г. Москва |
Дело N А40-20963/11-146-156 |
15 сентября 2011 г. |
N 09АП-20473/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей:
Румянцева П.В., Поташовой Ж.В.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЗАО "РусСтройСервис"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 13.05.2011 по делу N А40-20963/11-146-156, принятое судьей Л.В. Ласкиным,
по заявлению ЗАО "РусСтройСервис" (ОГРН 1097746291367, 101000, г. Москва ул. Мясницкая, д.30/1/2/09652)
к УФМС России по г. Москве,
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя:
не явился, извещен;
от ответчиков:
не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ
Закрытое акционерное общество ЗАО "РусСтройСервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к УФМС России по г.Москве в САО, УФМС России по г.Москве о признании незаконными и отмене Постановления отдела УФМС России по г. Москве в САО от 23.11.2010 N 9/9-09-552 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, решения УФМС России по г.Москве от 16.02.2011 по жалобе ЗАО "РусСтройСервис" на постановление отдела УФМС России по г.Москве в САО от 23.11.2010 N 9/9-09-562.
Решением от 13.05.2011 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивируя свои выводы наличием в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель ссылается на отсутствие доказательств того, что общество предоставило жилое помещение гражданину Республики Таджикистан Мехрабоншоеву А.М., на отсутствие вины общества в совершении вмененного административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле, будучи уведомленными надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не направили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
06.10.2010 должностными лицами УФМС России по Москве в САО в ходе проведения проверки выявлен факт нарушения ЗАО "РусСтройСервис", являющегося арендатором гостиничного комплекса "Лесная" и предоставляющего для проживания комнаты в общежитии гостиничного типа, миграционного законодательства. Нарушение выразилось в предоставлении жилого помещения иностранным гражданам, находящимся в Российской Федерации без уведомления органов миграционного контроля.
В ходе проверки установлено, что в помещении, расположенном по адресу: г.Москва, ул.Клинская, д.4, к.2, (гостиничный комплекс "Лесная", арендуемый заявителем по договору аренды от 05.07.2010 N 2а/10) установлен факт проживания иностранного гражданина Республики Таджикистан Худойназарова А.В. 06.03.1985 года рождения в период с 29.09.2010 до момента проверки 06.10.2010. Иностранный гражданин в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N109-ФЗ " О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" находился на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания.
Таким образом, ЗАО "РусСтройСервис" предоставило жилое помещение гражданину Республики Таджикистан Худойназарову А.В. находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.
По данному факту 11.11.2010 временно исполняющим обязанности начальника отделения по административной практике отдела УФМС России по г.Москве составлен протокол МС N 233495 об административном правонарушении.
23.11.2010 начальником отдела УФМС России по г.Москве в САО вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 9/9-09-552 в отношении ЗАО "РусСтройСервис". Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ. Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ЗАО "РусСтройСервис" обратилось с жалобой в УФМС России по г.Москве.
Решением 16.02.2011 УФМС России по г.Москве постановление от 23.11.2010 по делу об административном правонарушении N 9/9-09-552, вынесенное в отношении ЗАО "РусСтройСервис" оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства и фактические обстоятельства дела, считает, что судом первой инстанции правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены нормы материального права, сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 928 утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, согласно п.п."д" п.5 которого функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, осуществляет Федеральная миграционная служба, в том числе, через свои территориальные органы.
В силу ч.1 ст.23.67 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе, и предусмотренных ст.18.9 данного кодекса, рассматривают органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Частью 3 ст.18.9 КоАП РФ установлена ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Согласно п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" под стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, признается, в частности, юридическое лицо, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо в котором иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно п.4 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации - это жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом.
В соответствии со ст.20, 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в случае нахождения временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина в гостинице, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания. При этом принимающая сторона с соблюдением установленных законом сроков представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
На основании фактических обстоятельств дела апелляционный суд приходит к выводу, что ЗАО "РусСтройСервис" предоставило гражданину Республики Таджикистан Худойназарову А.В. жилое помещение в виде комнаты в арендуемом гостиничном комплексе "Лесная" (договор аренды от 05.07.2010 N 2а/10). Данный факт зафиксирован в протоколе осмотра территории от 06.10.2010.
В нарушение положений ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" ЗАО "РусСтройСервис" не уведомило орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (гостиничный комплекс "Лесная") в установленный данной статьей срок.
Доказательств уведомления органа миграционного учета о прибытии иностранного гражданина на момент составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, вынесения решения судом первой инстанции, вынесения постановления апелляционным судом общество не представило.
Апелляционный суд приходит к выводу, что состав выявленного административного правонарушения доказан материалами административного дела: актом проверки от 06.10.2010, протоколом осмотра территории от 06.10.2010, объяснением гражданина Республики Таджикистан Худойназарова А.В. от 06.10.2010, который пояснил, что проживает в ГК "Лесная" ЗАО "РусСтройСервис" с 29.09.2010, протоколом об административном правонарушении МС N 233495.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований, в присутствии генерального директора Общества. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Решение УФМС России по г.Москве от 16.02.2011 полностью соответствует требованиям действующего законодательства, вынесено с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением установленной процедуры.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.05.2011 по делу N А40-20963/11-146-156 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-20963/2011
Истец: ЗАО "РусСтройСервис"
Ответчик: Управление Федеральной Миграционной службы России по городу Москве, УФМС России по г. Москве в САО
Хронология рассмотрения дела:
15.09.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-20473/11