г. Пермь
13 сентября 2010 г. |
Дело N А71-5413/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 сентября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зелениной Т.Л,
судей Дюкина В.Ю., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Исмагиловой Л.Р.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Варанкин Н.П. (паспорт, на основании решения N 1 от 05.01.2007),
от ответчика - представитель не явился,
от третьего лица - представитель не явился,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "Пуск",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 12 июля 2010 года
по делу N А71-5413/2010,
принятое судьей Глуховым Л.Ю.
по заявлению ООО "Пуск"
к администрации г. Глазова
третье лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике
о признании недействительным ненормативного акта,
установил:
ООО "Пуск" (заявитель) обратилось в арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к администрации г. Глазова (ответчик) о признании недействительным постановления от 09.12.2009 N 23/210 об утверждении проекта межевания территорий жилых кварталов районе улиц Парковая-Советская-Кирова-Глинки, в отношении границы земельного участка с кадастровым номером 1828:000028:2, расположенного по ул. Кирова, д. 72.
В порядке ст. 51 АПК РФ к участию деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.
Решением арбитражного суда Удмуртской Республики от 12.07.2010 (резолютивная часть от 12.07.2010) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение суда от 12.07.2010 обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что на основании свидетельства от 29.12.1998 является правообладателем земельного участка, площадью 0,2604 га, границы которого определены в плане, указанном в свидетельстве. Заявитель считает, что проведение публичных слушаний без участия ООО "Пуск" противоречит п. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, Постановлению Правительства РФ от 02.02.1996 N 015, ответчиком не доказана законность оспариваемого постановления, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Ответчик против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что заявителем не представлено доказательств нарушения оспариваемым постановлением его прав и законных интересов, проект межевания территорий подготовлен и утвержден в установленном порядке по результатам публичных слушаний, оснований для признания оспариваемого постановления недействительным не имеется.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует:
ООО "Пуск" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 18:28:000028:2, расположенный по адресу: г. Глазов, ул. Кирова, 72
Постановлением администрацией города Глазова от 09.12.2009 N 23/210 утверждены проекты межевания территорий жилых кварталов в городе Глазове, в том числе проект межевания территории жилого квартала, расположенного в районе улиц Парковая-Советская-Кирова-Глинки.
Полагая, что указанное постановление в части установления границ земельного участка ООО "Пуск" противоречит закону, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии доказательств нарушения спариваемым ненормативным правовым актом прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории (ч. 1 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
В силу ч. 5 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Частью 13 указанной статьи установлено, что глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Согласно материалам дела, ответчиком после проведения публичных слушаний утвержден проект межевания территории жилых кварталов в районе улиц Парковая-Советская-Кирова-Глинки г. Глазова.
Оспаривая указанное постановление в части установления границы земельного участка с кадастровым номером 18:28:000028:2, заявитель указывает на то, что граница, проходящая через точки 30-31, закрепляет полосу земельного участка, которая не может быть использована в хозяйственной деятельности ООО "Пуск", граница, проходящая через точки 71-119, исключает возможность эксплуатировать и использовать часть здания, включающую оконный проем, отмостку, наружный блок кондиционера.
Согласно ч. 1 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных проектами планировки территорий.
Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).
Пунктом 7 ст. 38 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусмотрено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Как правильно установлено судом первой инстанции, граница принадлежащего заявителю земельного участка с кадастровым номером 18:28:000028:2 не установлена в соответствии с указанными требованиями, площадь земельного участка и местоположение его границ подлежат уточнению при межевании.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что поскольку постановление от 09.12.2009 N 23/210 в оспариваемой части не устанавливает местоположение границ земельного участка заявителя, его права и законные интересы не могут быть признаны нарушенными.
Довод заявителя о том, проведение публичных слушаний без участия ООО "Пуск" противоречит п. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ, не может быть принят во внимание.
В соответствии с указанной правовой нормой публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (части 8, 9 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно материалам дела, информация о проведении публичных слушаний по проекту межевания территории в районе улиц Парковая-Советская-Кирова-Глинки г. Глазова была опубликована в установленном порядке в печатных изданиях "Городские ведомости" и "Калина Красная" и размещена на официальном сайте ответчика в сети "Интернет". В связи с чем, заявитель имел возможность участвовать в этих слушаниях и представить свои замечания.
Необходимость какого-либо иного извещения о проведении публичных слушаний заинтересованных лиц законом, другими правовыми актами не установлена.
Нарушения судом первой инстанции правовых норм, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено, решение суда от 12.07.2010 отмене не подлежит.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя (ст. 110 АПК РФ). В связи с удовлетворением ходатайства заявителя в счет уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе засчитывается государственная пошлина, уплаченная по платежному поручению N 27 от 12.03.2010.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина должна быть уплачена в размере 1 000 рублей (ст. 333.21 НК РФ), излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю в соответствии со ст. 104 АПК РФ, ст. 333.40 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 12 июля 2010 года по делу N А71-5413/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Пуск" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одной тысячи) руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 27 от 12.03.2010.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Т.Л. Зеленина |
Судьи |
Ю.А. Голубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5413/2010
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Пуск", ООО "Пуск"
Ответчик: Администрация г. Глазова, Администрация г. Глазова Удмуртской Республики, Глава Администрации г. Глазова
Третье лицо: ООО "УдмуртГазПроект", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2012 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-5413/10
04.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-10493/10
18.11.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8776/10
13.09.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-8776/10