город Тула |
|
15 сентября 2011 г. |
Дело N А09-963/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Каструба М.В.,
судей Дайнеко М.М.,
Капустиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Концевой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭКОПолигон" на решение Арбитражного суда Брянской области от 18 мая 2011 года по делу N А09-963/2011 (судья Халепо В.В.), принятое по заявлению ООО "ЭКОПолигон" к Департаменту государственных закупок Брянской области, третьи лица: 1) ООО "ДТА-Сервис", 2) ООО "ЭкоЛогика", 3) Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности о признании недействительными протоколов,
при участии в судебном заседании:
от истца: Моисеева А.А. - представителя по доверенности N 41 от 01.08.2011;
от ответчика: не явился, извещен надлежаще,
от третьего лица ООО "ДТА-Сервис": Казанцева Д.В. - представителя по доверенности от 11.04.2011, Деева А.В. - представителя по доверенности от 06.06.2011;
от третьего лица Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности: Щербака С.И. - представителя по доверенности N 01-04-кп от 11.01.2011;
от третьего лица ООО "ЭкоЛогика": не явился, извещен надлежаще,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ЭкоПолигон" (далее - ООО "ЭкоПолигон") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Департаменту государственных закупок Брянской области об отмене результатов рассмотрения единой комиссией заявок на участие в аукционе на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области, отраженных в Протоколе N 65/1 от 31.01.2011, а также об отмене результатов аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области прошедшего 11.02.2011, отраженных в Протоколе N 65/2 от 11.02.2011.
До вынесения судом окончательного судебного акта по делу заявитель уточнил свои требования и просил признать недействительными протокол N 65/1 от 08.02.2011, в котором отражены результаты рассмотрения единой комиссией заявок на участие в аукционе на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области и протокол N 65/2 от 11.02.2011, в котором отражены результаты рассмотрения единой комиссией заявок на участие в аукционе на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области. Уточнение заявленных требований принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18 мая 2011 года в удовлетворении заявления ООО "ЭкоПолигон" о признании недействительными протокола N 65/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.02.2011 и протокола открытого аукциона N 65/2 от 11.02.2011 отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ссылаясь на его необоснованность и незаконность, ООО "ЭкоПолигон" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Заявитель жалобы, ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" считает, что суд области сделал неправильный вывод о том, что техническое задание не влияет на решение вопроса о допуске к участию в аукционе лиц, подавших заявку. Кроме того, считает, что участники аукциона помимо лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, должны были представить также лимиты размещения отходов I-IV класса опасности.
Представитель истца в судебном заседании апелляционной инстанции изложил доводы апелляционной жалобы, поддержал ее в полном объеме. Просил решение Арбитражного суда Брянской области от 18 мая 2011 года отменить, принять новый судебный акт.
Представители третьих лиц ООО "ДТА-Сервис" и Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности в судебном заседании апелляционной инстанции не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменных отзывах. Просили решение Арбитражного суда Брянской области от 18 мая 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Ответчик и третье лицо ООО "ЭкоЛогика", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в суд своих представителей не направили.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. ст. 123, 156, 266 АПК РФ в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Департаментом государственных закупок Брянской области по заявке Комитета природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области был проведен открытый аукцион на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области.
На момент окончания срока приема заявок на участие в аукционе (24.01.2011) было подано три заявки на участие - от ООО "ЭкоПолигон ", ООО "ЭкоЛогика" и ООО "ДТА-Сервис".
Рассмотрев указанные заявки, единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области приняла решение о допуске к участию в аукционе ООО "ЭкоЛогика" и об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ЭкоПолигон " и ООО "ДТА-Сервис" (протокол N 65 от 31.01.2011).
08 февраля 2011 г.. Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области вынесло решение N 32 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, на основании которого Департаменту государственных закупок Брянской области было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В предписании от 08.02.2011 ответчику предложено устранить допущенные нарушения путем отмены протокола N 65 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.01.2011 и осуществить повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Рассмотрев повторно заявки, единая комиссия Департамента государственных закупок Брянской области приняла решение о допуске к участию в аукционе ООО "ЭкоЛогика", ООО "ДТА-Сервис" и ООО "ЭкоПолигон" (протокол N 65/1 от 08.02.2011).
