г. Саратов |
Дело N А12- 8229/2011 |
"15" сентября 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена "15" сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" сентября 2011 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Дубровиной О.А., Кузьмичева С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фединой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Дзержинского района г.Волгограда,
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от "20" июля 2011 года по делу N А12-8229/2011 (судья Пономарёв А.В.),
по заявлению Администрации Дзержинского района г.Волгограда,
к УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области,
третье лицо: ГУ МЧС России по Волгоградской области,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
при участии представителей:
администрации Дзержинского района г. Волгограда - не явился, извещен,
УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области - не явился, извещен,
ГУ МЧС России по Волгоградской области - не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась Администрация Дзержинского района г. Волгограда с заявлением к УНД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области об оспаривании постановления N 020463/196 от 11.05.2011 г.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от "20" июля 2011 года постановление УНД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области N 020463/196 от 11.05.2011 г. о привлечении Администрация Дзержинского района г. Волгограда к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях изменено в части назначенного наказания со штрафа в размере 10 000 рубле на предупреждение. Администрации Дзержинского района г.Волгограда объявлено предупреждение.
Администрация Дзержинского района г.Волгограда не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановление УНД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области N 020463/196 от 11.05.2011 г. о привлечении Администрации Дзержинского района г. Волгограда к административной ответственности признать незаконным и отменить.
ГУ МЧС РФ по Волгоградской области считает решение суда законным и обоснованным, просит его оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
УНД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 96423 о вручении корреспонденции). УНД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
ГУ МЧС России по Волгоградской области извещено о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 96424 о вручении корреспонденции). Управление заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
Администрация Дзержинского района г.Волгограда извещена о времени и месте судебного заседания в порядке части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ (почтовое уведомление N 96422 о вручении корреспонденции). Администрация заявила ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Судом ходатайство удовлетворено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 04 по 28 апреля 2011 года отделом надзорной деятельности по г. Волгограду Управления НД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области на основании распоряжения (приказа) главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору И.Л. Чеботарева N 10 от 23 марта 2011 года была проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица - Администрации Волгограда, юридический адрес: г. Волгоград ул. Володарского, 5 на предмет соблюдения требований пожарной безопасности на территории городского округа - город-герой Волгоград.
По окончанию проверки был составлен акт проверки N 10/513440 от 28.04.2011 года, который был направлен временно исполняющему полномочия Главы Волгограда Соколову Сергею Николаевичу.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения допущенные Администрацией Дзержинского района г. Волгограда:
- нарушения требований Федерального закона N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности", Федерального закона N 1230ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", "Правил пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ-01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ N 313 от 18.06.2003, а также стандарты, нормы и правила пожарной безопасности в РФ, а именно: территория Дзержинского района Волгограда в переделах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также участки, прилегающих к жилым домам и иным постройкам не очищена от мусора, сухой травы, камыша и т.п. : ул. Шекснинская, проезд Дорожников, ул. Краснополянская, ул. Им. Генерала Берзарина, ул. Колпинская 1а, ул. Тимофеева д. 10, ул. Твардовского, 12, ул. Осипенко, 2, ул. Осипенко, 2б, ул. Осипенко 24, пер. Техвинский, ул.Семигорскач,5, ул. Ангарская, 39, ул. Бурейская, 1в, вблизи кладбища и войсковой части, ул. Заволжская, 12, ул. Ползунова, 11, р.п. Гумрак, р.п. Гумрак вблизи Аэропорта, пос. Аэропорт (п.21 ППБ-01-03);
- на территории Дзержинского района Волгограда допущено устройство несанкционированных свалок горючих отходов: ул. Ученическая,4, ул. А.Бирюса,7, ул. Осипенко,2, ул. Тургенева,6 вблизи ГСК "Ахтубенец", ул. Бурейчкая, 8, ул. Нарвская, вблизи ГСК "Автотурист", вблизи ГСК "Пионер", ул. Хорошева, 125, ул. Южно-Ураинская, пр. Геофизиков (п.32 ППБ-01-03). По результатам проверки отделом надзорной деятельности по г. Волгограду Управления НД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области составлен протокол N 020463 об административном нарушении от 06.05.2011, в отношении Администрации Дзержинского района г. Волгограда по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанного протокола вынесено постановление от 11 мая 2011 года N 020463/196 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ администрации Дзержинского района Волгограда, в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ; административное наказание назначено с соблюдением установленного порядка привлечения к ответственности. Однако суд пришел к выводу о необходимости с учетом смягчающих вину обстоятельств изменить постановление в части назначенного наказания - штрафа в размере 10 000 руб.. на предупреждение.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда правомерным по следующим основаниям.
В соответствии частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса.
В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Аналогичная норма содержится в пункте 10 ППБ 01-03 согласно которой собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В силу пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит собственнику этого имущества.
Согласно статье 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В силу положений части 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии с пунктом 3.7 Положения об администрации Дзержинского района Волгограда, утвержденного Постановлением администрации Волгограда от 02.03.1998 N 269, администрация района в порядке, установленном законодательством, Уставом города-героя Волгограда, другими правовыми актами органов городского самоуправления, и в соответствии с полномочиями, переданными администрацией Волгограда управляет муниципальной собственностью.
Согласно пункту 21 ППБ 01-03 территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.
Согласно пункту 32 Правил пожарной безопасности, на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов.
В ходе проверки административным органом установлено, что в нарушение названных норм:
- территория Дзержинского района Волгограда в переделах противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, а также участки, прилегающих к жилым домам и иным постройкам не очищена от мусора, сухой травы, камыша и т.п.: ул.Шекснинская, проезд Дорожников, ул. Краснополянская, ул. Им. Генерала Берзарина, ул. Колпинская 1а, ул. Тимофеева д. 10, ул. Твардовского, 12, ул. Осипенко, 2, ул. Осипенко, 2б, ул. Осипенко 24, пер. Техвинский, ул.Семигорскач,5, ул. Ангарская, 39, ул. Бурейская, 1в, вблизи кладбища и войсковой части, ул. Заволжская, 12, ул. Ползунова, 11, р.п. Гумрак, р.п. Гумрак вблизи Аэропорта, пос. Аэропорт (п.21 ППБ-01-03);
- на территории Дзержинского района Волгограда допущено устройство несанкционированных свалок горючих отходов: ул. Ученическая,4, ул. А.Бирюса,7, ул. Осипенко,2, ул. Тургенева,6 вблизи ГСК "Ахтубенец", ул. Бурейчкая, 8, ул. Нарвская, вблизи ГСК "Автотурист", вблизи ГСК "Пионер", ул. Хорошева, 125, ул. Южно-Ураинская, пр. Геофизиков.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, что несоблюдение правил пожарной безопасности допущено вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств Администрацией не представлено.
Следовательно, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о наличии в действиях Администрации состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции не может быть принят довод подателя жалобы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности, поскольку проверка в отношении непосредственно Администрации Дзержинского района г.Волгограда не проводилась.
В силу подпункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В рассматриваемом случае оспариваемый факт административного правонарушения установлен при непосредственном обнаружении должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
На основании изложенного, административный орган правомерно привлек Администрацию к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд первой инстанции правомерно с учетом смягчающих вину обстоятельств посчитал возможным изменить постановление в части назначенного наказания - штрафа в размере 10 000 руб. на предупреждение.
Апелляционная инстанция считает, что представленные в материалы дела доказательства исследованы судом полно и всесторонне, оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, не установлено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное решение, оснований, для отмены которого не имеется, а апелляционную жалобу Администрации Дзержинского района Волгограда следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от "20" июля 2011 года по делу N А12-8229/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через Арбитражный суд Волгоградской области, только по основаниям, предусмотренным ч . 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
О.А. Дубровина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-8229/2011
Истец: Администрация Дзержинского района Волгограда, Администрация Дзержинского района г. Волгограда
Ответчик: УНД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области
Третье лицо: ГУ МЧС России по Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
15.09.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6680/11