г. Чита
7 июня 2010 г. |
Дело N А10-156/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 7 июня 2010 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ошировой Л.В.,
судей Даровских К.Н., Капустиной Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куликовой А.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Строительное управление N 2" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 марта 2010 года по делу N А10-156/2008 по иску закрытого акционерного общества "Строительное управление N 2" к государственному образовательному учреждению "Специальное профессиональное училище N 1" о взыскании 1 959 274 руб.,
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства образования и науки Республики Бурятия, государственного учреждения "Технический надзор Министерства образования и науки Республики Бурятия"
(суд первой инстанции: Ковалева Н.А.)
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от истца: Суров С.Б., доверенность от 10.03.2009 г.; Волковский А.Н. - генеральный директор;
от ответчика: Тонких В.В., доверенность от 11.02.2010 г.;
от третьего лица - Минобразования и науки РБ: Зык Д.В., доверенность от 11.01.2010,
и установил:
Закрытое акционерное общество "Строительное управление N 2" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к государственному образовательному учреждению "Специальное профессиональное училище N 1" о взыскании 1 959 274 руб. - суммы неосновательного обогащения в размере стоимости выполненных дополнительных работ.
В порядке статьи 49 АПК РФ истец неоднократно уточнял заявленные исковые требования, в окончательном варианте просил взыскать сумму неосновательного обогащения в размере стоимости выполненных, но не оплаченных работ, в размере 2 380 462, 94 руб.
Определениями Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 января 2008 года и от 5 марта 2008 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены соответственно Министерство образования и науки Республики Бурятия, государственное учреждение "Технический надзор Министерства образования и науки Республики Бурятия".
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 марта 2010 года в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на следующие обстоятельства. Истец полагает, что представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается факт заключения государственного контракта. Судом первой инстанции необоснованно не принято в качестве допустимого доказательства сдачи работ письмо ЗАО "Строительное управление N 2" от 16.10.2006 г. N 390. В связи с этим, по мнению истца, выводы суда содержат взаимоисключающие противоречия.
Ответчиком и третьими лицами письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В судебном заседании представитель ответчика выразил согласие с решением суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо-2, уведомленное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя для участия в судебном заседании не направило.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя третьего лица-2.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия суда апелляционной инстанции, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по настоящему делу и полагает, что в удовлетворении исковых требований ЗАО "Строительное управление N 2" отказано правомерно.
Основным доводом апелляционной жалобы истца является довод о незаключенности государственного контракта. Данный довод судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклоняется в связи со следующим.
Как усматривается из материалов дела, 06 мая 2005 года ГУ "Агентство по закупкам Республики Бурятия" по заявке Министерства образования и науки Республики Бурятия был проведен конкурс по выбору генерального подрядчика на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ (капитальное строительство) по объектам незавершенного строительства.
По лоту 2 был указан объект "Общежитие Специального профессионального училища N 1 закрытого типа п. Южный" 9,1 млн. рублей, в том числе на 2005 год - 5,6 млн. рублей.
Согласно протоколу оценки и сопоставления конкурсных заявок заседания конкурсной комиссии по выбору генерального подрядчика на право заключения государственных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ (капитальное строительство) по объектам незавершенного строительства от 14.05.2005 г. N 6-2 победителем по лоту N 2 было признано ЗАО "Строительное управление N 2", предложившее наименьшую цену.
По результатам проведенного конкурса между Государственным образовательным учреждением "Специальное профессиональное училище N 2 закрытого типа" (Заказчик) и ЗАО "Строительное управление N 2" (Генеральный подрядчик) 01.06.2005 года подписан государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту Государственное образовательное учреждение "Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа (общежитие) пос. Южный".
По условиям государственного контракта Заказчик сдает, а Генеральный подрядчик принимает на себя генеральный подряд на строительство незавершенного объекта "Государственное образовательное учреждение Специального профессионального училища N 1 закрытого типа (общежитие) п. Южный", расположенный по адресу: пос. Южный, г. Улан-Удэ (далее объект) по проекту, разработанному ООО "Дарханпроект" и утвержденному Заказчиком.
