О едином налоге на вмененный доход для отдельных
видов деятельности и налоге на игорный бизнес
1. О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности
Определение понятия "предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, не имеющих залов обслуживания посетителей"
Что следует понимать под предпринимательской деятельностью, связанной с оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей, для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД?
В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 ст. 346.26 настоящего Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
В целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД под вышеуказанным видом предпринимательской деятельности подразумевается предпринимательская деятельность, связанная с оказанием хозяйствующим субъектам услуг по передаче внаем (в аренду или субаренду) стационарных торговых мест, расположенных в собственных (арендованных) объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов.
Согласно ст. 346.27 НК РФ стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.
Торговым местом признается место, используемое для совершения сделок купли-продажи.
Применительно к данным понятиям под стационарным торговым местом для вышеуказанных целей понимается часть площади [в том числе конструктивно обособленная и (или) оснащенная специальным оборудованием, в том числе легкими сборно-разборными конструкциями] объекта стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала [крытого рынка (ярмарки), торгового комплекса, торгового центра, крытого спортивного сооружения, автовокзала, железнодорожного вокзала, административного здания и т.д.], передаваемая хозяйствующему субъекту в аренду (субаренду) для осуществления розничной торговли или для дальнейшей передачи в аренду (субаренду) другим хозяйствующим субъектам.
Стационарными торговыми местами признаются также объекты организации розничной торговли, размещенные на земельных участках и не подлежащие перемещению в течение всего периода времени, предусмотренного договорами на их размещение (установку) и (или) договорами их аренды или субаренды [палатки, ларьки, контейнеры, боксы, прилавки (в том числе оборудованные навесами) и т.д.].
Исходя из этого для целей главы 26.3 НК РФ к стационарным торговым местам не относятся земельные участки (площадки), передаваемые в аренду (субаренду) для организации на них торговых мест; торговые места в виде переносных лотков (столов, в том числе оборудованных тентами или навесами), размещенных на земельных участках (площадках), а также здания, строения, сооружения (их части), передаваемые в аренду (субаренду) для ведения в них деятельности в сфере розничной торговли.
Налогообложение деятельности, связанной
с изготовлением и реализацией пива
Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг общественного питания через объект организации общественного питания (кафе) с площадью зала обслуживания посетителей менее 150 кв.м.
Наряду с этой деятельностью индивидуальный предприниматель занимается в помещении кафе изготовлением пива естественного брожения с содержанием алкоголя до 4,5%, которое реализуется посетителям кафе в розлив.
В отношении услуг общественного питания предпринимателем применяется система налогообложения в виде ЕНВД.
Какая система налогообложения (общий режим или в виде ЕНВД) должна в этом случае применяться предпринимателем в отношении деятельности, связанной с изготовлением и реализацией пива?
В соответствии с подпунктом 4 п. 1 ст. 181 НК РФ пиво является подакцизным товаром.
При этом согласно подпункту 1 п. 1 ст. 182 НК РФ операции по реализации на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров признаются объектом обложения акцизами.
Таким образом, для целей НК РФ производство подакцизных товаров и их дальнейшая реализация производителями рассматривается в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что главой 26.3 НК РФ вышеуказанная предпринимательская деятельность не отнесена к видам деятельности, подпадающим под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, налогообложение результатов от ее осуществления должно производиться в общеустановленном порядке.
На основании п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с такой деятельностью предпринимательскую деятельность, подлежащую обложению ЕНВД, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.
Перевод на уплату ЕНВД предпринимательской деятельности, связанной
с распространением и (или) размещением социальной наружной рекламы
на безвозмездной основе
В соответствии со ст. 346.27 НК РФ для целей главы 26.3 НК РФ под предпринимательской деятельностью, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы, понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, что главой 26.3 НК РФ не предусмотрено каких-либо ограничений по видам рекламной информации, подлежащим распространению и (или) размещению налогоплательщиками для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД, под действие данного специального налогового режима подпадает деятельность по распространению и (или) размещению любых видов наружной рекламы (в том числе рекламы, носящей социальную направленность) независимо от условий договоров на их распространение и (или) размещение.
Налогообложение предпринимательской деятельности, связанной с
оказанием услуг общественного питания на морских пассажирских судах
Подпадает ли под действие системы налогообложения в виде ЕНВД предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг общественного питания в ресторанах, барах и кафе, размещенных на морских пассажирских судах?
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении деятельности, связанной с оказанием услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв.м по каждому объекту организации общественного питания, а также через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
Согласно ст. 346.27 НК РФ для целей главы 26.3 настоящего Кодекса под объектом организации общественного питания, имеющим зал обслуживания посетителей, понимается здание (его часть) или строение, предназначенное для оказания услуг общественного питания, имеющее специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга (например, рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные).
