"Автомобильный" налог
Несмотря на то что в НК РФ транспортному налогу отведена отдельная глава 28 с одноименным названием, на практике у бухгалтеров возникает много вопросов, связанных с обложением данным налогом и порядком его уплаты. К сожалению, основной "налоговый" документ не всегда дает на них ответы.
В данной статье рассмотрены наиболее актуальные вопросы уплаты "автомобильного" налога с учетом разъяснений контролирующих органов и сложившейся арбитражной практики.
Плательщики
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства (ТС), признаваемые объектом налогообложения. Из определения можно сделать вывод, что основной критерий для признания промышленного предприятия плательщиком указанного налога - регистрация ТС.
К сведению: государственная регистрация ТС осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 938*(1).
Данными выводами руководствуются и контролирующие органы. Так, в Письме Минфина РФ от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15 указано, что если организация приобретает грузовые автомобили в качестве комплектующих средств и регистрирует их в установленном порядке в органах ГИБДД, то их следует рассматривать как объекты обложения транспортным налогом. Как считают чиновники, обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации, а не фактического использования ТС. Плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано ТС, - его владелец.
Подобный подход встречается и в арбитражной практике. Так, при рассмотрении дел судьи, как правило, утверждают, что ТС, не зарегистрированные в установленном законом порядке, не являются объектом обложения транспортным налогом (постановления ФАС ЦО от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05, ФАС ВВО от 30.01.2006 N А43-16227/2005-35-548). Следует также отметить Постановление ФАС СЗО от 14.12.2006 N А05-7361/2006-22, согласно которому ТС, находящиеся на балансе общества, но не зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ, не облагаются транспортным налогом. По мнению судей, незарегистрированное ТС не может беспрепятственно передвигаться по российским дорогам, следовательно, оно не будет воздействовать на состояние дорог общего пользования, и экономических оснований для обложения такого ТС налогом нет.
В Письме Минфина РФ от 27.03.2007 N 03-05-06-04/15 даны разъяснения по исчислению налога в отношении ТС, переданных по договору лизинга. В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона N 164-ФЗ*(2) такое ТС может быть зарегистрировано либо на лизингодателя, либо на лизингополучателя. Так, по мнению Минфина, если по договору лизинга ТС, зарегистрированные на лизингодателя, временно переданы по месту нахождения лизингополучателя и временно поставлены на учет в ГИБДД по его местонахождению, то плательщиком транспортного налога является лизингодатель по месту их государственной регистрации. Если по соглашению сторон лизингодатель поручает лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя, то в регистрационных документах должны быть указаны сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. Организация, владеющая автомобилем по договору лизинга, является плательщиком транспортного налога, если данный автомобиль зарегистрирован на нее (см. также Письмо Минфина РФ от 12.12.2006 N 03-06-04-04/52).
Правил без исключений не бывает
Как говорится, в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и в исчислении транспортного налога. Мы рассмотрим некоторые ситуации, при которых хозяйствующие субъекты освобождаются от обложения данным налогом.
Во-первых, не признаются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Это согласовано как с арбитражной практикой (постановления ФАС ПО от 16.05.2006 N А12-30480/05-С29, ФАС СЗО от 10.03.2006 N А13-8082/2005-19), так и с разъяснениями контролирующих органов. Например, в Письме УФНС по г. Москве от 29.03.2005 N 18-08/1/20366 чиновники указали, какие документы являются основанием для пересчета транспортного налога. По мнению налоговиков, это справка об угоне ТС, подтверждающая данный факт, выданная органами МВД (ГУВД, УВД, ОВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) ТС. Если налогоплательщик представил копию справки, инспекция направляет запрос в орган МВД с просьбой подтвердить случай угона ТС.
Во-вторых, если промышленное предприятие, в силу определенных причин, приобретает ТС для последующей перепродажи, то в отношении него налог также не уплачивается. Данный вывод вытекает из п. 3 Постановления Правительства РФ N 938, в соответствии с которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.
Налогооблагаемая база и ставки налога
Налогооблагаемой базой в целях применения гл. 28 НК РФ является, в частности, мощность двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах, которая определяется исходя из технической документации на соответствующее ТС и указывается в регистрационных документах (ст. 359 НК РФ). Минфин в Письме от 11.02.2005 N 03-06-04-04/09 отметил, что в технической документации ТС может быть указана разная мощность в зависимости от различных режимов эксплуатации двигателя. При этом, по мнению чиновников, бухгалтеру следует учитывать, что при определении ставки для исчисления налога из технической документации берутся максимальные значения мощности двигателя независимо от режимов его эксплуатации.
