г. Санкт-Петербург
12 сентября 2011 г. |
Дело N А56-10431/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сериковой И.А.
судей Баркановой Я.В., Желтянникова В.И.
при ведении протокола судебного заседания: Пампу Н.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11406/2011) Комитета финансов Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2011 г.. по делу N А56-10431/2011 (судья Лущаева С.В.), принятое
по иску ООО "Жилкомсервис N 2"
к 1. Администрации Кировского района Санкт-Петербурга,
2. Комитету финансов Санкт-Петербурга
о признании сделки недействительной, взыскании денежных средств
при участии:
от истца: Широкова В.А, 9протокол N 1 от 29.05.2009 г..), Малярова Е.А. по доверенности от 15.03.2011 г.. N 11,
от ответчиков: 1. Портной Т.Н. по доверенности от 11.01.2011 г.. N 11/25,
2. Кузьменкова С.А. по доверенности от 19.01.2011 г.. N 01-02/325,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2" (ОГРН 1097847154635, местонахождение: Санкт-Петербург, Балтийская ул., д.19, лит. А) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о признании недействительной ничтожной односторонней сделки, совершенной Администрацией Кировского района Санкт-Петербурга (ОГРН 1037811014515, местонахождение: Санкт-Петербург, пр.Стачек, 18) путем направления уведомления N 3846/25 от 03.12.2010 г.. об одностороннем расторжении договора, взыскании с Администрации Кировского района Санкт-Петербурга суммы затрат, возникших в связи с выполнением работ по уборке территорий, по договору N 471 от 30.08.2010 г.., в размере 8993105руб. 08коп.
Решением суда от 25.05.2011 г.. исковые требования удовлетворены.
Комитет финансов Санкт-Петербурга обратился с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить. По мнению подателя жалобы, отношения между Обществом и Администрацией не являются гражданско-правовым обязательством, за нарушение которого на виновное лицо может быть возложена ответственность по возмещению затрат. Также, по мнению Комитета, судом первой инстанции не применены нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку отношения связанные с представлением субсидий относятся к публично-правовым. Кроме того, податель жалобы обращает внимание апелляционного суда на то, что условия договора N 471 Обществом не исполнены надлежащим образом.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает позицию Комитета и просит отменить обжалуемое решение.
Представитель ООО "Жилкомсервис N 2" в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения проверены апелляционным судом.
Как установлено, на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2010 г.. N 1022 "О порядке предоставления в 2010 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования" и распоряжения Администрации от 30.08.2010 г.. N 1242-р 30.08.2010 г.. между Администрацией Кировского района Санкт-Петербурга и ООО "Жилкомсервис N 2" заключен договор N 471 о предоставлении в 2010 году субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных на территории Кировского района Санкт-Петербурга.
16.09.2010 г.. подписано соглашение N 1 к Договору.
В соответствии разделом 3 договора Общество обязалось:
- ежемесячно, до 25 числа текущего месяца предоставлять Администрации детализированный график уборки территории с указанием адресов и объемов планируемой уборки на каждый день,
- производить работы по уборке согласно месячному детализированному графику,
- ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять ответчику документы, указанные в п. 2.3 договора, а также отчет о выполнении условий представления субсидий по форме согласно Приложению 3 к договору.
В соответствии с п.3.4 договора Администрация имеет право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае неисполнения условий договора Обществом.
Уведомлением от 03.12.2010 г.. N 3846/25 Администрация известила Общество об одностороннем расторжении договора с 13.12.2010 г.., указывая на то, что по состоянию на 03.12.2010 г.. получатель субсидий не предоставил график уборки за сентябрь, октябрь и ноябрь, не предоставил акты с указанием затрат за сентябрь и октябрь, не выполнил работы по уборке территорий.
Письмом N 10/11 от 24.01.2011 г.. Общество обратилось к Администрации с требованием погасить имеющуюся у Администрации задолженность в размере осуществленных Обществом фактических затрат в размере 8993105рублей 08 копеек.
Ссылаясь на то, что в период с 01.09.2010 г.. по декабрь 2010 г.. ООО "Жилкомсервис N 2" осуществляло уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования, расположенных на территории Кировского района Санкт-Петербурга, в связи с чем оно приобрело право на получение субсидий, истец обратился с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил иск, признав исковые требования обоснованными.
Апелляционный суд полагает, что обжалуемое решение подлежит отмене ввиду следующего.
Согласно п.1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В соответствии с Законом о бюджете Санкт-Петербурга Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2010 г.. N 1022 утвержден порядок представления в 2010 г.. субсидий управляющим организациям по обслуживанию жилищного фонда на уборку внутриквартальных территорий, входящих в состав земель общего пользования.
Договор от 30.08.2010 г.. N 471 заключен между Обществом и Администрацией с целью определения порядка взаимодействия сторонами при предоставлении вышеуказанных субсидий.
В силу ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются в случаях, предусмотренных договором.
Как следует из материалов дела, Общество в нарушение п.3.1.5 и 3.1.2 договора своевременно не представило в Администрацию акты с указанием затрат, возникших в связи с выполнением работ по уборке территории. Из текста писем истца, направленных в адрес Администрации 07.10.2010 г.. и 06.11.2010 г.. не следует, что Общество представило акты с указанием затрат, возникших в связи с выполнением работ по уборке территории, отчеты о выполнении условий представления субсидий и детализированный график уборки территории также не представлены. Графики уборки и отчетные документы за сентябрь и октябрь 2010 г.. представлены Обществом только 14.12.2010 г.., после получения уведомления Администрации об отказе от договора.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом условий договора N 471, Администрация отказалась от договора в одностороннем порядке, что предусмотрено п.3.4 договора, п.2 ст. 407, ч.3 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, исковые требования ООО "Жилкомсервис N 2" удовлетворению не подлежат.
С учетом вышеизложенного апелляционная жалоба Комитета финансов Санкт-Петербурга подлежит удовлетворению, а обжалуемое решение суда - отмене.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2011 г.. по делу N А56-10431/2011 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 2" (ОГРН 1097847154635, местонахождение: 198095, г.Санкт-Петербург, Балтийская ул., д.19, лит. А) в пользу Комитета финансов Санкт-Петербурга (ОГРН 1027810256352, местонахождение: 190000, г.Санкт-Петербург, Вознесенский проспект, д.16) 2000 рублей расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.А. Серикова |
Судьи |
Я.В. Барканова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-10431/2011
Истец: ООО "ЖилКомСервис N2"
Ответчик: Администрация Кировского района Санкт-Петербурга, КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Комитет финансов СПб