11 февраля 2011 г.. был проведен открытый аукцион на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области, по результатам которого победителем аукциона признано ООО "ДТА-Сервис", а участником, предложившим лучшие условия после победителя, признано ООО "ЭкоЛогика".
Ссылаясь на то, что ответчик незаконно допустил к участию в аукционе ООО "ЭкоЛогика" и ООО "ДТА-Сервис", что в итоге повлияло на результаты аукциона и нарушило права ООО "ЭкоПолигон" как потенциального победителя аукциона, ООО "ЭкоПолигон" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, предусмотренным статьей 11 настоящего Федерального закона.
Из положений ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Согласно п. 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: 1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; 2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона; 3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе; 4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеств у товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Указанный перечень является исчерпывающим, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается (ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ).
Частью 2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать: 1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц); д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром; 3) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов: а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения); б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе; в) документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; г) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 или 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации; д) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство, - в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ предусмотрены обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Часть 2 названной статьи Закона N 94-ФЗ содержит дополнительные требования к участникам размещения заказа, которые могут быть установлены заказчиком, уполномоченным органом: 1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма; 2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона N 94-ФЗ заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона.
Из документации на проведение аукциона на выполнение работ по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области к участникам размещения заказа предъявлялись следующие требования (пункт 13 информационной карты аукциона): 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; 2) не проведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; 3) не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; 4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Также к участникам размещения заказа были предъявлены дополнительные требования: 1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности; 2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
В соответствии с п. 14 информационной карты аукциона в состав заявки на участие в аукционе должны были входить следующие документы: 1) сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку: а) сведения, содержащие фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), заверенные подписью руководителя и печатью организации. Фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона (Приложение N 3 к документации об аукционе); б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица; г) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц): устав (положение); д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; 2) сведения о качественных характеристиках работ (Приложение N 4); 3) в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам; 4) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.1 ч.2.1. главы 2 документации об аукционе, в случае если законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в том числе копия лицензии на деятельность по сбор у, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I-IV класса опасности (отходы средств обработки и защиты растений от вредителей; отходы средств обработки и защиты растений, средства дезинфекции; отходы средств обработки и защиты растений, средства дезинсекции)); 5) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения); 6) оформленную справку (Приложение N 2 к информации об аукционе); 7) оформленный бланк заявки на участие в аукционе (Приложение N 1 к документации об аукционе).
Как следует из материалов дела ООО "ДТА-Сервис" и ООО "ЭкоЛогика" представили все предусмотренные документацией об аукционе документы, в том числе копию лицензии ООО "ДТА-Сервис" N ОТ-03-003542 (62) от 14.05.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, выданную территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору со сроком действия до 14.05.2014 и копию лицензии ООО "ЭкоЛогика" N ОП-19-000206 (78) от 22.06.2010 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору со сроком действия до 22.06.2015.
Требований о представлении для участия в аукционе лимитов размещения опасных отходов документация об аукционе не содержала.
Доводы заявителя о том, что указание в Техническом задании по сбору, транспортировке и утилизации ядохимикатов (пестицидов) с территорий муниципальных образований Брянской области на наличие у Подрядчика лимитов размещения отходов I-IV класса опасности (отходы средств обработки и защиты растений от вредителей; отходы средств обработки и защиты растений, средства дезинфекции; отходы средств обработки и защиты растений, средства дезинсекции) является требованием к участнику размещения заказа, обоснованно отклонены судом области по следующим основаниям.
Федеральный закон N 94-ФЗ не содержит понятия "техническое задание".
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" техническое задание является приложением к примерной форме государственного контракта, являющееся его неотъемлемой частью.
В пункте 9.1.2 государственного контракта (Приложение N 8 к документации об аукционе) указано, что техническое задание является приложением к государственному контракту и является его неотъемлемой частью.
