Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 августа 2007 г. N КА-А41/6262-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 14 августа 2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "СД - Пласт" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Московской области (далее инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения N 20/283 от 04.08.2006 о привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части:
- привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в виде штрафа в размере 155180 руб.;
- начисления налога на имущество в сумме 775900 руб. (пп. в) п. 2.1);
- взыскания пени за несвоевременную уплату налога на имущество в сумме 156480 руб. 48 коп.
В качестве третьего лица к участию в деле привлечено Подольское финансовое управление Минфина Московской области (далее - третье лицо, управление).
Представитель инспекции, извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменный отзыв на жалобу не представлен.
С учетом мнения представителей общества и третьего лица суд, совещаясь на месте, определил: рассмотреть дело в отсутствие представителя налогового органа.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Представитель третьего лица против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебных актах, и указал, что заявитель может в порядке, установленном действующим законодательством, обратиться с заявлением о рассрочке уплаты недоимки по налогу и пеням. Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Выслушав представителей заявителя и управления, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Согласно материалам дела, в ходе выездной налоговой проверки ООО "СД - Пласт", инспекцией установлено неправомерное применение обществом льготы по налогу на имущество за 2004 год.
Принятым по результатам проведенной проверки решением N 20/283 от 04.08.2006 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество в виде штрафа в размере 155180 руб.; ему доначислен налог на имущество в сумме 77500 руб. (п. п. в) п. 2.1) и взысканы пени в сумме 156480 руб. 48 коп. за несвоевременную уплату налога на имущество.
Не согласившись с решением инспекции в этой части, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судом установлено и не оспаривается ООО "СД - Пласт", что в 2004 г. заявителем, как и в 2003 г., применялась льгота по налогу на имущество как организацией, в которой инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.
Порядок применения данной льготой в 2003 г. определялся п. "и" ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", в соответствии с которым указанным налогом не облагается имущество общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.
Между тем с 01.01.2004 года Закон РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" утратил силу и соответствующие правоотношения стали регулироваться главой 30 Налогового кодекса РФ. При этом ст. 381 НК РФ не предусматривает налоговой льготы, аналогичной ранее установленной в п. "и" ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий".
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу об отсутствии у общества правовых оснований для распространения на 2004 г. условий предоставления льготы по налогу на имущество по Закону РФ от 13.12.1991 N 2030-1, не действовавшему в рассматриваемый (2004 г.) период.
Вместе с тем, в части средств, зачисляемых в областной бюджет, в 2004 году действовал порядок, установленный ст. 17 Закона Московской области от 28.07.1997 N 39/97-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области", в соответствии с которой право на соответствующую налоговую льготу имеют организации, применяющие труд пенсионеров по инвалидности и старости, удовлетворяющие следующим требованиям:
а) среднесписочная численность пенсионеров по инвалидности составляет не менее 30 процентов от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 20 процентов; либо численность пенсионеров по инвалидности и старости составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих и доля фонда заработной платы, выплаченная пенсионерам по инвалидности и пенсионерам по старости в соответствующем отчетном периоде, в общей сумме фонда заработной платы организации составляет не менее 35 процентов;
б) среднесписочная численность работающих составляет не менее 50 человек.
Поскольку как установил суд и не оспаривает общество, среднесписочная численность работников общества в 2004 году составляла всего 6 человек, он не отвечал требованиям, предусмотренным пп. "б" п. 1 ст. 17 Закона Московской области от 27.07.1997 N 39/97-ОЗ и, соответственно, права на применение указанной льготы не имел.
Таким образом, неправомерное применение льготы по налогу на имущество привело к неполной уплате в бюджет данного налога, что является основанием для его доначисления к уплате и взыскания пеней (ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Довод жалобы о противоречивости судебных актов, поскольку суд удовлетворил требования в части штрафа по налогу на имущество, но отказал в требовании в отношении самого налога и соответствующих пеней, не принимается, поскольку суды при принятии решения об освобождении налогоплательщика от налоговой ответственности, исходили из наличия обстоятельств, указанных в статье 111 Налогового кодекса Российской Федерации, а не из отсутствия как такового правонарушения в виде неуплаты налога.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов и признания неправомерным доначисления налога и пени доводы жалобы об отсутствии у уполномоченных органов каких-либо замечаний при предоставлении отчетных форм, поскольку основанием для применения налогоплательщиком налоговой льготы в рассматриваемом случае является соответствие самой организации установленным законом критериям, а не виза уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления на предоставленной налогоплательщиком отчетности по применению налоговых льгот.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов, принятых с правильным применением норм материального и процессуального права, не имеется.
Иное толкование обществом норм налогового законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не является основанием для отмены или изменения судебных актов.
В остальной части судебные акты не обжалуются.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 06.02.2007 Арбитражного суда Московской области и постановление от 10.04.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-20965/06 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "СД - Пласт" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2007 г. N КА-А41/6262-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании