г. Владимир |
|
"09" сентября 2011 г. |
Дело N А79-3114/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.09.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 09.09.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, г.Чебоксары,
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.06.2011 по делу N А79-3114/2011, принятое судьей Каргиной Н.А.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АББ Силовые и Автоматизированные Системы", (ИНН 2128010302, ОГРН 1022101151291) г.Чебоксары, об оспаривании постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, г.Чебоксары, от 12.04.2011 N 97-11/20П.
В судебном заседании приняли участие представители:
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике - Кошельков О.М. по доверенности от 15.07.2011 N 15 сроком действия до 15.07.2012;
от общества с ограниченной ответственность "АББ Силовые и Автоматизированные Системы" - Чистополева И.В. по доверенности от 19.07.2011 N 146/2011 сроком действия до 31.12.2011.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике (далее по тексту - Управление), проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственность "АББ Силовые и Автоматизированные Системы" (далее по тексту - Общество) требований валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и валютного контроля.
Усмотрев в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Управление 29.03.2011 составило протокол об административном правонарушении N 97-11/20.
Руководитель Управления, рассмотрев материалы проверки, 12.04.2011 вынес постановление о назначении Обществу административного наказания по делу об административном правонарушении N 97-11/20П в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с требованием о признании его незаконным и отмене постановления.
Решением от 21.06.2011 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление не согласно с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Часть 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счёта и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учётных и отчётных документов или паспортов сделок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту - Федеральный закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые названы в статье 23 данного закона.
Согласно части 4 статьи 5 и части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением указанных валютных операций, определен Центральным банком Российской Федерации в Положении от 01.06.2004 N 258-П (далее по тексту - Положение).
В силу пунктов 2.6 и 2.7 Положения, в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке паспорта сделки (ПС), резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 Положения, в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (справки о подтверждающих документах).
Как следует из материалов дела, Общество (Покупатель) 11.01.2008 заключило Контракт DEUTA - 2008 с фирмой "АВВ AG" Германия (Продавец) по поставке оборудования.
Обществом по Контракту оформлен ПС N 08030138/2557/0000/2/0 от 19.03.2008 в ЗАО КБ "Ситибанк".
Продавец отгрузил ООО "АББ Автоматизация" продукцию по грузовой таможенной декларации N 10005022/260310/0011701 на сумму 3880,00 евро.
Выпуск товара по ГТД N 10005022/260310/0011701 осуществлен 26.03.2010, что подтверждается отметками Шереметьевской таможни на гтд.
Следовательно, сроком представления в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах по ГТД N 10005022/260310/0011701 на сумму 3880.00 евро является 12.04.2010. Однако справка о подтверждающих документах Обществом представлена в уполномоченный банк только 15.04.2010.
При таких обстоятельствах Управление и суд первой инстанции сделали правильный вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, оценив представленные в дело доказательства в совокупности и во взаимосвязи, как того требуют положения статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание обстоятельства совершения Обществом данного административного правонарушения, роль его как правонарушителя, характер правонарушения и степень общественной опасности правонарушения, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям и вредные последствия отсутствуют, суд первой инстанции сделал вывод о малозначительности правонарушения, в связи с чем признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
Согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность
правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Оценив имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции также пришёл к выводу о наличии в совершённом Обществом правонарушении признаков малозначительности ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Нарушений процедуры при производстве по данному делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 21.06.2011 по делу N А79-3114/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, г.Чебоксары, оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3114/2011
Истец: ООО "АББ Силовые и Автоматизированные Системы"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы по финансово-бюджетному надзору по Чувашской Республике
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-4358/11