Генеральный подрядчик обязался выполнить все работы собственными силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с утвержденной Заказчиком проектно-сметной документацией объекта с учетом возможных изменений объема работ, обеспечить выполнение строительно-монтажных работ в сроки и на условиях названного контракта и графика производства работ и сдать незавершенный строительством объект Заказчику в установленный срок. Обеспечить выполнение всех работ в полном объеме, предусмотренном утвержденной проектно-сметной документацией. Ежемесячно, в период с 25-го по 30 число каждого месяца предоставлять Заказчику выполненные за месяц работы по акту приемки выполненного этапа работ (ф. КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) не позднее 30 числа каждого месяца. За свой счет устранить дефекты, допущенные по его вине, в выполненных работах.
С момента начала работ и до их завершения Генеральный подрядчик обязался вести журнал производства работ на русском языке. Форма журнала согласована Заказчиком, Генеральным подрядчиком, соответствует типовой межотраслевой форме N КС-6, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 г. N 71а. Каждая запись в журнале подписывается представителями Генерального подрядчика и Заказчика.
Заказчик, в свою очередь, обязался создать Генеральному подрядчику необходимые условия, принять результат работы и уплатить обусловленную цену в соответствии с условиями названного контракта, передать Генеральному подрядчику за 15 дней до начала производства работ всю необходимую документацию по акту (в порядке установленном действующим законодательством).
Согласно пункту 1.2 Государственного контракта выполнение дополнительных работ оформляется дополнительным соглашением к названному контракту или выдается Заказчиком Генподрядчику по наряд-заказам с приложением объемов и обоснований на дополнительные строительно-монтажные работы. Заказчик вправе вносить любые изменения в объем работ, которые, по его мнению, необходимы, но не более 10% от договорной цены работ. Заказчик обязан дать письменное распоряжение, обязательное для генподрядчика с указанием:
- увеличить или сократить объем любой работы, включенный в договор;
- изменить характер или качество, или вид любой части работы;
- выполнить дополнительную работу любого характера, необходимого для завершения строительства.
Если такие изменения повлияют на стоимость или срок завершения строительства, то Генподрядчик приступает к их выполнению только после подписания сторонами соответствующего дополнительного соглашения к настоящему контракту (п.7.6 контракта).
Цена государственного контракта установлена в пункте 2.1 и составляет 5 300 000 руб.00 коп, в том числе НДС 18%.
Согласно пункту 2.2 контракта гарантированный годовой лимит финансирования строительства объекта на 2005 год составляет 5 300 000 руб.00 коп. из федерального бюджета.
По условиям раздела 6 контракта расчеты за выполненные работы Заказчиком производятся в соответствии с названным контрактом за фактически выполненные объемы работ согласно смете, в течение 3 банковских дней с момента подписания актов выполненных работ ф. КС-2 и справки о стоимости выполненных работ ф. КС-3.
Истец считает указанный государственный контракт незаключенным, так как сторонами не согласован объем работ, подлежащих выполнению в 2005 году, указывает, что в приложенной к конкурсной документации смете объем работ указан на весь период строительства, а конкретно объем работ, подлежащих выполнению в 2005 году, не согласован.
Согласно статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740 Гражданского кодекса Российской Федерации), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Согласно статье 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент заключения рассматриваемого государственного контракта) государственный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках её начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В случае, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд, условия государственного контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.
К отношениям по государственным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных нужд в части, не урегулированной названным Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных нужд.
