушения (момента получения Правил для согласования) и не был пропущен ответчиком.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку не является длящимся правонарушением.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В рассматриваемом случае срок исполнения обязанности для утверждения и направления Правил установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.03 N 6 и для организаций, зарегистрированных до вступления в силу названного Постановления, истекает 20.02.2003 г..
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно установил, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершённое Обществом правонарушение начал течь после 20.02.2003 г..
Оспариваемое Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 11.03.2005 г., то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности в нарушение ст.4.5 КоАП РФ (п.6 ст.24.5 КоАП РФ).
Решение суда первой инстанции соответствует обстоятельствам дела, нормам материального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт - Петербурга и Ленинградской области от 04 августа 2005 г. по делу N А56-14036/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу МРУ Росфинмониторинга по СЗФО - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Р. Старовойтова |
Судьи |
В.А.Семиглазов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-14036/2005
Истец: ООО "Пронто"
Ответчик: МРУ Росфинмониторинга по СЗФО
Хронология рассмотрения дела:
28.12.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8693/05