г. Пермь |
|
02 декабря 2009 г. |
Дело N А50-16036/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 декабря 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гребенкиной Н.А.,
судей Зелениной Т.Л., Скромовой Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Русановой Ю.С.,
при участии:
от заявителя (Департамент земельных отношений администрации города Перми): не явился,
от заинтересованного лица (Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю): Клюшова Е.В., заместитель начальника отдела правового обеспечения, доверенность N 04-24/41 от 21.07.2009 г., паспорт,
от заинтересованного лица (Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю"): не явился,
от третьего лица: Дмитриева Галина Федоровна, паспорт,
от третьего лица: Втюрина Нина Павловна, паспорт,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании дело N А50-16036/2009
по заявлению Департамента земельных отношений администрации города Перми
к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю",
третьи лица: Дмитриева Галина Федоровна, Втюрина Нина Павловна,
о признании незаконным решения об осуществлении кадастрового учета земельного участка,
установил:
Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю (далее - Управление Роснедвижимости по Пермскому краю) о признании незаконным решения об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 59:01:1813231:5, площадью 557+/-5,4 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Анапская, 8, а также с требованием о возложении на заинтересованное лицо обязанности принять решение о снятии указанного земельного участка с государственного кадастрового учета.
В порядке статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" (определение от 30 июля 2009 г.).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 28 августа 2009 года Департаменту в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Департамент обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права. Департамент полагает, что судом первой инстанции сделан неправильный вывод об отсутствии нарушения прав и законных интересов Департамента при выполнении кадастровых работ для постановки спорного земельного участка на кадастровый учет, поскольку в силу статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" согласование местоположения границ должно быть проведено с Департаментом, как смежным землепользователем земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ спорного земельного участка не соответствует требованиям пункта 9 статьи 39 вышеуказанного закона. Полагает, что по данному основанию заинтересованным лицом должно быть принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в соответствии со статьей 27 указанного Федерального закона. Неверным является также вывод суда о том, что Департаментом предъявлены требования к ненадлежащему заинтересованному лицу, поскольку постановка земельного участка на кадастровый учет осуществляется в случае принятия органами государственного кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении учета. Кроме того, по мнению Департамента, срок на обжалование решения заинтересованного лица им не пропущен, поскольку описание земельного участка, на основании которого был проведен кадастровый учет изменений в отношении спорного земельного участка, а также извещение о проведении согласования границ спорного земельного участка, не соответствующее статье 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" поступило в Департамент 08.04.2009.
Определением от 28 октября 2009 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, и привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Дмитриеву Галину Федоровну, Втюрину Нину Павловну - собственников жилого дома, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Анапская, 8.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил:
Дмитриева Галина Федоровна является собственником 2/3 доли в праве на 1-этажный бревенчатый индивидуальный жилой дом (лит. А), общей площадью 22,4 кв.м, в том числе жилая 13,2 кв.м, с холодным пристроем (лит. а); с надворными постройками: 3 навеса (лит. Г, Г2, Г8), 2 сарая (лит. Г1, Г3), баня (лит. Г5), предбанник (лит. Г6), уборная (лит. Г7), расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Анапская, 8 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 13.04.2006 N 59 БА 207962 (л.д. 51).
Втюрина Нина Павловна является собственником 1/3 доли в праве на 1-этажный бревенчатый индивидуальный жилой дом (лит. А), общей площадью 22,4 кв.м, в том числе жилая 13,2 кв.м., с холодным пристроем (лит. а); с надворными постройками: 4 навеса (лит. Г, Г2, Г4, Г8), 2 сарая (лит. Г1, Г3), баня (лит. Г5), предбанник (лит. Г6), уборная (лит. Г7), овощная яма (лит. Г9), забор, калитка, замощение, расположенного по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Анапская, 8 (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 28.09.2004 N 59 АК 667493 (л.д. 52).
Согласно письму Пермского территориального отдела Управления Роснедвижимости по Пермскому краю от 26.12.2008 N 16-01-09/3121 земельный участок с кадастровым номером 59:01:1813231:5, расположенный по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Анапская, 8, поставлен на государственный кадастровый учет на основании Решения комиссии по установлению границ землепользований в черте г. Перми от 03.06.1998 и Постановления Администрации города Перми N 1601 от 10.06.1998 (л.д. 9).
Согласно представленной в материалы дела выписке из единого государственного реестра земель вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером 59:01:1813231:0005 был учтен 10.06.1998 (подраздел 17), при этом декларированная площадь вышеуказанного земельного участка при его постановке на кадастровый учет составляла 700 кв.м (подраздел 12) (л.д. 88-89).
24.09.2008 Дмитриева Галина Федоровна и Втюрина Нина Павловна обратились в Пермский территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Пермскому краю с заявлением (регистрационный номер 01/08-01-03919) об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 59:01:1813231:5 (л.д. 53, 54).