ЗАО "Строительное управление N 2" с конкурсной заявкой в соответствии с требованиями конкурсной документации представлены подписанные генеральным директором общества Волковским А.Н. сметные расчеты на общестроительные работы, Учебный корпус с общежитием спец. ПТУ в пос. Южный Блок Б и Блок А; таблица цен на выполнение строительно-монтажных работ (капитальное строительство) по объектам незавершенного строительства по лоту N 2 по блоку А в размере 3 558 685,0 руб., в том числе по разделу 1 сметы, стены - 2 475 043,0 руб.; по разделу 2 сметы перекрытия - 1 083 642,0 руб.; корпус Б - всего стоимость работ составляет 1 741 425,0 руб., в том числе по разделу 4 сметы, проемы (оконные, дверные) - 447 830,0 руб.; по разделу 6 сметы, лестницы, крыльца - 647 173,0 руб.; по разделу 8 сметы, наружная отделка - 621 432,0 руб., по разделу 9 сметы, разные работы - 24 990,0 руб.; расчеты строительно-монтажных работ согласно объема финансирования на строительство объекта Учебный корпус в пос. Южный раздельно по блокам А и Б, график выполнения работ по данному объекту, а также представлена объектная локальная смета на 150.2003-СМ на Блок Б и объектная локальная смета 150.2003-СМ Блок А.
Стоимость работ по представленным ЗАО "Строительное управление N 2" таблице цен (формы 2) и расчету строительно-монтажных работ (СМР) согласно объему финансирования совпадает с ценой государственного контракта и составляет 5 300 000 руб.00 коп.
Оценив условия государственного контракта, конкурсной документации и заявки ЗАО "Строительное управление N 2" с представленными к ней расчетами, графиком работ и сметами суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ЗАО "Строительное управление N 2" обязалось заключить государственный контракт на выполнение работ по указанному им перечню по Блокам А и Б в объеме, предусмотренном представленными сметами.
Подавая заявку на участие в конкурсе, ЗАО "Строительное управление N 2" в случае признания его победителем конкурса принимало на себя обязательство заключить государственный контракт со всеми требованиями, предусмотренными конкурсной документацией, в том числе относительно цены, объемов и срока выполнения работ.
Согласно представленным сторонами формам КС-2 (актов о приемке выполненных работ в 2005 году) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) строительные работы по государственному контракту сторонами выполнены полностью на сумму 5 300 000 руб.00 коп.
Указанное обстоятельство подтверждается, подписанным представителями сторон соглашением о признании сторонами обстоятельств, не требующих дальнейшего доказывания (т.2 л.д.81), согласно которому стороны пришли к соглашению, что строительные работы по государственному контракту от 01.06.2005 г. б/н выполнены полностью и оплачены на сумму 5 300 000 руб.00 коп. в декабре 2005 года.
Судом первой инстанции принято признание сторонами указанных обстоятельств.
В соответствии с пунктами 2 и 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признанные сторонами в результате достигнутого между ними соглашения обстоятельства принимаются арбитражным судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами в порядке, установленном названной статьей, в случае их принятия арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства по делу.
При оценке вышеизложенных обстоятельств суд первой инстанции правомерно сделал вывод о том, что рассматриваемый государственный контракт является заключенным. При этом суд принял во внимание условия: государственного контракта от 01.06.2005 г., конкурсной документации, конкурсной заявки и приложенных к ней документов. А также то обстоятельство, что обязательства по государственному контракту сторонами исполнены, при его исполнении у сторон не возникло каких-либо затруднений, в том числе и по объему строительных работ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с позицией суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент исполнения государственного контракта) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 названного Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 названной статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом. Цена государственного или муниципального контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В пункте 6 названной статьи предусмотрено, что в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом объемы работ.
В данном случае положения пункта 6 не применимы, поскольку конкурсной документацией не предусмотрено право на изменение цены контракта. В пункте 35 конкурсной документации предусмотрено, что заказчик оставляет за собой право в момент заключения Контракта увеличивать или уменьшать оговоренный в информационной карте конкурсной заявки объем работ в размере 20%, не меняя при этом цену.
Вместе с тем, заявленный истцом объем дополнительных работ превышает 10% от объема работ по государственному контракту, что не допускается законом.