Под объектом организации общественного питания, не имеющим зала обслуживания посетителей, понимается объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров (например, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные точки общественного питания).
Таким образом, объектами, предназначенными для оказания услуг общественного питания, признаются для целей главы 26.3 НК РФ только те объекты, которые соответствуют приведенному выше понятию "объект организации общественного питания".
Учитывая данное обстоятельство, а также принимая во внимание то, что Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, суда пассажирские морские (код 15 3511120) отнесены к транспортным средствам, то есть к объектам имущества, не соответствующим установленному главой 26.3 НК РФ понятию "объект организации общественного питания", оказываемые через такие объекты имущества услуги общественного питания не подпадают под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
Налогообложение результатов от занятия такой деятельностью осуществляется согласно общему режиму налогообложения или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
Налогообложение реализации моторных масел
Согласно ст. 346.27 НК РФ для целей главы 26.3 Кодекса к розничной торговле не относится реализация отдельных видов подакцизных товаров, в том числе и моторных масел. При этом в ст. 346.27 НК РФ не определено, в каком виде [в розлив или в расфасовке (упаковке) изготовителя] реализация моторных масел не признается для указанных целей розничной торговлей.
Может ли в отношении предпринимательской деятельности, связанной с розничной торговлей моторными маслами в расфасовке (упаковке) изготовителя, применяться система налогообложения в виде ЕНВД?
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, включая розничную торговлю, осуществляемую через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м по каждому объекту организации торговли, а также розничную торговлю, осуществляемую через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.
Согласно ст. 346.27 НК РФ розничная торговля - это торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт. К данному виду предпринимательской деятельности не относится, в частности, реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 181 НК РФ моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей являются подакцизными товарами.
В этой связи предпринимательская деятельность, связанная с реализацией в розницу вышеуказанных моторных масел как в розлив, так и в упаковке (расфасовке) изготовителя, не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
Доходы, полученные от розничной торговли данными подакцизными товарами, подлежат налогообложению согласно общему режиму налогообложения либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
Использование физического показателя базовой
доходности в отношении нежилых помещений
Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли c применением системы налогообложения в виде ЕНВД.
Для ведения розничной торговли он арендовал два отдельно расположенных нежилых помещения: одно - конструктивно обособленная часть здания, в которой согласно инвентаризационным документам имеется торговый зал площадью 85 кв.м, а другое - конструктивно обособленная часть капитального строения, не предназначенного для ведения розничной торговли. В инвентаризационных документах на строение торговый зал в арендованной его части не выделен.
В договорах аренды оба нежилых помещения обозначены в качестве торговых мест.
Какой физический показатель базовой доходности ("площадь торгового зала" или "торговое место") следует использовать индивидуальному предпринимателю при исчислении налоговой базы по ЕНВД в отношении вышеуказанных нежилых помещений?
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м по каждому объекту организации торговли, а также в отношении розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.
Согласно ст. 346.29 НК РФ при исчислении налоговой базы по ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли в качестве физического показателя базовой доходности используются показатели "площадь торгового зала" (для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы), "торговое место" (для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты организации торговли, не относящиеся к объектам стационарной торговой сети) или "количество работников, включая индивидуального предпринимателя" (для развозной и разносной торговли); данные понятия установлены ст. 346.27 НК РФ.
Согласно ст. 346.27 НК РФ величина физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала" определяется налогоплательщиками на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов, к которым, в частности, относятся договоры купли-продажи нежилых помещений (их частей), технические паспорта на нежилые помещения, планы, схемы, экспликации, договоры аренды (субаренды) нежилых помещений или их частей, разрешения на право ведения розничной торговли на открытой площадке и другие подобные документы.
Таким образом, если налогоплательщик арендовал для ведения розничной торговли конструктивно обособленную часть здания (строения), в которой имеется торговый зал площадью не более 150 кв.м, то используемым им для вышеуказанных целей объектом организации розничной торговли признается арендованная часть данного здания (строения), а правоустанавливающим документом на такой объект - заключенный налогоплательщиком с арендодателем договор аренды (субаренды).
В этом случае исчисление налоговой базы по ЕНВД производится налогоплательщиком-арендатором с использованием величины физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала", определяемой им на основании инвентаризационных документов на здание (строение) или на арендованную часть здания (строения) и договора аренды (субаренды).
При осуществлении налогоплательщиком розничной торговли через арендованные здания или строения (их части), которые не соответствуют установленным главой 26.3 НК РФ понятиям "магазин" и "павильон", либо через арендованные здания или строения (их части), которые фактически используются под магазины и павильоны, но в которых вышеперечисленными правоустанавливающими и инвентаризационными документами площадь торгового зала не выделена, исчисление налоговой базы по ЕНВД должно производиться налогоплательщиком с использованием физического показателя базовой доходности "торговое место".