Иногда на практике в технической документации ТС мощность двигателя указывается только в метрических единицах мощности (кВт). В таком случае в соответствии с п. 19 Методических рекомендаций, утвержденных Приказом МНС РФ N БГ-3-21/177*(3), метрические единицы мощности (киловатты) необходимо перевести во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы). Для этого мощность двигателя, выраженную в киловаттах, необходимо умножить на переводной коэффициент, равный 1,35962 (1 кВт = 1,35962 л.с.). При этом округление производится с точностью до второго знака после запятой.
В соответствии с п. 2 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется отдельно по каждому ТС. Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости и категории ТС в расчете на одну лошадиную силу мощности их двигателя, одну регистровую тонну или единицу ТС. Следовательно, принадлежность объекта налогообложения к той или иной категории ТС имеет важное значение при выборе налоговой ставки, в соответствии с которой будет исчисляться транспортный налог.
Здесь возникает вопрос: каким документом следует руководствоваться при определении категории ТС в целях применения гл. 28 НК РФ? Ведь ни Налоговый кодекс, ни, как правило, законы субъектов РФ не устанавливают критерии отнесения того или иного ТС средства к определенной категории. На помощь приходит Минфин, рекомендуя налогоплательщикам пользоваться Сравнительной таблицей категорий транспортных средств*(4) (письма Минфина РФ от 29.03.2007 N 03-05-06-04/17, от 05.12.2005 N 03-06-04-04/47), в соответствии с которой к категории легковых автомобилей (категория "В") относятся механические ТС, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие не более восьми мест для сидения (кроме места водителя), и грузов с максимальной массой не более 3,5 т. В свою очередь, под грузовыми автомобилями (категория "С") следует понимать механические ТС, предназначенные для перевозки грузов, с максимальной массой от 3,5 до 12 т и более 12 т.
Следует отметить, что правомерность применения Сравнительной таблицы при определении категории ТС в целях исчисления транспортного налога подтверждается и арбитражной практикой. К тому же данный документ составлен с учетом положений Конвенции о дорожном движении*(5) (Постановление ФАС СЗО от 26.06.2006 N А05-21211/05-26).
При определении категории ТС в целях исчисления транспортного налога в Постановлении ФАС УО от 23.08.2006 N Ф09-7335/06-С1 судьи считают возможным руководствоваться Классификатором ОКОФ*(6) (см. также п. 16 Методических рекомендаций*(7)). Однако, по мнению Минфина, данный документ следует применять в целях исчисления и уплаты транспортного налога лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении (Письмо от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15).
Отчетный и налоговый периоды
В соответствии с п. 2 ст. 360 НК РФ в целях исчисления транспортного налога отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы налогового периода (календарного года), по итогам которых налогоплательщики должны уплатить в бюджет суммы авансовых платежей по транспортному налогу. Следует отметить, что региональные законодатели при принятии соответствующего закона вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ).
Кроме того, Минфин в Письме от 15.03.2006 N 03-06-04-04/08 указал: если законом субъекта РФ не предусмотрено, что отчетные периоды по транспортному налогу не установлены и не определены порядок и сроки уплаты авансовых платежей, то у организаций не возникает обязанности по их исчислению и уплате на территории этого субъекта РФ, а также по представлению в налоговые органы соответствующих налоговых расчетов по авансовым платежам.
Обратите внимание: если у налогоплательщика в каком-либо из отчетных периодов возникал объект налогообложения, то в последующие отчетные периоды он обязан представлять нулевые расчеты авансовых платежей по транспортному налогу до окончания налогового периода (Постановление ФАС ЦО от 15.07.2005 N А54-387/2005-С8).
Порядок исчисления налога и авансовых платежей
Промышленные предприятия по истечении каждого отчетного периода самостоятельно исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). При исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам года, следует учесть, что она определяется как разница между исчисленной суммой налога за год и уплаченными по итогам отчетных периодов суммами авансовых платежей по налогу.
Обратите внимание: суммы авансовых платежей по транспортному налогу рассчитываются не нарастающим итогом, то есть при определении размера доплаты за год бухгалтеру следует вычесть из годовой суммы налога все три суммы авансовых платежей.