Пунктом 1.2 Государственного контракта установлено, что выполнение дополнительных работ оформляется дополнительным соглашением к настоящему контракту или выдается Заказчиком Генподрядчику по наряд-заказам с приложением объемов и обоснований на дополнительные строительно-монтажные работы. Таких доказательств ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Положениями статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены порядок согласования подрядчиком выполнения дополнительных работ по договору, а также последствия выполнения дополнительных работ без согласования с заказчиком.
Статья 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению с учетом установленных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" допустимых пределов увеличения объемов и стоимости работ по государственному контракту без проведения конкурса.
Несоблюдение требований Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в данной части является основанием считать дополнительные работы несогласованными и лишает подрядчика права требовать их оплаты, в том числе и в порядке статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доказательств надлежащего согласования выполнения дополнительных работ, не предусмотренных договором, в материалы дела не представлено.
Также в силу пункта 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подрядные строительные работы (статья 74), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основании государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.1 Государственного контракта от 01.06.2005 года контракт вступает в силу с момента подписания и действует до завершения выполнения работ финансовых расчетов "Государственного заказчика". Следовательно, срок действия государственного контракта закончился в декабре 2005 года, на эту дату были завершены истцом работы по государственному контракту 2005 года и финансовые расчеты по ним, о чем свидетельствует вышеуказанное соглашение представителей сторон.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на 2006 год сторонами государственный контракт на выполнение подрядных строительных работ по объекту "Государственное образовательное учреждение Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа (общежитие), пос. Южный" не заключался. Поэтому расчет объема работ, произведенный истцом по смете 2006 года, обоснованно признан судом первой инстанции неправомерным.
Не подтвержден надлежащими доказательствами и факт выполнения истцом работ на истребуемую им сумму.
Исходя из положений пункта 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязуется выполнить строительные работы и передать их государственному заказчику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
В пункте 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной.
Таким образом, основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.
Доказательства сдачи работ Государственному заказчику или уполномоченному им лицу истцом не представлены.
Акты о приемке выполненных работ за август, сентябрь 2006 года формы КС-2 (т.1 л.д. 89-113) подписаны подрядчиком в одностороннем порядке, отметки на них об отказе Заказчика от приемки указанных в них работ не имеется, отсутствуют и доказательства извещения Подрядчиком Государственного заказчика о готовности работ к сдаче и сдачи этих работ.
Письмо ЗАО "Строительное управление N 2" от 16.10.2006 года N 390, адресованное начальнику отдела строительства Министерства образования Республики Бурятия Петровой Н.А. и врученное Зыку Д.В., правомерно не принято судом первой инстанции в качестве доказательства сдачи работ, поскольку адресовано ненадлежащему лицу. Кроме того, суммы в формах КС-2, указанные в письме (т.1 л.д.17) не соответствуют суммам актов о приемке выполненных работ с августа по сентябрь 2006 года (за исключением акта на сумму 72 441 руб.), представленных суду первой инстанции (т.1 л.д. 89-113), что свидетельствует о предоставлении суду иных актов, чем были направлены истцом с названным письмом. Стоимость остальных работ истцом определена со слов представителей на основании констатации фактов, а не выводов эксперта ООО "Регион-Эксперт" и формы КС-2 и КС-3 на них не оформлялись и к сдаче Государственному заказчику или уполномоченному им лицу не предъявлялись.
Заключениями проведенных в рамках рассматриваемого дела судебных экспертиз Забайкальской лабораторией судебной экспертизы от 11.04.2009 г. N 893/9-3-16.1 (т.2 л.д.66-68) и ООО "Регион-Эксперт" от 07.08.2009 г. N 80/2009, с учетом дополнительных приложений к экспертному заключению от 02.02.2010 г. N 22и (т.4 л. 106-128) и от 12.02.2010 г. N 28 (т.5 л.д.1-8), факт выполнения истцом строительных работ на указанном объекте в большем объеме, чем было оплачено Государственным заказчиком, не подтвержден.
