г. Пермь |
|
09 сентября 2011 г. |
Дело N А60-10528/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой М.В.,
при участии:
от заявителя ООО "КанТро" (ОГРН 1056605373054, ИНН 6674170916): Баландина О.А., паспорт, доверенность от 05.05.2011, Лукина С.Л., паспорт, доверенность от 05.05.2011, личность, полномочия и возможность участия которых в судебном заседании установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи,
от заинтересованного лица Главного государственного санитарного врача по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г.Екатеринбурга Потапкиной Е.П. : Сабитова Н.А., паспорт, доверенность от 29.07.2011, Абсатарова Е.Р., паспорт, доверенность от 14.12.2010, личность, полномочия и возможность участия которых в судебном заседании установлены арбитражным судом, осуществляющим организацию видеоконференц-связи,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Главного государственного санитарного врача по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г.Екатеринбурга Потапкиной Е.П.
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2011 года
по делу N А60-10528/2011,
принятое судьей Хомяковой С.А.,
по заявлению ООО "КанТро"
к Главному государственному санитарному врачу по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга , начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г.Екатеринбурга Потапкиной Е.П.
о признании недействительным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "КанТро" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания Главного государственного санитарного врача по Чкаловскому району г. Екатеринбурга Потапкиной Е.П. (далее - заинтересованное лицо) N 01-30-14/44 от 04.02.2011 г..
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2011 года (резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2011 года) заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В обоснование жалобы указывает на то, что предписание N 01-30-14/44 от 04.02.2011 г.., вынесенное в соответствии с Приказом Роспотребнадзора по Свердловской области от 23.09.2009 N 01-01-01-01/386, касается проведения мониторинга за биологической безопасностью пищевых продуктов и проведения исследований по микробиологическим показателям, что не противоречит Постановлению Правительства РФ от 22.11.2000 N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения". Проведение мониторинга готовых пищевых продуктов по биологическому фактору не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 02.02.2006 г.. N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга".
Представители заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы.
Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта, правомерное признание оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Представители заявителя в суде апелляционной инстанции поддержали позицию, изложенную в письменном отзыве.
Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании сторон.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 г.. N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга" и Постановления Правительства РФ N 883 от 22.11.2000 г.. "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения", ст. 45, ст.51 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом по Чкаловскому району г. Екатеринбурга ООО "КанТро" выдано предписание о проведении экспертизы N 01-30-14/44 от 04.02.2011 г.. (л.д.19-20). Данное предписание получено обществом 11.03.2011 г..
Согласно указанному предписанию в отношении ООО "КанТро" (кафе "Своя компания") назначено проведение экспертизы путем лабораторных исследований проб продовольственного сырья и пищевых продуктов (готовой продукции, прошедшей кулинарную обработку: салатов, суши) на микробиологические показатели в рамках социально-гигиенического мониторинга в соответствии с Программой лабораторных исследований (Приложение N 1 к Предписанию), производство которой на предмет соблюдения требований СанПиН 2.3.2 1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" поручено филиалу ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловой области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, результаты которой в виде протокола испытаний необходимо представить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга в определенные предписанием сроки: до 25 марта 2011 года, до 25 июня 2011 года, до 25 сентября 2011 года, до 25 декабря 2011 года (1 раз в два месяца с мая по октябрь; с ноября по апрель - ежеквартально).
Общество, полагая, что данное предписание является незаконным и нарушающим его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение об удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что оспариваемое предписание является недействительным.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, при этом отмечает следующее.
Согласно статье 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.4, ч.5 ст.200, ст. 201 АПК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, действия государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, может быть признан судом недействительным, в случае, если он не соответствует закону или иным правовым актам и нарушает права и охраняемые законом интересы юридического лица, т.е. при наличии двух условий в совокупности. При этом подлежит проверке, уполномочен ли орган на принятие оспариваемого ненормативного правового акта. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возложена на орган или лицо, которые приняли оспариваемый акт.
В соответствии с положениями ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного Федерального закона, наделены полномочиями по вынесению в адрес граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предписания о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных статьей 42 данного Федерального закона.
Следовательно, оспариваемое предписание о проведении экспертизы от 04.02.2011 г.. N 01-30-14/44 вынесено в рамках предоставленных полномочий уполномоченным лицом - главным государственным санитарным врачом по Чкаловскому району города Екатеринбурга Е.Н.Потапкиной.
Относительно правовых оснований для вынесения предписания в адрес заявителя суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 02.02.2000 г.. N 29 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 28.12.2010) в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, охраны здоровья населения, а также в целях разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий органами государственного надзора и контроля совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуется и проводится мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения (часть 1).
Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения проводится в соответствии с положением, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 2).
