г. Санкт-Петербург
12 сентября 2011 г. |
Дело N А26-3283/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Савицкая И.Г.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сафроновой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12377/2011) Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.06.2011 по делу N А26-3283/2011 (судья Кришталь Н.А.), принятое
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Сегежгранит"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
об оспаривании постановления
при участии:
от истца (заявителя): Славина В.Н. по доверенности от 04.08.2011;
от ответчика (должника): Гафурова Р.А. по доверенности от 03.05.2011;
установил:
открытое акционерное общество "Сегежгранит" (далее - общество, ОГРН 1031000050597, адрес: 186420, Республика Карелия, город Сегежа, улица Заводская, дом 1, офис 16) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - РО ФСФР, адрес: 191023, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 15, ОГРН 1037843053214) от 08.02.2011 N 72-11-282/пн от 08.02.2011 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 09.06.2011 требования общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе РО ФСФР, ссылаясь на неправильное применение норм права, просит отменить решение суда от 09.06.2011 и принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению подателя жалобы, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.
В судебном заседании представитель РО ФСФР доводы апелляционной жалобы поддержал, а представитель общества просил оставить жалобу без удовлетворения, представил отзыв.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что в ходе камеральной проверки, проведенной на основании поручения от 29.11.2010 N 72-10-1080/пч, должностным лицом Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе было установлено, что Обществом не опубликован на странице http//www.segezhgranit.ru/ в сети Интернет, используемой Обществом для раскрытия информации, текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 3-го квартала 2010 года, что является нарушением пунктов 8.5.3, 8.5.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N06-117/пз-н.
По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении общества составлен протокол от 26.01.2011 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Постановлением от 08.02.2011 N 72-11-282/пн общество признано виновным в совершении административного правонарушения в соответствии с указанной квалификацией и ему назначено наказание в виде 700 000 руб. административного штрафа.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его законность в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал вывод о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим.
Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Объективной стороной указанного правонарушения является нераскрытие или нарушение перечисленными в приведенной правовой норме лицами порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, по рынку ценных бумаг.
В пункте 4 статьи 93 Закона об акционерных обществах закреплена обязанность акционерного общества вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" установлено, что состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки предоставления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В соответствии с пунктом 8.1.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение), открытое акционерное общество, а также закрытое акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, помимо иной информации, предусмотренной положением, обязаны раскрывать, в частности, сведения об аффилированных лицах акционерного общества.
Согласно пункту 8.1.2 Положения указанная обязанность возникает для открытого акционерного общества с момента его государственной регистрации.
Как следует из пункта 8.5.1 Положения, акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц.
В силу пункта 8.5.3 Положения акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц - не позднее двух рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
В соответствии с пунктом 8.5.4 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных требований общество не опубликовало в установленный срок, а именно 04.10.2010 на странице http//www.segezhgranit.ru/ в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания 3-го квартала 2010 года.
Фактические обстоятельства нарушения обществом оспорены не были и суд первой инстанции, учитывая отсутствие со стороны общества доказательств принятия всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства в области рынка ценных бумаг, согласился с РО ФСФР в том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могли бы явиться основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, судом не установлено.
При таком положении апелляционная инстанция считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Вместе с тем суд посчитал возможным применить статью 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Доказательства возникновения существенной угрозы (реальной или потенциальной) охраняемым общественным отношениям в результате совершенного обществом правонарушения, а также причинения вреда интересам граждан, организаций, общества и государства административным органом представлены не были.
Суд первой инстанции, исходя из оценки конкретных обстоятельств дела, а также учитывая, что в период с 30.06.2010 по 30.09.2010 изменения в список аффилированных лиц ОАО "Сегежгранит" не вносились, жалобы акционеров и иных лиц отсутствуют, принимая во внимание также фактическое исполнение обществом обязанности по размещению списка 21.12.2010, не усмотрел в данном случае в действиях общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, поэтому пришел к выводу о малозначительности совершенного им правонарушения и посчитал возможным освободить его от наказания, применив статью 2.9 КоАП РФ.
Суд правильно установил обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные сторонами доказательства и дал им надлежащую правовую оценку. Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 09.06.2011 по делу N А26-3283/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3283/2011
Истец: ОАО "Сегежгранит"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
Третье лицо: РО ФСФР России в СЗФО
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12377/11