г. Санкт-Петербург
19 декабря 2005 г. |
Дело N А21-6044/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 декабря 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего И.Г. Медведевой
судей Л.С. Копыловой, В.В. Черемошкиной
при ведении протокола судебного заседания: судьей И.Г. Медведевой
рассмотрев апелляционную жалобу МУП "Зеленоградская Чистота"
на определение Арбитражного суда Калининградской области
от 05.08.05 г. по делу N А21-6044/2005 (судья О.Н. Шкутко), принятое
по иску (заявлению) МУП "Зеленоградская Чистота"
к Администрации МО "Зеленоградский район"
о признании недействительным ненормативного правового акта
при участии:
от истца: не явился, уведомлен
от ответчика: не явился, уведомлен
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Зеленоградская чистота" (далее - МУП "Зеленоградская чистота") обратилось с заявлением о признании недействительным Постановления N 967 от 16.06.2005 г.., вынесенного Главой Муниципального образования "Зеленоградский район" о возложении дополнительных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, строительства и благоустройства на МУП "ЖЭУ".
При обращении с заявлением МУП "Зеленоградская чистота" подано ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Постановления, запрета регистрации и реализации (отчуждения) незаконно изъятого имущества, внесения изменений в роспись бюджета 2005 г.. в части, касающейся уменьшения финансирования МУП "Зеленоградская чистота", запрета издания иных ненормативных документов во исполнение оспариваемого Постановления, запрета осуществления иных действий во исполнение данного постановления до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.
Определением арбитражного суда Калининградской области от 05.08.2005 г.. в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер отказано.
МУП "Зеленоградская чистота" обратилось с апелляционной жалобой на определение суда, в которой оспаривает выводы суда, изложенные в определении по следующим основаниям.
Податель жалобы полагает, что непринятие обеспечительных мер ставит под угрозу сохранение его правоспособности.
Вывод суда о нарушении в случае принятия обеспечительных мер публичных интересов необоснован, поскольку интересы получателя коммунальных услуг в любом случае нарушены не будут. Обслуживание населения в сфере ЖКХ является обязанностью органа местного самоуправления. Настоящий спор и принятые меры не являются препятствием для реализации Муниципалитетом своих обязательств.
Заявитель оспаривает перераспределение функций в сфере ЖКХ, лишение его муниципального заказа, устранение негативных последствий в виде снижения целевого финансирования и устранение иных сопутствующих нарушений.
По мнению подателя жалобы, у суда имелось право частичного удовлетворения ходатайства и принятия мер в объёме, удовлетворяющем заявителя и не нарушающем публичные интересы.
Рассмотрев материалы дела в порядке, установленном ст.266, ст.268 АПК РФ, апелляционный суд установил правильность определения и отсутствие оснований для его отмены.
Ходатайство основано заявителем на ст.90 АПК РФ. В соответствие с указанной нормой права суд может принять обеспечительные меры в случае, если непринятие таких мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также в целях предотвращения причинения заявителю значительного ущерба.
Как следует из материалов дела, предметом требований является недействительность ненормативного правового акта. Исполнение судебного акта в случае удовлетворения требований о признании его недействительным не находится в зависимости от обеспечительных мер, в связи с чем является обоснованным вывод суда об отсутствии взаимосвязи заявленных мер с предметом спора.
Деятельность, о приостановлении которой ходатайствует заявитель в качестве обеспечительных мер, направлена на обеспечение функций организации по жилищно-коммунальному обслуживанию населения, в связи с чем её приостановление невозможно. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что приостановление такой деятельности нарушает баланс интересов заявителя и публичных интересов. Довод подателя жалобы о возможности осуществления такой деятельности муниципалитетом отклонён судом как необоснованный. МУП "Зеленоградская чистота" не представлено обоснование того, деятельностью каких органов будет обеспечено жилищно-коммунальное обеспечение население в период рассмотрения спора. Из контекста апелляционной жалобы усматривается, что указанная деятельность в период действия обеспечительных мер будет осуществляться МУП "Зеленоградская чистота". Однако, осуществление данного вида деятельности предполагает совершение мероприятий, на приостановлении которых настаивает заявитель, в отношении МУП "Зеленоградская чистота".
При этом отказ в удовлетворении требований заявителя по существу спора приведёт к тем же негативным последствиям, на недопустимость которых указывает заявитель в качестве обоснования необходимости принятия обеспечительных мер. Кроме того, сохранение объёма финансирования МУП Зеленоградская чистота" при наличии Постановления N 967 и отсутствии судебного акта о признании его недействительным не имеет правовых оснований. Обжалуемое постановление не содержит указаний на распоряжение имуществом заявителя, в связи с чем меры о запрете регистрации и отчуждению имущества не находятся во взаимосвязи с заявленными по существу иска требованиями.
В связи с изложенным, апелляционный суд признал правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для принятия перечисленных заявителем обеспечительных мер.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Калининградской области от 05.08.2005 г.. оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Зеленоградская чистота" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Г. Медведева |
Судьи |
Л.С. Копылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-6044/2005
Истец: МУП "Зеленоградская чистота"
Ответчик: Администрация МО "Зеленоградский район"
Хронология рассмотрения дела:
19.12.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8530/05