При таких обстоятельствах, техническое задание определяет требования к подрядчику и характеристике выполняемых работ уже на стадии заключения и выполнения государственного контракта и не может рассматриваться как требования к участнику аукциона в значении статьи 11 Закона N 94-ФЗ.
Таким образом, суд области пришел к обоснованному выводу, что на стадии принятия решения о допуске лиц к участию в аукционе проверка их соответствия техническому заданию организатором конкурса не должна производиться и положения технических условий на решение вопроса о допуске к участию в аукционе лиц, подавших заявку, не влияют.
Конкурсная документация оспаривается заявителем также в связи с отсутствием в ней требования о представлении в составе заявки лимитов размещения отходов I-IV класса опасности, наличие которых предусмотрено статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Отклоняя указанный довод суд области обоснованно исходил из того, что в силу части 3 статьи 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
ООО "ДТА-Сервис" представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие его соответствие условиям, предъявляемым к субъектам малого и среднего предпринимательства статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об участниках Общества, сведения о среднесписочной численности работников по состоянию на 01.01.2011 г.., выписки из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, содержащие сведения о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за 2010 г..
Отсюда суд области сделал правильный вывод о том, что ООО "ДТА-Сервис" относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и в силу прямого указания части 3 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ освобождено от обязанности по разработке и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, даже при наличии в документации об аукционе требования о предоставлении лимитов размещения отходов IIV класса опасности, такое требование не могло распространяться на субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе и на ООО "ДТА-Сервис".
Отклоняя довод заявителя о том, что действовавшие на момент проведения аукциона Правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, не предусматривали освобождения субъектов малого и среднего предпринимательства от разработки лимитов размещения опасных отходов суд области правомерно руководствовался положением ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ как обладающего большей юридической силой, чем Постановление Правительства Российской Федерации.
Частью 2.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за истечением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена данным Федеральным законом.
В связи с изложенным апелляционная инстанция соглашается с выводом суда области о том, что у аукционной комиссии отсутствовали основания для проверки наличия у участников размещения заказа собственного или арендуемого полигона для размещения опасных отходов.
На основании изложенного, суд области пришел к правильному выводу о правомерности решения единой комиссии Департамента государственных закупок Брянской области, о допуске к участию в аукционе ООО "ЭкоЛогика" и ООО "ДТА-Сервис".
Из протокола N 65/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.02.2011 (пункт 8.1) к участию в аукционе были допущены три организации: ООО "ЭкоЛогика", ООО "ДТА-Сервис" и ООО "ЭкоЛогика".
Однако в указанном пункте протокола не имеется указаний ни на допуск к участию в аукционе ООО "ЭкоПолигон", ни решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "ЭкоПолигон".
Между тем суд области дав оценку данному факту обоснованно пришел к выводу, что данное обстоятельство не повлекло за собой нарушения прав ООО "ЭкоПолигон", поскольку фактически ООО "ЭкоПолигон" было допущено к участию в аукционе, что подтверждается протоколом открытого аукциона N 65/2 от 11.02.2011, а ООО "ЭкоЛогика" не получило право двух голосов или иных преимуществ перед другими участниками аукциона при его проведении. Нарушений порядка проведения аукциона и определения его победителя, влекущих за собой признание результатов аукциона недействительными, судом области не установлено.
Учитывая изложенное, суд области пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления ООО "ЭкоПолигон".
Доводы заявителя жалобы являлись предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем они не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда области, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
В связи с изложенным выводы суда области соответствуют установленным по делу обстоятельствам, нормы материального права применены правильно, оснований к отмене принятого по делу решения, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
В силу пункта 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 18 мая 2011 года по делу N А09-963/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.В. Каструба |
Судьи |
М.М. Дайнеко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-963/2011
Истец: ООО "ЭКОПолигон"
Ответчик: Департамент государственных закупок Брянской области
Третье лицо: Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области, ООО " ДТА-Сервис", ООО " ЭкоЛогика", ООО "ЭкоЛгика"
Хронология рассмотрения дела:
14.09.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3108/11