Департамент указал, что на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости 24.09.2008 N 01/08-01-03919 и протокола проверки документов от 17.10.2008 N 01/08-01-03919 Пермский территориальный отдел Роснедвижимости по Пермскому краю принял Решение о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
17.10.2008 площадь земельного участка с кадастровым номером 59:01:1813231:5, по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Анапская, 8, изменена на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости 24.09.2008 N 01/08-01-03919 и описания земельного участка б/н от 22.09.2008 (письмо Пермского территориального отдела Управления Роснедвижимости по Пермскому краю от 26.12.2008 N 16-01-09/3121, л.д. 9).
Полагая, что постановка указанного земельного участка на государственный кадастровый учет осуществлена с нарушением действующего законодательства, Департамент обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю требований Департамента земельных отношений администрации города Перми не признало. Ссылается на то, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Пермь, Кировский район, ул. Анапская, 8, является ранее учтенным. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 10.06.1998. Документы, предоставленные для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, переданы в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю", вместе с тем, по мнению Управления, сведения о местоположении границ земельного участка внесены в отсутствие принятого должностным лицом Управления Роснедвижимости по Пермскому краю решения о проведении процедуры постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" (далее - ФГУ "ЗКП по Пермскому краю", не согласившись с требованиями Департамента земельных отношений администрации города Перми о признании незаконными решения об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 59:01:1813231:5, площадью 557+/-5, 4 кв.м, а также с требованием об обязании осуществить снятие спорного земельного участка с кадастрового учета, указало, что спорный земельный участок является ранее учтенным земельным участком, учет которого проводился в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", и внесен в Государственный реестр земель кадастрового района г. Перми 10.06.1998. В постановлении не содержится требование о принятии соответствующего решения при постановке на государственный кадастровый учет ранее учтенных земельных участков. По мнению ФГУ "ЗКП по Пермскому краю", требование заявителя о признании незаконным решения Управления об осуществлении кадастрового учета спорного земельного участка не подлежит удовлетворению, поскольку Управлением решения о постановке на государственный кадастровый учет спорного земельного участка не принималось. Государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости (спорного земельного участка) осуществлен на основании решения о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, принятого должностным лицом органа кадастрового учета. Требование о снятии земельного участка удовлетворению не подлежит, поскольку Положением об Управлении не предусмотрена обязанность Управления по принятию решения о снятии с кадастрового учета земельных участков. Кроме того, заявителем не представлены документы, подтверждающие прекращение существования спорного земельного участка, как основание для его снятия с кадастрового учета.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Департамент земельных отношений администрации города Перми полагает, что обжалуемое Решение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 59:01:1813231:5, площадью 557+/-5,4 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Анапская, 8, принято в нарушение статей 27, 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
С указанными доводами Департамента земельных отношений администрации города Перми нельзя согласиться.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7-21 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" сведений об объекте недвижимости (часть 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В силу части 1 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу названного Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 указанного закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 3 этой же нормы сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 указанного Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Если на день получения предусмотренного статьей 14 настоящего Федерального закона запроса сведения и документы о ранее учтенном земельном участке, сведения о котором запрашиваются, не включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, орган кадастрового учета в установленный части 8 статьи 14 названного закона срок обеспечивает включение таких сведений и документов и не позднее данного срока предоставляет запрашиваемые сведения в установленном указанной статьей порядке (часть 6 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В материалы дела представлена кадастровая выписка, выданная Пермским территориальным отделом Управления Роснедвижимости по Пермскому краю 22.12.2008 за N 01/08-02-40035, о земельном участке, расположенном по адресу: г. Пермь, ул. Анапская, 8. В графе 16 раздела КВ1 данной выписки указано, что кадастровый номер спорного земельного участка 59:01:1813231:5 равнозначен кадастровому номеру 59:01:1813231:0005, в графе 6 указана дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости - 10.06.1998, в графе 11 - площадь земельного участка - 557+/-5,4 кв.м, в графе 8 разрешенное использование - под жилой дом (л. д. 10).
Из пояснений ФГУ "ЗКП по Пермскому краю" следует, что земельный участок, расположенный по адресу: г. Пермь, ул. Анапская, 8, кадастровый номер 59:01:1813231:5, является ранее учтенным земельным участком и внесен в Единый государственный реестр земель на основании Оценочной описи земельных участков (кадастровый квартал 59:01:18 1 3231) от 27.11.2005, переданной в электронном виде в ФГУ "ЗКП по Пермскому краю" письмом Управления Роснедвижимости по Пермскому краю от 26.08.2008 N 52дсп "О направлении отчетных материалов ГКОЗ населенных пунктов", форм ЕГРЗ (Ф.1.1, Ф.1.2), утвержденных заместителем Пермского территориального отдела Управления Роснедвижимости по Пермскому краю, постановления администрации г. Перми от 10.06.1998 N 1601 "Об утверждении результатов инвентаризации земель в Кировском районе", являющихся неотъемлемой частью указанной Оценочной описи.
