г. Санкт-Петербург
08 декабря 2005 г. |
Дело N А42-3233/2005 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 декабря 2005 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Е.К. Зайцевой
судей М.Л. Згурской, М.А. Шестаковой
при ведении протокола судебного заседания: судьей Е.К. Зайцевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5671/2005) Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.05г. по делу N А42-3233/2005 (судья Востряков К.А.),
по иску (заявлению) ОАО "Российские железные дороги" в лице Мурманского отдела рабочего снабжения Санкт-Петербургского дорожного центра рабочего снабжения филиала ОАО "Российские железные дороги"
к Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Мурманской области
об оспаривании постановления
при участии:
от истца (заявителя): Горбунов Д.В.- доверенность от 17.02.04г.
от ответчика (должника): не явился (извещен)
установил:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской Области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 5 по Мурманской области (далее - налоговый орган) N 72 от 14.04.2005 г.., а также о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества.
Решением суда от 14.05.2005 г.. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права.
По мнению подателя жалобы, судом не принято во внимание то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 г. N 745 не допускается применение контрольно-кассовых машин, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания. Использование кассовой машины с поврежденной пломбой квалифицируется как продажа товара без применения ККТ, за что предусмотрена ответственность по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представитель налогового органа в заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель Общества с доводами подателя жалобы не согласен по мотивам, изложенным в отзыве, просит решение суда оставить без изменения, не возражает против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя налогового органа.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя налогового органа.
Законность и обоснованность принятого судом решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела 15.02.2005 г.. в торговой точке (закусочная при столовой N 6 станция Оленегорск), принадлежащей заявителю, налоговым органом была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и иных вопросов предпринимательской деятельности.
В результате проверки составлен акт N 67 от 15.02.2005 г.., из которого следует, что используемая для проведения наличных денежных расчетов контрольно-кассовая машина АМС 100Ф заводской номер 29933240 имеет повреждение пломбы (не читается год и номер). Определением налогового органа от того же числа в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении по факту неприменения контрольно-кассовой техники.
11.04.2005 г.. в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, а 14.04.2005 г.. вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 72, согласно которому Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и подвергнуто штрафу в размере 300 МРОТ, что по сумме составляет 30000 руб.
Не согласившись с выводами налогового органа, Общество оспорило указанное выше постановление в арбитражном суде. В обоснование своих возражений Общество указало, что не считает себя виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, поскольку проверяемая контрольно-кассовая машина была исправна, пломбы не имели повреждений и оттиски были читаемы, о чем свидетельствует техническое заключение Производственного кооператива "Мурманторгтехника" от 16.02.2005 г.. Данная организация имеет с Обществом договор от 30.12.2004 г.. N 151 на выполнение работ по комплексному обслуживанию торгово-технологического и иного оборудования, в том числе, контрольно-кассовых машин.
Исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, выслушав позиции сторон, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности налоговым органом факта совершения Обществом виновного противоправного деяния, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в связи с чем постановление налогового органа по делу об административном правонарушении N 72 от 14.04.2005 г.. подлежит признанию незаконным и отмене.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, считая, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин, влечет наложение административного штрафа.
Статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием пластиковых карт" предусмотрено, что организации обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов контрольно-кассовую технику. А статьей 4 того же закона определено, что применяемая контрольно-кассовая техника должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке.
В пункте 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 г.. N 745 указано на недопустимость применения контрольно-кассовых машин, на которых отсутствует либо повреждена пломба центра технического обслуживания.
Вместе с тем, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснил, что под неприменением контрольно-кассового аппарата следует понимать использование ККМ, у которой пломба отсутствует либо имеется повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
В материалах дела находится техническое заключение Производственного кооператива "Мурманторгтехника", выполненное на следующий день после проведения проверки, то есть от 16.02.2005 г.., из которого следует, что "на левой стороне ККМ в гнезде стоит пломба, закрывающая крепежный винт. На пломбе имеются символы "МТТ8*". Пломба отчетливо видна, машина не вскрывалась".
Поскольку по заключению организации, осуществляющей техническое обслуживание данной контрольно-кассовой машины, доступа к фискальной памяти машины не установлено, а налоговый орган, проводивший проверку и обязанный в силу статей 65 и 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказать обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого акта, не доказал, что пломба имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения.
В силу статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из приведенных в норме обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.
Поэтому постановление налогового органа по делу об административном правонарушении N 72 от 14.04 2005 г.. подлежит признанию незаконным и отмене.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1 и 271 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.05г. по делу N А42-3233/2005 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N5 по Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.К. Зайцева |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3233/2005
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице Мурманского отдела рабочего снабжения Санкт-Петербургского дорожного центра рабочего снабжения филиала ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N5 по Мурманской области
Хронология рассмотрения дела:
08.12.2005 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5671/05