Порядок проведения мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения установлен Положением о мониторинге качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства от 22.11.2000 г. N 883 (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 2 данного Положения под мониторингом понимается система наблюдения, анализа, оценки качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, питания и здоровья населения.
В силу пункта 3 Положения мониторинг проводится в целях определения приоритетных направлений государственной политики в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции и здорового питания населения, охраны его здоровья, а также для разработки мер по предотвращению поступления на потребительский рынок и оборота на нем некачественной и опасной пищевой продукции.
При проведении мониторинга в силу пункта 4 указанного Положения решаются следующие задачи: сбор достоверной и объективной информации о качестве и безопасности пищевой продукции, качестве питания и состоянии здоровья населения в связи с условиями и качеством питания и формирование соответствующих информационных фондов; системный анализ и оценка получаемой информации, предоставление в установленном порядке информации заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам; подготовка предложений по вопросам реализации государственной политики в области питания населения, предотвращения производства, ввоза и реализации на территории РФ некачественной и опасной пищевой продукции, предупреждения заболеваний (отравлений), связанных с употреблением такой продукции.
Мониторинг осуществляется на федеральном уровне, уровне субъектов РФ, уровне муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных и методических документов.
В соответствии со статьей 45 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется социально-гигиенический мониторинг, который проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В статье 1 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" даны определения основных понятий, используемых в данном Федеральном законе.
Социально-гигиенический мониторинг это государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.
Среда обитания человека это совокупность объектов, явлений, факторов окружающей (природной или искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
Факторы среды обитания человека - биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные); химические; физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения) излучения); социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.
Таким образом, такой социальный фактор среды обитания человека как питание, образующий в совокупности с иными факторами, оказывающими или могущими оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений, среду обитания человека, может быть подвергнут социально-гигиеническому мониторингу.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 02.02.2006 г.. N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально -гигиенического мониторинга" при ведении мониторинга решаются следующие задачи: а) гигиеническая оценка (диагностика) факторов среды обитания человека и состояния здоровья населения; б) выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека на основе системного анализа и оценки риска для здоровья населения; в) установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); г) подготовка предложений для принятия федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления необходимых мер по устранению выявленных вредных воздействий факторов среды обитания человека.
В соответствии с пунктом 6 данного Положения в целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдений; социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха) - осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по труду и занятости и Федеральной службой государственной статистики.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ N 60 от 02.02.2006 года на основе данных мониторинга Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека формирует федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга, который представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, формируемую на основе постоянных системных наблюдений, а также совокупность нормативных правовых актов и методических документов по вопросам анализа, прогноза и определения причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека.
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ N 60 от 02.02.2006 г.. проведение мониторинга обеспечивает: а) установление факторов, оказывающих вредное воздействие на человека, и их оценку; б) прогнозирование состояния здоровья населения и среды обитания человека; в) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания человека на здоровье населения; г) разработку предложений для принятия решений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
д) информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при проведении мониторинга.
Мониторинг проводится в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами, издаваемыми Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (п.10 Постановления Правительства РФ от 02.02.2006 г..).
В соответствии с положениями пунктов 4 и 5 Приказа Роспотребнадзора от 19.07.2007 г. N 224 "О санитарно - эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, проводимых, в том числе в целях социально-гигиенического мониторинга, могут быть и предписания главных государственных санитарных врачей или их заместителей, выдаваемые на основании пп. 4 п. 1 ст. 51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Согласно п.3.4 СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.11.2001 г.. N 36, безопасность пищевых продуктов в микробиологическом и радиационном отношении, а также по содержанию химических загрязнителей определяется их соответствием гигиеническим нормативам, установленными настоящими Санитарными правилами.
Руководствуясь вышеуказанными нормами права, уполномоченный орган при вынесении оспариваемого предписания не учел следующее.
Приказом Федеральной Службы Роспотребназдора N 810 от 30.12.2005 утвержден Перечень показателей и данных для формирования Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга, которым должны руководствоваться Территориальные управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в работе по проведению социально-гигиенического мониторинга. В Перечне не предусмотрен социально- гигиенический мониторинг за пищевыми продуктами по микробиологическим факторам.
В указанном Перечне имеются разделы "атмосферный воздух населенных мест", "питьевая вода системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения", включающий в себя подраздел "содержание микроорганизмов в питьевой воде", "контаминация продовольственного сырья и пищевых продуктов химическими веществами", "санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест", включающий в себя подразделы "содержание возбудителей кишечных инфекций в почве" и "содержание возбудителей паразитарных заболеваний в почве".
