г. Владивосток |
Дело |
15 сентября 2011 г. |
N А51-7525/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 12 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой
судей Н.В. Алфёровой, Г. М. Грачёва
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.В. Ивановой
при участии
от ООО "Автоимпорт-ДВ": Мань Н.В., доверенность от 14.06.2011, сроком действия на 3 года, паспорт;
от Владивостокской таможни: Сапчугова В.С., доверенность от 25.01.2011 N 25, сроком действия до 20.01.2012, удостоверение ОС N 021055; Полоухина С.Ю., доверенность от 25.01.2011 N 22, сроком действия до 28.02.2012, удостоверение ГС N 140574;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Автоимпорт-ДВ"
апелляционное производство N 05АП-5822/2011
на решение от 27.07.2011
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-7525/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ООО "Автоимпорт-ДВ" (ИНН 2538088528, ОГРН 1052503700787) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484) о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Автоимпорт-ДВ" (далее - заявитель, ООО "Автоимпорт-ДВ", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Владивостокской таможни (далее - административный орган, таможенный орган) от 25.04.2011 по делу об административном правонарушении N 10702000-180/2011.
Решением от 27.07.2011 в удовлетворении заявления отказано. Суд посчитал, что общество правомерно привлечено к административной ответственности.
В апелляционной жалобе на решение суда от 27.07.2011 ООО "Автоимпорт-ДВ" просит его отменить как незаконное, в обоснование заявленных требований указало следующее: Исходя из буквального толкования пункта 13 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958, в основу сведений, на основании которых составляется форма отчётности ДО1, формируемая при принятии товаров на склад временного хранения, принимается информация, содержащаяся в товаросопроводительных документах, представленных перевозчиком. В отсутствие таких документов невозможно указать в отчёте по форме ДО1 достоверные сведения о товарах, принятых на хранение, включая сведения о весе или объёме товара, так как эти данные должны быть известны заявителю именно из товаросопроводительных документов. В связи с этим общество считает, что в рассматриваемом случае применим пункт 15 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958, которым не предусмотрено, что в случае принятия на хранение товаров без товаросопроводительных документов владелец СВХ, помимо соответствующих документов, которыми зафиксирован факт отсутствия товаросопроводительных документов, также обязан предоставить отчёт по форме ДО 1 м в на такие товары. Положения пункта 43 указанных Правил в части извещения таможенного органа о выявленном факте несоответствия наименования и количества грузовых мест, переданного на хранение товара, обществом соблюдены.
В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции ООО "Автоимпорт-ДВ" поддержало доводы апелляционной жалобы.
Владивостокская таможня с доводами апелляционной жалобы не согласна, решение суда просит оставить в силе.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее:
ООО "Автоимпорт-ДВ" является владельцем склада временного хранения.
03.03.2011 общество направило во Владивостокскую таможню отчет N 15100015 о принятых на хранение товарах, ввезённых на борту судна т/х "Real", по форме ДО1-мв, и приложило к отчету акт-извещение о том, что в ходе выгрузки товаров с т/х "Real" на СВХ поступил товар - автомобильные колеса в количестве 63-х штук, не указанные с товаросопроводительных документах (коносаментах).
25.03.2011 Владивостокской таможней в присутствии понятых произведен осмотр открытой площадки СВХ ООО "Автоимпорт-ДВ" по адресу: г. Владивосток, ул. Нижнепортовая, 3, в ходе которого установлено нахождение на открытой площадке иностранных товаров, в том числе прибывших 03.03.2011 без товаросопроводительных документов автомобильных колес б/у различных размеров, марок, укомплектованных стальными, а также легкосплавными дисками, общим количеством 63 штуки. По результатам осмотра составлен протокол осмотра от 25.03.2011.
28.03.2011 главным государственным таможенным инспектором ОТД МПВ Владивостокской таможни составлен в отношении ООО "Автоимпорт-ДВ" протокол N 10702000-180/2011 об административном правонарушении по факту непредставления таможенному органу отчетности по форме ДО1мв о принятии указанных товаров на хранение, действия общества квалифицированы по статье 16.15 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении постановлением заместителя начальника Владивостокской таможни от 25.04.2011 N 10702000-180/2011 ООО "Автоимпорт-ДВ" привлечено к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 21000 рублей.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением, ООО "Автоимпорт-ДВ" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Статья 16.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Статьей 26 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
На основании статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 121 Таможенного кодекса Таможенного союза лица, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
Согласно пункту 27 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958, владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении по формам: ДО1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на склад временного хранения), ДО2 (отчетность, формируемая в случае выдачи товаров со склада временного хранения), ДО3 (периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом), ДО4 (отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа).