Если ТС регистрируется (снимается с регистрации) в течение налогового (отчетного) периода, то при исчислении суммы транспортного налога (авансового платежа) бухгалтер должен применить коэффициент. Он определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на фирму, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ). При этом месяц регистрации и снятия с нее принимается за полный. В случае регистрации и снятия с регистрации ТС в течение одного календарного месяца он равен одному полному месяцу (см. также письма Минфина РФ от 04.07.2006 N 03-06-04-04/28, от 08.06.2005 N 03-06-04-04/26).
При расчете суммы авансовых платежей по транспортному налогу бухгалтер может воспользоваться формулой:
А = Нб х Сн х 1/4, где:
А - сумма авансового платежа;
Нб - налоговая база;
Сн - ставка налога.
Если в течение квартала фирма снимала с учета автомобиль (или, наоборот, регистрировала его в Госавтоинспекции), то авансовый платеж нужно рассчитывать с учетом специального коэффициента (Ки), который определяют по формуле:
Ки = Км/3, где:
Ки - коэффициент использования ТС в течение года;
Км - количество месяцев в квартале, когда транспорт числился за налогоплательщиком.
Пример 1.
ООО "Техснаб" с 1 января 2007 г. имеет в собственности зарегистрированный на него легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 140 л.с. 20.06.2007 автомобиль снят с учета и продан ОАО "Лагуна", которое, в свою очередь, 25.06.2007 зарегистрировало автомобиль на себя.
Во II квартале 2007 года автомобиль числился за ООО "Техснаб" в течение трех полных месяцев - апреля, мая, июня. В таком случае Км равен трем месяцам, следовательно, коэффициент (Ки) составит 1 (3/3 мес.)
В регионе, где работает организация, ставка налога на автомобиль такой мощности равна 30 руб./л.с. Следовательно, ООО "Техснаб" за II квартал перечислит авансовый платеж по транспортному налогу в сумме 1 050 руб. (140 л.с. х 30 руб./л.с. х 1 х 1/4).
У ОАО "Лагуна" во II квартале автомобиль числился в течение одного полного месяца - июня. Следовательно, Км равен одному месяцу, и соответственно, Ки - 0,333 (1/3 мес.).
В регионе, где находится ОАО "Лагуна", ставка налога на автомобиль мощностью 140 л.с. составляет 35 руб./л.с. Следовательно, оно уплатит аванс по транспортному налогу за II квартал в сумме 408 руб. (140 л.с. х 35 руб./л.с. х 0,333 х 1/4).
Иная ситуация складывается в случае, если организация снимает с учета ТС и регистрирует (перерегистрирует) его на себя по новому месту учета в течение одного месяца в связи с переездом в другой субъект РФ.
Позиция контролирующих органов следующая (Письмо Минфина РФ от 29.08.2006 N 03-06-04-04/36). В данном случае применяется все тот же коэффициент, однако расчет его производится в ином порядке. Месяц снятия с учета и месяц постановки на учет ТС в целях исчисления транспортного налога учитывать как два полных месяца организация не должна, поскольку положения п. 3 ст. 362 НК РФ, касающиеся признания месяца регистрации и месяца снятия с регистрации ТС за полный календарный месяц, применяются только при приобретении, реализации (отчуждении или уничтожении) ТС. Налоговый кодекс не содержит положений, позволяющих рассчитывать транспортный налог, исходя из фактического количества дней, когда ТС числилось за организацией. Следовательно, организация должна исчислить сумму налога за полный месяц, в котором ТС было зарегистрировано в прежнем регионе, и уплатить ее в бюджет того же региона. Начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем перерегистрации этого ТС в новом регионе, организация должна исчислить транспортный налог и уплатить его в бюджет по новому месту учета.
На практике у бухгалтеров промышленных предприятий нередко возникает вопрос: как исчислить транспортный налог, если автомобиль зарегистрирован на головную организацию в одном муниципальном образовании и передан для эксплуатации в филиал, расположенный в другом муниципальном образовании? Для ответа на него обратимся к Письму Минфина РФ от 12.10.2006 N 03-06-04-04/43: в подобных ситуациях транспортный налог следует уплачивать по месту нахождения головной организации. При этом Минфин ссылается на следующие законодательные нормы. Так, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ авансовые платежи и налог уплачиваются по месту нахождения ТС, при этом порядок и сроки уплаты налога устанавливаются законами субъектов РФ. Местом нахождения имущества для ТС признается место их государственной регистрации, а при его отсутствии - место нахождения (жительства) собственника имущества (пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ). В соответствии с п. 22 Правил регистрации автомототранспортных средств*(8) регистрация ТС за юридическими лицами производится по месту нахождения данных лиц согласно их государственной регистрации. Следовательно, по мнению финансистов, уплату транспортного налога следует производить по месту государственной регистрации автомобиля, то есть по месту нахождения головной организации.