В совместном письме Минздравсоцразвития РФ и Роспотребнадзора от 02.10.2006 г.. N 0100/10460-06-32 "Об организации лабораторного контроля при проведении социально-гигиенического мониторинга" содержится разъяснение об исследовании факторов среды обитания посредством лабораторных исследований.
При проведении лабораторного контроля за безопасностью пищевых продуктов в рамках проведения социально-гигиенического мониторинга согласно п. 4 указанного письма при контроле загрязнения пищевых продуктов в них определяется содержание тяжелых металлов, нитритов и нитратов, пестицидов, минеральных удобрений и других соединений.
При этом для исследования используются, в том числе, пищевые продукты, которые входят в рацион питания населения. Перечень основных продуктов, периодичность и объем контроля представлены в таблице N 1. В указанном перечне отсутствует готовая продукция: салаты, суши.
Таким образом, при проведении социально-гигиенического мониторинга биологические факторы исследуются в воде и почве, а химические факторы - в атмосферном воздухе, воде, пищевых продуктах и почве.
Следовательно, исследование кулинарных изделий на микроорганизмы не
относится к наблюдению в рамках социально-гигиенического мониторинга, который не имеет своей целью непосредственное устранение допустимых нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, чем и отличается от такой меры, как государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) за соблюдением требований санитарного законодательства.
На предприятиях общественного питания при отборе проб кулинарных изделий на предмет наличия микроорганизмов (исследование по микробиологическим показателям) исследуется санитарный режим предприятия, технология приготовления пищи или условия хранения продуктов, соблюдения персоналом правил личной гигиены, эпидемиологическая безопасность готовой продукции и т.д., что не относится к факторам среды обитания человека, которые подлежат наблюдению при проведении социально-гигиенического мониторинга.
Указанные исследования проводятся при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением требований санитарного законодательства.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, социально-гигиенический мониторинг, являясь системой наблюдения, не имеет своей целью устранение допускаемых нарушений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поскольку это иная мера государственного регулирования, чем государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор).
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно не принял ссылку заинтересованного лица на результаты проведенного анализа по территории Чкаловского района г. Екатеринбурга (неудовлетворительные пробы по микробиологическим показателям), поскольку указанные исследования могут быть проведены в рамках государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением требований санитарного законодательства.
При этом суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку заинтересованного лица на приказ Управления Роспотребнадзора Свердловской области от 23.09.2009 г.. N 0101-01-04/386 "Об организации мониторинга за биологической безопасностью пищевых продуктов", поскольку в оспариваемом предписании отсутствует ссылка на указанный приказ, в то время как имеется ссылка на ст. 45 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которой предусмотрен социально-гигиенический мониторинг. Кроме того, из названия приказа Управления Роспотребнадзора Свердловской области не следует, что данным приказом предусмотрена организация именно социально-гигиенического мониторинга.
Согласно п. 6 Положения о федеральном информационном фонде данных социально-гигиенического мониторинга, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека "Об утверждении нормативных документов по проведению социально-гигиенического мониторинга" N 368 от 17 ноября 2006 года, установлено, что перечень показателей социально-гигиенического мониторинга утверждает Главный государственный санитарный врач РФ.
При этом указанное письмо включено в Перечень основных действующих нормативных и методических документов по социально-гигиеническому мониторингу (приложение к письму от 10.08.2007 г.. N 0100/8015-07-32) наряду с Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 г.. N 60 "Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга" и Постановления Правительства РФ N 883 от 22.11.2000 г.. "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения", ст. 45, ст.51 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на основании которых вынесено оспариваемое предписание.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заинтересованного лица, что в письме Роспотребнадзора "Об организации лабораторного контроля при проведении социально-гигиенического мониторинга" N 0100/10460-06-32 от 02.10.2006 г.. перечислены только часть объектов лабораторных испытаний, которые могут быть исследованы при проведении мониторинга за факторами среды обитания, в связи с чем имеются основания для расширения перечня лабораторных испытаний.
Довод заинтересованного лица об отсутствии нарушенного права у заявителя был оценен и отклонен судом первой инстанции, суд пришел к верному выводу, что оспариваемое предписание возлагает на общество дополнительные обязанности.
Из совокупности вышеуказанных норм права суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для вынесения заинтересованным лицом оспариваемого предписания, а также о его незаконности как ненормативного правового акта, в связи с чем требования заявителя обоснованно были удовлетворены.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки которых у суда апелляционной инстанции не имеется. Доводы же апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции.
На основании изложенного решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2011 года по делу N А60-10528/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного государственного санитарного врача по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г.Екатеринбурга Потапкиной Е.П. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-10528/2011
Истец: ООО "Кантро"
Ответчик: Гл.государственный санитарный врач по Чкаловскому району г. Екатеринбурга, начальник Терр.отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга Потапкина Е. П., Главный государственный санитарный врач по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга