г. Санкт-Петербург
21 декабря 2005 г. |
Дело N А42-5643/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 декабря 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.А.Шульги
судей Н.И.Протас, Е.А.Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: И.С.Калининой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5643/2005) Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования на решение Арбитражного суда Мурманской области от 01 сентября 2005 года по делу N А42-5643/2005 (судья Л.Е.Беляева),
по заявлению Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования
к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления - администрации г. Мончегорска
о взыскании 13 404 196 рублей
при участии:
от заявителя: представитель З.В.Кондратьева доверенность N 15 от 28.02.2005 г..
от заинтересованного лица (ответчика): не явился
установил:
Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее Фонд) обратился с заявлением о взыскании с исполнительного органа местного самоуправления администрации города Мончегорска (далее Администрация) в пользу Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее Фонд) задолженности по страховым взносам на ОМС неработающего населения и пеням за период с 01.01.2004 г.. по 31.12.2004 г.. в размере 13 404 196 рублей, в том числе 12 540 900 рублей недоимки, 863296 рублей пени.
В судебном заседании Фонд представил ходатайство об увеличении требований, в котором просил взыскать с администрации г. Мончегорска в пользу Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования задолженность по страховым взносам и пеням в размере 14547424 рубля 46 коп., в том числе 12540900 рублей недоимки и 2006524 рублей 46 коп. пени.
Решением от 01 сентября 2005 года суд взыскал с исполнительного органа местного самоуправления - Администрации Мончегорска в пользу Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования страховые взносы в сумме 12540900 рублей.
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Фонд заявил апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 01.09.2005 года по делу N А42-5643/2005 в части отказа во взыскании пени и принять новый судебный акт - взыскать с администрации г. Мончегорска Мурманской области в пользу Фонда задолженность по пеням в сумме 2006524 руб. 46 коп.
В обоснование апелляционной жалобы Фонд заявил о нарушении судом первой инстанции норм материального права.
По мнению Фонда, суд ошибочно применил статью 401 Гражданского кодекса Российской Федерации к правоотношениям между Фондом и Администрацией, поскольку эти правоотношения относятся к административно-правовым.
Администрация, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилась, что не является препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном суде в порядке части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, Мончегорский филиал МТФОМС провел проверку администрации г. Мончегорска по вопросам своевременности и полноты перечисления страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальный фонд за период с 01.01.04г. по 31.12.04г.
По результатам проверки вынесено решение N 3 от 21 марта 2005 года и выставлено требование N 3 от 21 марта 2005 года.
Решением Фонда Администрации предложено уплатить недоимку по страховым взносам на ОМС неработающего населения в размере 12540900 рублей и пени за несвоевременную уплату страховых взносов в сумме 863296 рублей.
Требованием N 3 от 21 марта 2005 года Фонд предложил Администрации в добровольном порядке в срок до 04 апреля 2005 года уплатить задолженность в общей сумме 13404196 рублей
В установленный Фондом срок Администрация не исполнила требование, в связи с чем Фонд обратился в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя Фонда, апелляционный суд признал жалобу Фонда подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Судом первой инстанции установлено и не оспаривается сторонами, что у Администрации имеется недоимка по страховым взносам на ОМС неработающего населения за 2004 год в сумме 12540900 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления о взыскании пеней ошибочно сослался на статью 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 05.08.2000 г.. N 118-ФЗ (в редакции закона от 24.03.2001 г.. N 33-ФЗ) "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год".
Задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения уплачивается плательщиками в порядке, действующим до введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 8 Положения установлено, что на плательщиков страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию распространяются порядок и условия налогового законодательства.
В соответствии с пунктом 7 названного Положения по истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется за каждый день просрочки.
Из изложенного следует, что к данным правоотношениям применяются нормы налогового законодательства, которые не предусматривают освобождение от уплаты пеней в зависимости от наличия или отсутствия вины в несвоевременной уплате задолженности по взносам.
По уточненному расчету Фонда сумма пеней за неуплату в установленные сроки страховых взносов за период с 01.01.2004 года по 31.07.2005 года составляет 2006524 рубля 46 коп.
Расчет пени произведен в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение суда подлежит изменению в части отказа в удовлетворении заявления Фонда во взыскании пеней.
Расходы по оплате государственной пошлины суд относит на Администрацию.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 2 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 1 сентября 2005 года по делу N А42-5643/2005 изменить.
Взыскать с исполнительного органа местного самоуправления - администрации г. Мончегорска (регистрационный номер 1025100654446), расположенной по адресу: Мурманская обл., г. Мончегорск, пр. Металлургов, 37, в пользу Мурманского территориального фонда обязательного медицинского страхования страховые взносы в сумме 12540900 рублей и 2006524 рубля 46 коп. пеней, всего 14547424 рубля 46 коп.
Взыскать с исполнительного органа местного самоуправления - администрации г. Мончегорска в доход федерального бюджета 85237 рублей 12 коп. госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-5643/2005
Истец: Мурманский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (МТФОСМ)
Ответчик: Администрация г. Мончегорска Мурманской области
Третье лицо: Отдел судебных приставов г. Мончегорска Управление ФССП РФ по Мурманской области, УФНС России по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9874/05