В Письме Минфина РФ от 27.03.2007 N 03-05-06-04/16 разъяснен порядок исчисления и уплаты транспортного налога в случае перерегистрации ТС в течение одного месяца с одного филиала организации на другой при условии, если филиалы находятся в разных субъектах РФ. По мнению чиновников, в случае регистрации транспортного средства по месту нахождения филиала организации налог подлежит уплате по месту нахождения филиала. Однако если ТС по месту нахождения филиала поставлены на временный учет, то налог следует уплачивать по месту постоянной государственной регистрации (как правило, по месту нахождения головной регистрации). Также Минфин напоминает, что налоговое законодательство, в том числе гл. 28 НК РФ, не предусматривает порядка исчисления сумм транспортного налога с учетом количества дней регистрации ТС на налогоплательщика (в расчете учитывается полный месяц), в случае если снятие с учета в одном субъекте РФ и регистрация (перерегистрация) ТС на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ осуществлены в одном месяце. Местом нахождения ТС в этом месяце признается место его регистрации по состоянию на первое число этого месяца. Следовательно, начиная с месяца, следующего за месяцем перерегистрации этого ТС на другой филиал, транспортный налог подлежит уплате в бюджет по месту нахождения данного филиала.
Схожей позиции придерживаются и арбитражные суды. Пример тому - Постановление ФАС ПО от 15.06.2006 N А65-35070/2005-СА1-29, в котором решение налогового органа о доначислении транспортного налога признано неправомерным. При этом суд указал, что порядок пропорционального исчисления суммы налога применим только в отношении случаев приобретения ТС налогоплательщиком от другого собственника в течение налогового периода, но не для случаев передачи транспортных средств внутри организации и ее обособленных подразделений, не являющихся самостоятельными налогоплательщиками.
Пример 2.
Организация имеет в собственности зарегистрированный на нее грузовой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 210 л.с. В этом регионе ставка налога на автомобиль такой мощности - 50 руб./л.с. В июне 2007 г. автомобиль передан филиалу, расположенному в другом регионе, в связи с чем организация 25.06.2007 сняла его с учета в прежнем регионе, а 28 июня зарегистрировала в новом.
В данном случае во II квартале 2007 года автомобиль числился за организацией по старому месту регистрации в течение трех полных месяцев - апреля, мая, июня.
Коэффициент составил 1 (3/3 мес.). Следовательно, сумма авансового платежа по транспортному налогу за II квартал 2007 года в бюджет прежнего региона - 2 625 руб. (210 л.с х 50 руб./л.с. х 1 х 1/4).
Начиная с III квартала перечислять авансовые платежи организация будет в бюджет нового региона.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплачивать налог и авансовые платежи по итогам отчетных периодов промышленные предприятия должны по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные законами субъектов РФ. Причем срок уплаты транспортного налога по итогам налогового периода не может быть установлен законами субъектов РФ ранее 1 февраля. Поэтому в случае нарушения сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу взыскиваются пени за каждый день просрочки (Письмо Минфина РФ от 13.02.2006 N 03-06-04-02/02).
Данный факт подтверждается арбитражной практикой. Так, ФАС ПО в Постановлении от 21.11.2006 N А55-8206/06 занял позицию налоговиков и признал правомерным требование об уплате пеней за просроченные авансовые платежи (см. также Постановление ФАС ЦО от 29.06.2006 N А54-9116/2006-С3).
Однако имеется арбитражная практика и в пользу налогоплательщиков, которая опровергает позицию контролирующих органов. Примером может послужить Постановление ФАС УО от 07.09.2006 N Ф09-7876/06-С1, в котором судебные органы признали недействительным решение налоговиков о доначислении налога и пеней по просроченным авансовым платежам, сославшись на Определение КС РФ от 04.07.2002 N 200-О. При этом судьи указали, что позиция налогового органа противоречит смыслу авансовых платежей как платежей до истечения налогового периода, обусловленных необходимостью равномерного, в течение бюджетного года, поступления в государственную казну средств, необходимых для покрытия расходных статей бюджета.