Налогообложение офтальмологических услуг
Организация осуществляет розничную торговлю оправами для очков, готовыми очками, очковыми линзами, мягкими контактными линзами, аксессуарами для очков, а также средствами для ухода за очками и за контактными линзами.
Кроме того, организация оказывает покупателям как платные, так и бесплатные офтальмологические услуги (подбор контактных линз, проверка зрения, выписка рецептов на очки и т.д.), а также платные и бесплатные услуги по изготовлению и ремонту очков. Изготовление очков осуществляется другой фирмой на основе договора с данной организацией. Ремонт же очков осуществляется силами самой организации.
В отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли перечисленными товарами организация применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.
Вправе ли организация применять данный специальный налоговый режим и в отношении оказываемых ею в вышеуказанном порядке офтальмологических услуг, а также услуг по изготовлению и ремонту очков?
Согласно ст. 346.27 НК РФ для целей главы 26.3 НК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства (изготовления).
При этом следует отметить, что предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли связана с продажей (перепродажей без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров (вещей), приобретенных либо полученных продавцом иным не запрещенным действующим законодательством Российской Федерации способом для дальнейшей их реализации, и оказанием сопутствующих услуг покупателям.
Данный вид предпринимательской деятельности не предусматривает выполнения розничными продавцами каких-либо работ (в том числе производственного характера) или оказания ими каких-либо услуг (например, медицинских и иных подобных), непосредственно не связанных с осуществлением процесса розничной торговли.
В этой связи выполнение (оказание) розничными продавцами или по их поручению (в соответствии с договорами) другими лицами работ (услуг), связанных с видоизменением (доработкой, переработкой, обработкой и т.д.) приобретенных ими товаров (например, сырья и материалов), либо работ (услуг), связанных с изготовлением из приобретенных ими товаров (например, из сырья, материалов, запасных частей, комплектующих изделий и т.д.) новых видов товаров, должно рассматриваться в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, целью которого является извлечение доходов от розничной торговли продукцией собственного производства, а сама реализация такой продукции - в качестве способа извлечения доходов от осуществления данного вида предпринимательской деятельности.
Учитывая то обстоятельство, что деятельность, связанная с реализацией в розницу продукции собственного производства (изготовления), а также с оказанием медицинских и иных не свойственных розничной торговле услуг, не отнесена главой 26.3 НК РФ к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, а также к видам предпринимательской деятельности, подлежащим переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД, доходы, извлекаемые налогоплательщиками от осуществления такой деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
Если субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере производства продукции, реализуют через принадлежащие им (используемые ими) объекты организации розничной торговли наряду с продукцией собственного производства приобретенные товары, доходы, извлекаемые ими от реализации приобретенных товаров, подлежат обложению ЕНВД в установленном порядке.
В этих целях данные налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому осуществляемому ими виду предпринимательской деятельности.
Признание услуг по копированию населению документов
бытовыми услугами
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению услуги по снятию копий с документов и с других материалов относятся к бытовым услугам. При этом данные услуги классифицированы по коду услуг справочно-информационных служб.
Признаются ли данные услуги бытовыми услугами и для других субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих их населению на платной основе, для целей применения ими системы налогообложения в виде ЕНВД?
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении деятельности по оказанию бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Классификатор).
Статьей 346.27 НК РФ определено, что для целей главы 26.3 НК РФ бытовыми услугами признаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Классификатором, в группе услуг 01 "Бытовые услуги".
Согласно Классификатору услуги по копированию населению документов и других материалов относятся к прочим услугам непроизводственного характера (код подгруппы услуг 019700) и классифицированы как услуги населению по заполнению бланков, написанию заявлений и снятию копий (код услуги 019726).
Таким образом, в целях главы 26.3 НК РФ данные услуги признаются бытовыми услугами для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих их физическим лицам на платной основе, за исключением библиотек, а также специализированных организаций и учреждений (архивов, лабораторий микрофотокопирования и реставрации документов и т.д.), для которых такие услуги являются услугами библиотек (код подгруппы услуг 053300 Классификатора) и услугами в научной области, услугами, оказываемыми лабораториями микрофотокопирования и реставрации документов (код подгруппы услуг 807000 Классификатора).
2. О налоге на игорный бизнес
Возникновение обязанности по уплате налога на игорный бизнес
Организация "Альфа" направила 30 октября 2006 года в налоговый орган заказным письмом с описью вложения заявление о выбытии 10 объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Организация "Бета" представила 1 ноября 2006 года в этот же налоговый орган заявление о регистрации 10 приобретенных у организации "Альфа" объектов налогообложения.
