Комментарий к письму Управления Федеральной налоговой службы
по Московской области от 23.04.2007 N 24-17/0324 "О едином налоге
на вмененный доход" и письму Управления Федеральной налоговой службы
по Московской области от 20.04.2007 N 24-17/0319 "О едином налоге
на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
Опубликованные разъяснения подмосковного УФНС будут интересны "вмененщикам", которые занимаются автоперевозками. В первом из писем инспекторы рассказали о порядке подачи декларации по единому налогу в случае, когда фирма временно прекращала свою деятельность. Второй документ посвящен налогообложению перевозок на территории других муниципальных образований и государств.
Если перевозок не было на протяжении налогового периода и другой "вмененной" деятельности фирма не ведет, платить ЕНВД за данный промежуток времени не придется. Однако от сдачи отчетности, как отметили подмосковные инспекторы, этот факт не освобождает. В таком случае "вмененщик" должен подать "нулевую" декларацию, проставив прочерки в соответствующих строках раздела 2 и во всех строках раздела 3.
Обратите внимание: относительно второй группы строк раздела (120-140) в документе, по-видимому, допущена опечатка. Показатель строки 110, а следовательно, и строки 100 также будет равен нулю. Поэтому их тоже нужно прочеркнуть. В то же время и величину базовой доходности, и значения корректирующих коэффициентов следует указать.
Подобным образом надо поступать и в случае, когда фирма "отдыхала" не весь квартал, а некоторые из месяцев. Тогда прочерк нужно поставить по соответствующим месяцам в группе строк 050-070 и 110-130 раздела 2, а затем рассчитать налог и заполнить данный раздел обычным способом. Но сделать это можно только в отношении полных месяцев перерыва в работе. Даже один день деятельности в месяце послужит поводом для налогообложения. Фирма лишь может попытаться скорректировать сумму ЕНВД, исходя из фактически отработанного времени. Ставить прочерки в этом случае нельзя.
В отношении автоперевозок подмосковные инспекторы напомнили, что на обязанность платить ЕНВД с такой деятельности, согласно Налоговому кодексу, влияют только два фактора. Во-первых, введение "вмененного" налога для перевозки пассажиров и грузов в муниципалитете, где работает фирма. И во-вторых, использование для таких транспортных услуг не больше 20 машин. Никаких других ограничений в кодексе нет. Поэтому неважно, возит фирма людей и грузы только в своем муниципалитете или между регионами, или вовсе на "заграничную" территорию. При выполнении двух упомянутых условий платить "вмененный" налог необходимо.
Однако во избежание неясности имеет смысл уточнить, какое муниципальное образование нужно понимать под местом, где работает фирма. Ведь специфика автоперевозок как раз в том, что деятельность "на колесах" может охватывать не один регион. Перевозчику нужно полагаться на нормативные акты муниципалитета, в котором фирма состоит на налоговом учете. А его следует определять, исходя из места государственной регистрации автотранспорта, используемого для перевозок (приказ МНС России от 19.12.2002 N БГ-3-09/722, письмо Минфина России от 28.09.2006 N 03-11-04/3/424*(1)).
И.В. Демичева,
налоговый консультант
"Московский бухгалтер", N 11, июнь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Документ опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" N 20, 2006.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007