Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", заключила договор с компанией на оказание услуг по созданию и поддержке web-сайта на неопределенный срок. Может ли организация учесть затраты по размещению на web-сайте соответствующей информации для целей обложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСНО?
Организация приобрела правовую базу данных и заключила договор с официальным дистрибьютором по обновлению баз данных. Можно ли затраты по обновлению баз данных отнести к расходам, учитываемым при исчислении единого налога?
В пункте 1 ст. 346.16 НК РФ установлен закрытый перечень расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО.
Согласно п. 2 ст. 346.16 и п. 2 ст. 346.17 НК РФ указанные в закрытом перечне расходы принимаются после их фактической оплаты и при условии их соответствия критериям, предусмотренным в п. 1 ст. 252 НК РФ, то есть если они являются обоснованными, экономически оправданными, документально подтвержденными, а также произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В подпункте 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ названы расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 264 НК РФ для исчисления налога на прибыль организаций.
На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу следует признавать с учетом положений п. 4 данной статьи. В соответствии с указанным пунктом к расходам организаций на рекламу, в частности, относятся затраты на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, затраты на размещение в Интернете на web-сайте информации, соответствующей этому определению, можно учесть при формировании налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, как расходы на рекламу.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 346.16 НК РФ к расходам относятся затраты, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). На основании п. 2 ст. 346.16 НК РФ указанные затраты относятся на расходы в порядке, предусмотренным для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 НК РФ.
В подпункте 26 п. 1 ст. 264 НК РФ предусмотрены расходы налогоплательщика, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям), а также расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ и обновление программ для ЭВМ и баз данных. При этом согласно указанной норме стоимость программы для ЭВМ, исключительные права на которую приобретает налогоплательщик, должна быть менее 10 000 руб.
Следовательно, организация вправе отнести к расходам, учитываемым при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, затраты по ежемесячному обновлению используемой программы для ЭВМ.
Ю.Г. Кувшинов
главный редактор журнала "Упрощенная система
налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение"
1 июня 2007 г.
"Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"