г. Чита |
Дело N А19-24082/2005 |
"25" сентября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления оглашена 21 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2009 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.В. Ошировой,
судей М.А.Клепиковой, О.О.Куклина,
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Деревцовой,
без участия сторон,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России в лице инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому округу г.Иркутска на определение Арбитражного суда Иркутской области от 06.05.2009 года по делу N А19-24082/2005 по заявлению Федеральной налоговой службы о признании недействительным решения собрания кредиторов от 02.04.2009 по делу о признании несостоятельным (банкротом) общества с ограниченной ответственностью "Транс-Сибирская строительная компания" (суд первой инстанции: Сорока Т.Г.),
установил:
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 20.09.2005 г.. в отношении должника - ООО "Транс - Сибирская строительная компания" введена процедура банкротства - наблюдение, временным управляющим утвержден арбитражный управляющий Руднев И.В.
Определением от 05.04.2006 г.. производство по делу о признании банкротом ООО "Транс - Сибирская строительная компания" было приостановлено до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-9116/06-22.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 02.03.2009 г.. производство по делу возобновлено.
Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения собрания кредиторов от 02.04.2009 в части принятия решения о заключении мирового соглашения.
В обоснование заявления указано, что решение оспариваемого собрания об утверждении мирового соглашения принято с нарушением ст. 73 Федерального закона "О
несостоятельности (банкротстве)". Заявитель полагает, что вопрос об утверждении мирового соглашения не входит в компетенцию первого собрания кредиторов. Данное решение нарушает права и законные интересы уполномоченного органа как кредитора ООО "Транс - Сибирская строительная компания".
Отказывая в признании недействительным решения собрания кредиторов, суд исходил из следующих обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, 02.04.2009 г.. по инициативе временного управляющего созвано собрание кредиторов, в повестку дня собрания был включен, в том
числе вопрос о принятии решения о последующей процедуре банкротства ООО "Транс -
Сибирская строительная компания".
Из протокола N 1 первого собрания кредиторов ООО "Транс - Сибирская строительная компания" усматривается, что по третьему вопросу повестки дня собрания кредиторов принято решение: "Заключить мировое соглашение и обратиться с ходатайством в арбитражный суд об утверждении мирового соглашения".
Учитывая требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 15, п.4 ст.12 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 г.. N 127-ФЗ, суд обоснованно отклонил требования ФНС России.
Из протокола N 1 первого собрания кредиторов ООО "Транс - Сибирская строительная компания" следует, что на собрании кредиторов 02.04.2009 г.., присутствовали и голосовали по вопросам повестки дня конкурсные кредиторы и уполномоченный орган, общая сумма требований которых составила 17 775 547 руб. 77 коп., что составляет 99,46% голосов от общей суммы голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов.
Таким образом, кворум, необходимый для признания первого собрания кредиторов
ООО "Транс - Сибирская строительная компания" от 02.04.2009 г.. правомочным, имелся.
Решения приняты в соответствии с компетенцией, определенной Законом о банкротстве.
ФНС России ссылаясь в своем заявлении на положения статей 73, 77 Федерального
закона от 26.10.2002 г.. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" полагает, что вопрос о принятии решения об утверждении мирового соглашения не входит в компетенцию первого собрания кредиторов.
В соответствии с абз. 2 п. 6 "Порядка разграничения полномочий уполномоченного
органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России" от 18.10.2004 г.. N САЭ-3-19/2 позиция уполномоченного органа по вопросу заключения мирового соглашения в отношении организаций всех групп подготавливается инспекцией ФНС России и согласуется с ФНС
России управлением ФНС России по субъектам Российской Федерации.
В данном случае заявитель ссылается на то, что у представителя уполномоченного
органа отсутствовало право на представление Федеральной налоговой службы в делах о банкротстве на собрании кредиторов по вопросу заключения мирового соглашения, так как инспекция не имела возможности согласовать позицию уполномоченного органа на собрании кредиторов с ФНС России.