В соответствии с нормами главы 29 НК РФ и разъяснениями Минфина России от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06 регистрация выбытия вышеуказанных объектов налогообложения и их последующая регистрация по новому месту установки осуществлены налоговым органом до 15 ноября 2006 года.
Возникала ли в этом случае у данных организаций обязанность по уплате налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 года?
Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 данной статьи Кодекса (далее - объект налогообложения), в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение их количества не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения (п. 3 ст. 366 НК РФ).
В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Таким образом, обязанность налогоплательщика по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникает с даты представления им в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Соответственно вышеуказанная обязанность прекращается у налогоплательщика с даты представления им в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) объектов налогообложения.
Данная позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 22.03.2006 N 11390/05.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание разъяснения Минфина России, данные в письме от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06, для налогоплательщика, направившего в налоговый орган заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения и (или) заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения почтовым отправлением (вне зависимости от его вида), датой их представления в налоговый орган, а следовательно, и датой регистрации (выбытия) объекта (объектов) налогообложения в налоговом органе в любом случае признается шестой день начиная с даты отправки данного почтового отправления.
Для условий приведенной в вопросе ситуации обязанность по уплате налога на игорный бизнес за ноябрь 2006 года возникает и у организации "Альфа", и у организации "Бета". При этом организация "Альфа" исчисляет сумму налога в порядке, предусмотренном абзацем первым п. 4 ст. 370 НК РФ, а организация "Бета" - в порядке, предусмотренном абзацем первым п. 3 ст. 370 Кодекса.
Постановка организации на налоговый учет
Организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, состоит на учете в одном из налоговых органов субъекта Российской Федерации по месту нахождения ее обособленного подразделения.
На территории, подведомственной другому налоговому органу данного субъекта Российской Федерации, у организации находятся объекты обложения налогом на игорный бизнес. Данные объекты налогообложения зарегистрированы в этом налоговом органе.
При этом по месту нахождения указанных объектов налогообложения стационарные рабочие места отсутствуют, то есть обособленного подразделения не имеется.
Учитывая положения п. 2 ст. 366 НК РФ, возникает ли у организации обязанность встать на учет в качестве плательщика налога на игорный бизнес в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей объектов налогообложения?
В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
К иным основаниям, предусмотренным НК РФ, относится, в частности, постановка на учет плательщиков налога на игорный бизнес по месту установки объектов обложения налогом на игорный бизнес (п. 2 ст. 366 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 84 и п. 2 ст. 366 НК РФ приказом Минфина России от 08.04.2005 N 55н утвержден Порядок постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес (далее - Порядок).
Согласно Порядку организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) обложения налогом на игорный бизнес, либо состоящие на учете в налоговых органах данного субъекта Российской Федерации, но не осуществляющие на подведомственной этим налоговым органам территории (осуществляющие одновременно на территориях, подведомственных нескольким налоговым органам данного субъекта Российской Федерации) вышеуказанный вид предпринимательской деятельности, обязаны встать на учет в налоговых органах по каждому месту осуществления такой деятельности [месту установки такого (таких) объекта (объектов) налогообложения] независимо от факта постановки на учет по каким-либо иным основаниям в другом(их) налоговом(ых) органе(ах) на территории данного субъекта Российской Федерации, а также от наличия (отсутствия) у данных налогоплательщиков по месту установки такого (таких) объекта (объектов) налогообложения обособленных подразделений.
При этом постановка на учет плательщиков налога на игорный бизнес осуществляется налоговыми органами на основании заявлений о регистрации объекта (объектов) обложения налогом на игорный бизнес (п. 3 Порядка).
В соответствии со ст. 370 и 371 НК РФ налоговые декларации по налогу на игорный бизнес представляются налогоплательщиками и налог на игорный бизнес уплачивается по каждому месту постановки на учет [месту регистрации объекта (объектов) обложения налогом на игорный бизнес].
Согласно Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, утвержденному приказом Минфина России от 01.11.2004 N 97н, организации, заполняя налоговые декларации по налогу на игорный бизнес, указывают КПП, который присвоен им налоговым органом по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения, то есть тем налоговым органом, куда они представляют данные налоговые декларации.
Так, организации, не имеющие обособленных подразделений на территории, подведомственной налоговым органам по месту установки объекта (объектов) обложения налогом на игорный бизнес, указывают КПП, присвоенный им в связи с возникновением обязанности по уплате налога на игорный бизнес.
И.М. Андреев,
государственный советник Российской Федерации 2 класса
"Налоговый вестник", N 5, май 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговый вестник"
Журнал основан в 1994 г. Государственной налоговой службой РФ
Издатель ИД "Налоговый вестник"
Свидетельство о регистрации N 016790
Редакция: 127473, Москва, 1-й Волконский пер., д. 10, стр. 1