В Письме Минфина РФ от 15.03.2006 N 03-06-04-04/08 отмечено, что при возникновении споров, связанных с установлением субъектом РФ более раннего срока уплаты транспортного налога по сравнению с предусмотренным п. 1 ст. 363 НК РФ, то есть до 1 февраля, арбитражные суды правомочны решать, какой закон - федеральный или субъекта РФ - подлежит применению в таких случаях. Арбитражные суды, в свою очередь, как правило, предпочтение отдают законам федерального уровня (постановления ФАС СЗО от 18.01.2007 N А42-3506/2006, ФАС МО от 08.08.2006 N КА-А40/7393-06).
Представление декларации
Обязанность по представлению декларации по транспортному налогу исполняют все организации, на которых в установленном действующим законодательством порядке зарегистрированы ТС, являющиеся объектом налогообложения. Следовательно, если на фирму зарегистрированы ТС, не являющиеся объектом обложения налогом в соответствии со ст. 358 НК РФ, то налоговое законодательство не требует представлять в отношении них налоговые декларации. Вместе с тем некоторые налоговики на местах с такой позицией не согласны. Так, в Письме УФНС по МО от 07.02.2006 N 19-42-И/0127 указано, что организации, имеющие ТС, не являющиеся объектом обложения налогом в соответствии со ст. 358 НК РФ, представляют в налоговый орган налоговые декларации по транспортному налогу без исчисления сумм налога, но с указанием кода льготы.
Однако, по мнению автора статьи, налоговые органы в данном случае не учитывают положения пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) только по тем налогам, которые они обязаны уплачивать. Более того, арбитражные суды поддерживают налогоплательщиков при решении подобных вопросов (Постановление ФАС МО от 07.03.2006 N КА-А41/1340-06).
Согласно п. 3 ст. 363.1 НК РФ крайний срок представления налоговой декларации по транспортному налогу - 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу (если они уплачиваются) представляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть за I квартал - не позднее 30 апреля, за II квартал - не позднее 31 июля, за III квартал - не позднее 31 октября.
Обратите внимание: с 1 января 2007 года изменились форма расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендации по ее заполнению. Так, в силу п. 2 Приказа Минфина РФ N 179н*(9) новую форму документа следует применять начиная с отечности за I квартал 2007 года. Также Приказ Минфина РФ N 180н*(10) изменил форму налоговой декларации по транспортному налогу, представляемой налогоплательщиками по итогам налогового периода, и порядок ее заполнения.
Какая ответственность предусмотрена?
Если бухгалтер по каким-либо причинам не уплачивает транспортный налог или уплачивает его не в полном размере в установленные налоговым законодательством сроки, то промышленное предприятие могут привлечь к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% неуплаченной суммы налога. Также если налоговикам удастся доказать, что налоговое правонарушение было совершено умышленно, то сумма штрафа может составить 40% неуплаченной суммы (п. 2 ст. 122 НК РФ).
За неуплату транспортного налога могут арестовать автомобиль. В некоторых регионах (например, в Нижегородской области) сотрудники Управления Федеральной службы судебных приставов совместно с налоговыми органами и ГИБДД начали арестовывать автомобили организаций, которые имеют задолженность по транспортному налогу. В обоснование правомерности своих действий чиновники приводят ст. 47 НК РФ и ст. 45 Федерального закона N 119-ФЗ*(11). Данные законодательные нормы позволяют взыскивать недоимку путем ареста и продажи имущества.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа по ст. 119 НК РФ (постановления ФАС ПО от 25.01.2007 N А65-14601/2006-СА2-8, ФАС УО от 12.07.2006 N Ф09-5964/06-С1).
С.А. Королев,
эксперт журнала "Промышленность: бухгалтерский учет
и налогообложение"
"Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".
*(2) Федеральный закон от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".
*(3) Приказ МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
*(4) Сравнительная таблица категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении (Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 N 496/192/134 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств").
*(5) Конвенция о дорожном движении заключена в Вене 08.11.1968 и ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.
*(6) Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359.
*(7) Письмом Минфина РФ от 16.06.2006 N 03-06-04-04/24 разъяснено, что методические рекомендации не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, но вместе с тем являются внутриведомственными документами, обязательными для исполнения налоговыми органами.
*(8) Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД РФ от 27.01.2003 N 59.
*(9) Приказ Минфина РФ от 19.12.2006 N 179н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2006 г. N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и Рекомендаций по ее заполнению".
*(10) Приказ Минфина РФ от 19.12.2006 N 180н "О внесении изменений в приказ Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения".
*(11) Федеральный закон от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"