Таким образом, отчетность по форме ДО1мв представляется в отношении всех товаров, фактически принятых на хранение, независимо от того, имеют ли они надлежащее документальное сопровождение.
Согласно приложению 3 к Приказу ГТК России от 03.09.2003 N 958 в отчете по форме ДО1мв должно быть указаны сведения о количестве грузовых мест.
Материалами дела установлено и заявителем не оспаривается, что ООО "Автоимпорт-ДВ", принимая на хранение товар, прибывший на борту т/х "Real", обнаружил, что товар - автомобильные колеса в количестве 63-х штук не указаны в товаросопроводительных документах (коносаментах).
Между тем данные товары в полном объёме приняты обществом на временное хранение на СВХ. Наличие всех товаров на территории СВХ подтверждено также протоколом осмотра от 25.03.2011.
Владелец склада временного хранения обязан представлять в таможенный орган не только формы отчётности, но и указывать в них достоверные сведения, независимо от способа их установления.
В соответствии со статьей 27 Таможенного кодекса Таможенного союза за неисполнение своих обязанностей при временном хранении товаров владелец склада временного хранения несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Довод заявителя о том, что сведения о товарах, принятых на хранение, для целей подачи отчётности по форме ДО1 указываются в отчётности на основании транспортных (перевозочных) документов без отражения их фактического состояния, и ссылка на то, что пункт 15 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 N 958, не предусматривает, что в случае принятия на хранение товаров без товаросопроводительных документов владелец СВХ, помимо соответствующих документов, которыми зафиксирован факт отсутствия товаросопроводительных документов, также обязан предоставить отчёт по форме ДО1мв на такие товары, коллегией отклоняется в силу следующего:
Пункт 15 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров определил случаи, о наступлении которых владелец склада временного хранения должен извещать таможенный орган. В указанный перечень, на ряду с установлением фактов повреждений и почти товара, вошли установление фактов несоответствия их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах.
При этом положения статьи 26 Таможенного кодекса Таможенного союза обязывают владельца СВХ вести учет товара любыми способами по его усмотрению. Отсутствие в законе указания на конкретный метод и средства для осуществления учета не снимает обязанности обеспечить его.
Кроме того, названный пункт 15 Правил сам по себе также не содержит положений о том, что сведения о товарах, фактически принятых на хранение, в отношении которых отсутствуют товаросопроводительные документы, не должны отражаться в отчетности, формируемой при принятии товаров на временное хранение.
С учётом вышеизложенного, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителю надлежало отразить в отчёте по форме ДО1мв от 03.03.2011 достоверные сведения о наименовании, количестве всех фактически принятых на хранение товарах и приложить к отчету документ, свидетельствующие о том, что имеет место несоответствие наименования и количества товаров сведениям, указанным в транспортных или коммерческих документах, в части товаров - автомобильных колёс в количестве 63-х штук.
Однако, отчётность по форме ДО1мв в отношении спорных товаров не была представлена таможенному органу ни 03.03.2011, а также к моменту осмотра таможней территории СВХ.
Исходя из вышеизложенного и обстоятельств дела, коллегия считает, что ООО "Автоимпорт-ДВ" имело возможность для соблюдения правил и норм, касающихся учета товаров на складе временного хранения и представления отчетности, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершенном правонарушении.
В связи с этим общество правомерно привлечено к административной ответственности.
Размер штрафа по статье 16.15 КоАП РФ установлен для юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства дела, включая отягчающие административную ответственность, поскольку ранее ООО "Автоимпорт-ДВ" привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела, таможенный орган обоснованно применил к ООО "Автоимпорт-ДВ" административное наказание в виде штрафа в размере 21000 рублей.
Порядок и сроки привлечения общества к административной ответственности не нарушены. Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, являющихся в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ, пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа, коллегией не установлено.
На основании вышеизложенного, решение суд является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь частью 5 статьи 211, статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 27.07.2011 по делу N А51-7525/2011 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-7525/2011
Истец: ООО "Автоимпорт-ДВ"
Ответчик: Владивостокская таможня
Хронология рассмотрения дела:
15.09.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5822/11