Кроме того, заявитель указывает на то, что условия морового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах.
Как указал заявитель, в силу п. 1 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации
изменение срока уплаты налогов допускается только в порядке, предусмотренном ст. ст. 63, 64 Налогового кодекса Российской Федерации, решение налогового органа об отсрочке (рассрочке) уплаты долга должно предшествовать утверждению мирового соглашения в деле о несостоятельности (банкротстве).
Суд первой инстанции, исследовав доводы заявителя, правомерно пришел к выводу, что доводы ФНС России не основаны на действующем законодательстве.
Пункт 1 статьи 150 Федерального закона от 26.10.2002 г.. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предоставляет право должнику, его конкурсным кредиторам и уполномоченным органам заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве. При этом решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов. Решение собрания кредиторов о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов и считается принятым при условии, если за него проголосовали все кредиторы по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника.
Как следует из представленных в материалы дела документов, временным управляющим должника ООО "Транс - Сибирская строительная компания" 02.04.2009 г.. проведено собрание кредиторов, на котором присутствовали кредиторы с суммой требований 17 775 547 руб. 77 коп., что составляет 99,46% от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченного органа. Собранием кредиторов большинством
голосов в размере 96,84% от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, включенных в реестр требований кредиторов, принято решение о заключении мирового соглашения.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции правильно сделан вывод о том, что отсутствие полномочий у представителя ФНС России на собрании кредиторов не могло повлиять на результаты голосования, так как число голосов уполномоченного органа от общего числа голосов кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, составляло только 2,62 % голосов, поэтому довод ФНС России об отсутствии полномочий у представителя уполномоченного органа суд считает необоснованным.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена налоговым органом в случае угрозы банкротства должника, утверждения судом мирового соглашения. Таким образом, из содержания данной статьи следует, что должник вправе обратиться в налоговый орган после утверждения судом мирового соглашения в деле о несостоятельности (банкротстве)".
Следует также учесть, что согласно ч. 1 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена на срок, не превышающие один год с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Из принятых на собрании кредиторов условий мирового соглашения следует, что ООО "Транс - Сибирская строительная компания" должна уплачивать сумму долга по налогам в течение 12 месяцев поэтапно.
Таким образом, условия мирового соглашения не противоречат ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, налоговым органом приводились в суде первой инстанции, были исследованы им и обоснованно отклонены.
При таких обстоятельствах суд правильно отказал в признании недействительным решения собрания кредиторов, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 267-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 06 мая 2009 г.. по делу N А19-24082/2005 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В.Оширова |
Судьи |
М.А.Клепикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-24082/2005
Должник: ООО "Транс-Сибирская строительная компания", ООО "ТССК"
Кредитор: Афонин Алексей Юрьевич, ЗАО "Труд", ИФНС по Ленинскому округу г. Иркутска, Компания "Спенкап Лимитед", ОАО "Дальневосточная энергетическая компания", ОАО "Дорожный проектно-изыскательский НИИ "Иркутскгипродорнии", ОАО "Янгелевский ГОК", ОАО эенргетики и электрификации "Хабаровскэнерго"филиал "Энергосбыт", ООО "Ависта", ООО "Красстрой", ООО "Сибтрансинвест", ООО "Спецстроймеханизация", ООО "Транс-Сибирская строительная компания", ФГУП "Охрана" МВД России, Хабаровский филиал ОАО "ГипродорНИИ"
Третье лицо: ГУ ИРО ФСС РФ, ГУ ФРС по ИО и УО БАО, ИФНС по Ленинскому округу г. Иркутска, Кущенко В. А., Ленинский районный суд, ПСП по Ленинскому административному округу, Руднев Игорь Владимирович, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан по Иркутсклй области, УФНС России по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2384/09
02.12.2009 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-24082/05
25.09.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2384/09
29.06.2009 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2384/09