04 декабря 2006 г. |
А14-9225/2006/9/19-и |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 30.11.2006 г..
Полный текст постановления изготовлен 04.12.2006 г..
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Колянчиковой Л.А.,
судей: Барковой В.М.,
Фёдорова В.И.,
при ведении протокола судебного заседания Плотниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного финансового управления Воронежской области на определение Арбитражного суда Воронежской области от 29.08.2006 года по делу N А14-9225/2006/9/19и по заявлению Главного финансового управления Воронежской области о предоставлении отсрочки исполнения решения от 24.03.2003 г.. по делу NА14-1722/02/62/18 (судья Попова Л.В.)
при участии:
от Главного финансового управления Воронежской области - Цапина Т.А., главного специалиста правового отдела, по доверенности N 3 от 10.01.2006 года,
от ОАО "Российские железные дороги" - Сенченко А.М., начальника сектора исполнительного производства юридической службы, по доверенности N НЮ-9/1313/Д от 28.09.2006 года,
от РОСП Центрального района г.Воронежа представитель не явился, извещён надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Главное финансовое управление Воронежской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Арбитражного суда Воронежской области от 24.03.2003 г.. по делу N А14-1722/02/62/181 до внесения суммы долга по исполнительному листу в размере 100652,63 рублей в состав расходов областного бюджета на 2007 финансовый год, до даты не ранее 01 января 2007 года.
Определением от 04.09.06г. суд в удовлетворении заявления Главного финансового управления Воронежской области о предоставлении отсрочки исполнения указанного решения отказал.
Не согласившись с данным определением, должник обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель считает определение суда подлежащим отмене, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в определении суда первой инстанции действительным обстоятельствам дела.
Взыскатель (ОАО "РЖД" в лице филиала "ЮВЖД") жалобу считает незаконной и не подлежащей удовлетворению, полагая, что должник в 2005 году имел время и реальную возможность для включения бюджетных обязательств Главного финансового управления в закон Воронежской области от 28.12.2005 года N 97-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год".
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ст.268 АПК РФ).
В судебное заседание представитель РОСП Центрального района г.Воронежа не явился, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ при наличии сведений о надлежащем его извещении.
В судебном заседании представитель ГУФРС Воронежской области поддержал доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое определение незаконным и необоснованным, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель ОАО "РЖД", с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает определение от 29.08.2006 года по делу N а1409225/2006/9/19и законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав представителей сторон, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого определения суда по следующим основаниям.
В соответствии со ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела, 24 марта 2003 года было вынесено решение Арбитражным судом Воронежской области по делу N А14-1722/02/62/18 о взыскании с Главного финансового управления Воронежской области в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала "Юго-Восточная железная дорога" за счет средств бюджета Воронежской области 100652,63 рублей в счет возмещения убытков.
Для исполнения решения суда 24 марта 2003 года выдан исполнительный лист N 007114.
Должник обратился в суд 02.08.2006 года, то есть только по истечении трех с половиной лет с момента принятия судебного акта, обосновывая данный факт тем, что ранее исполнительный лист находился у судебных приставов.
Обосновывая необходимость представления отсрочки, ссылаясь на нормы Бюджетного Кодекса РФ, должник утверждает, что финансирование новых видов расходов бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета. При этом закон Воронежской области от 28.12.2005 года N 97-03 "Об областном бюджете на 2006 год" не содержит бюджетных обязательств перед ОАО "РЖД" в лице филиала "Юго-Восточная железная дорога".
Заявитель полагает, что исполнение по исполнительному листу N 007114 может быть возможным лишь при формировании проекта областного бюджета на 2007 год, а именно с 01 января 2007 года, то есть с момента вступления в силу закона области об областном бюджете. Удовлетворение требований взыскателя до названного срока приведет к разбалансировке областного бюджета, нарушению всех принципов бюджетной системы и, как следствие - недофинансированию социально значимых программ и проектов Воронежской области.
В соответствии со ст.324 АПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта.
Пунктом 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) закреплено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в порядке, установленном главой 24.1. БК РФ, которой предусмотрен порядок исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Кроме того, исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. При этом исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (ст.242.2 БК РФ).
Согласно п.1 ст.14 Закона Воронежской области от 15.10.2002 года N 67-03 "О бюджетном процессе в Воронежской области" администрация области и исполнительные органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Из Положения о Главном финансовом управлении Воронежской области от 15.07.2005 года N 646 усматривается, что оно является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, одной из основных задач которого является составление проектов областного и консолидированного бюджетов и организация их исполнения. Также Главное финансовое управление Воронежской области осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета, организует казначейское исполнение областного бюджета, в рамках казначейского исполнения бюджета обеспечивает ведение счетов и управление бюджетными средствами, осуществляет в соответствии с законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в областной бюджет и динамики цен.
С момента вынесения и вступления в законную силу решения арбитражного суда Воронежской области от 24.03.2004 года о взыскании с Главного финансового управления Воронежской области 100652,63 руб. должник имел время и реальную возможность для включения бюджетных обязательств главного финансового управления Воронежской области за счет казны Воронежской области в Закон Воронежской области "Об областном бюджете на 2006 год".
Однако Главным финансовым управлением Воронежской области не представлены доказательства совершения им каких-либо действий по исполнению судебного акта.
Апелляционная инстанция считает, что выводы суда о том, что должник не доказал наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда от 24.03.2003 года являются обоснованными в виду соответствия их обстоятельствам дела и нормам права.
Таким образом, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления Главного финансового управления Воронежской области о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
При этом процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной инстанцией также не выявлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда следует оставить без изменения.
Главное финансовое управление по Воронежской области освобождено от уплаты госпошлины на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, в связи с чем, оснований для взыскания государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь ст.ст.269, 271 АПК РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Воронежской области от 29 августа 2006 года по делу N А14-9225/2006/9/19и оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного финансового управления Воронежской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Л.А. Колянчикова |
Судьи |
В.М. Баркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-9225/2006
Истец: - Воронежская область в лице Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, Субъект РФ - Воронежская область в лице Департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области
Третье лицо: ОАО "РЖД" В ЛИЦЕ ФИЛИАЛА "ЮВЖД", Центральный РОСП г Воронежа
Хронология рассмотрения дела:
04.12.2006 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3055/06