Учет данного земельного участка в 1998 году осуществлялся в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", действовавшего в период постановки на кадастровый учет спорного земельного участка.
При таких обстоятельствах, спорный земельный участок является ранее учтенным.
Ссылка Департамента на то, что в 2008 году постановка на кадастровый учет земельного участка произведена в отсутствие согласования границ земельного участка с Департаментом, отклоняется.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка подлежит в установленном этим законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участков в связи с уточнением местоположения его границ.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками, на праве: 1) собственности; 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования; 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор заключен на срок более чем пять лет).
В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.
Частью 3 статьи 40 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписи акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим федеральным законом порядка извещения указанного лица.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ могут быть разрешены способами, указанными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, отсутствие согласования границ не является безусловным основанием для признания постановки земельного участка на государственный кадастровый учет незаконным, если при этом не нарушены права заявителя.
При формировании спорного земельного участка границы указанного земельного участка с Департаментом не согласовывались, однако, как следует из материалов дела, земельный участок, имеющий кадастровый номер 59:01:1813231:5, поставлен на кадастровый учет в 1998 году.
Из пояснений Управления Роснедвижимости по Пермскому краю следует, что в материалах кадастрового дела по земельному участку, расположенному по адресу: г. Пермь, ул. Анапская, 8, с кадастровым номером 59:01:1813231:5 была обнаружена техническая ошибка, допущенная при занесении характеристики уточненной площади данного земельного участка, при этом отсутствует решение органа кадастрового учета о проведении кадастровой процедуры государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с уточнением местоположения его границ и площади. Выявленная техническая ошибка в части сведений о площади, в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" устранена, указано декларированное значение площади - 700 кв.м (решение Управления Роснедвижимости по Пермскому краю от 28.10.2009 N 5901/09-8624).
Ссылка заявителя на нарушение статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", согласно которой орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям закона, не может быть принята судом во внимание, поскольку в данном случае 24.09.2008 Дмитриева Галина Федоровна и Втюрина Нина Павловна обращались в Пермский территориальный отдел Управления Роснедвижимости по Пермскому краю с заявлением об уточнении местоположения границ и площади ранее учтенного земельного участка, а не с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка.
Сведений о прекращении существования спорного земельного участка, являющихся в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" основанием для снятия земельного участка с государственного кадастрового учета, не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что права и законные интересы Департамента не нарушены, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Департамент земельных отношений администрации города Перми пояснил, что описание земельного участка, на основании которого проведен кадастровый учет изменений земельного участка по ул. Анапская, 8, а также извещение о проведении согласования границ спорного земельного участка, поступило в адрес Департамента 08.04.2009, следовательно, срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им не пропущен.
Заинтересованные лица полагают, что заявителем пропущен трехмесячный срок, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку письмо Пермского территориального отдела Роснедвижимости по Пермскому краю от 26.12.2008 N 16-01-09/3121 "О предоставлении информации" в отношении спорного земельного участка было направлено в Департамент в декабре 2008 года, в то время как в суд Департамент земельных отношений администрации города Перми обратился только в июле 2009 года.
Из материалов дела следует, что о постановке на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 59:01:1813231:5 заявителю стало известно не позднее 19.01.2009 при получении письма Пермского территориального отдела Управления Роснедвижимости по Пермскому краю от 26.12.2008 N 16-01-09/3121 (л.д. 9).
Таким образом, срок на обращение в суд, установленный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истек 20.04.2009 (с учетом части 4 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно оттиску календарного штемпеля на почтовом конверте заявление Департамента земельных отношений администрации города Перми направлено в арбитражный суд 01.07.2009 (л.д. 25), то есть за пределами срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Истечение срока, установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции допущены нарушения норм процессуального права - принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле (пункт 4 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), что является безусловным основанием к отмене вынесенного по делу судебного акта, решение Арбитражного суда Пермского края от 28 августа 2009 года по делу N А50-16036/2009 подлежит отмене.
Государственная пошлина за подачу заявления и апелляционной жалобы с Департамента земельных отношений администрации города Перми взысканию не подлежит, поскольку согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 168-170, 176, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 28 августа 2009 года по делу N А50-16036/2009 отменить.
В удовлетворении заявления Департамента земельных отношений администрации города Перми отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н.А. Гребенкина |
Судьи |
Т.Л.Зеленина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-16036/2009
Истец: Департамент земельных отношений администрации г. Перми
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Пермскому краю, Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ПК
Третье лицо: Втюрина Нина Павловна, Дмитриева Галина Федоровна, ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю", ФГУ "Земельная кадастровая палата" по ПК
Хронология рассмотрения дела:
02.12.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-9797/09