Как следует из результатов экспертного заключения ООО "Регион-Эксперт", имеет место переплата истцу по незавершенному строительством объекту "ГОУ Специальное профессиональное училище N 1 закрытого типа (общежитие), п. Южный". В экспертном заключении указано, что часть строительных работ выполнена предыдущими подрядчиками, в том числе кладка внутренних стен в объеме 218,02 м. куб, панелей перекрытий 49 шт., кровля 95 кв.м., сейсмопояса, с чем истец не согласен. По утверждению третьих лиц истцом не был выполнен и еще ряд работ, которые были оплачены в полном объеме, в подтверждение чего представлены локальные сметные расчеты.
По утверждению экспертного заключения, из имеющихся в деле доказательств невозможно установить или опровергнуть указанные доводы лиц, участвующих в деле, как о невыполнении истцом части оплаченных работ, так и о выполнении части работ, указанных в заключении эксперта, истцом или другим подрядчиком, в связи с непредоставлением сторонами журнала производства работ, который по условиям пункта 5.5 Государственного контракта обязан был вести Подрядчик. Истец ссылается на то, что он передал этот журнал Заказчику, что последний отрицает. Доказательства передачи журнала заказчику истец не предоставил. Не является безусловным доказательством выполнения истцом каких-либо подрядных работ на указанном объекте (за исключением устранения недостатков) и представленный истцом акт скрытых работ.
Также из заключения проведенных экспертиз следует, что при производстве экспертиз невозможно установить из-за отсутствия названного журнала дополнительно предъявляемые истцом работы относятся к дополнительным работам или являются устранением недостатков, установленных при приемке объекта. Факт наличия недостатков в выполненных истцом строительных работах на указанном объекте подтверждается актами приема-передачи объемов незавершенного строительством объекта "Общежитие Спец ПУ N 1 п. Южный" от 27.11.2006 г., актом проверки объемов выполненных строительно-монтажных работ на объекте "Общежитие спец ПУ N 1 п. Южный" от 27.11.2006 г. При этом суд первой инстанции обоснованно указал, что данные акты от имени Государственного заказчика подписаны уполномоченным лицом - Зык Д.В., представителем ГУ "Технический надзор Министерства образования и науки Республики Бурятия". ГУ "Технический надзор Министерства образования и науки Республики Бурятия" в 2006 году на основании договора, заключенного с ГОУ Спец. ПУ N 1 исполнял часть функций заказчика-застройщика, в том числе производил приемку выполненных работ по договорам подряда. (п.2.2.5 договора).
Исходя из анализа изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для удовлетворения требований истца о взыскании суммы неосновательного обогащения в сумме 2 380 462 руб. 94 коп. отсутствуют.
В соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции судебные расходы распределены правильно и правомерно отнесены на истца.
Изложенное свидетельствует о том, что суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал фактические обстоятельства и материалы дела, надлежаще их оценил.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебного акта, не установлено, проведение судебного заседание в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц, нарушением не является.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, проверены, но они не опровергают правильных по существу и обоснованных выводов суда первой инстанции.
При таких фактических обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
При принятии апелляционной жалобы ЗАО "Строительное управление N 2" к производству определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2010 года Обществу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы по существу. В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы государственная пошлина в размере 2000 рублей подлежит взысканию с закрытого акционерного общества "Строительное управление N 2" в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 марта 2010 года по делу N А10-156/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества "Строительное управление N 2" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Л.В. Оширова |
Судьи |
К.Н. Даровских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-156/2008
Истец: ЗАО "Строительное управление N 2", ЗАО Строительное управление - 2
Ответчик: ГОУ Специальное профессиональное училище N1 закрытого типа г. Улан-Удэ РБ, ГОУ СПУ N 1
Третье лицо: ГУ "Технический надзор Министерства образования и науки РБ", ГУ Технический надзор Министерства образования и науки РБ, Министерство образования и науки РБ, Министерство образования и науки Республики Бурятия, ООО Регион-Эксперт
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13251/10
13.10.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13251/10
18.08.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А10-156/2008
07.06.2010 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1849/10