Комментарий к письму Минфина России
от 12.02.2007 N 03-03-06/4/12
Чтобы избежать потерь при транспортировке, фирмы предпочитают страховать перевозимые грузы. Вправе ли они учесть такие расходы в налоговой себестоимости? Специалисты Минфина считают, что да.
Договор страхования
Чтобы застраховать имущество, нужно заключить договор со страховой компанией. Этот документ страхует риск утраты, недостачи или повреждения ценностей. Целью страхования любого имущества является возмещение возможного ущерба. То есть фирма-страхователь должна сохранить то финансовое положение, которое у нее было до наступления страхового случая. Если при этом речь идет о страховании грузов, главное - определить стоимость поставки. Ведь она влияет на размер страховой суммы, которая обычно равна или меньше стоимости перевозимых товаров.
Так, в "страховом" договоре обязательно должны быть указаны данные:
- о грузе, который фирма страхует;
- о событии, на случай наступления которого страхуется имущество;
- о размере страховой суммы;
- о сроке действия договора.
На основании договора компания должна перечислять страховые взносы. Остановимся на порядке их налогового учета.
Налоговый учет "страховых" расходов
Налоговый кодекс разрешает при расчете "прибыльного" налога учесть в расходах затраты на обязательное и добровольное страхование имущества. И если первые включают в себя страховые взносы по всем видам обязательного страхования, то перечень вторых является закрытым (п. 1 ст. 263 НК РФ). В частности, к ним относят и добровольное страхование грузов.
Получается, что "страховые" расходы по сохранности грузов можно отразить в налоговом учете. Так, фирма может учесть расходы на добровольное страхование грузов в размере фактических затрат. И, как подтвердили финансисты, включить страховые взносы в прочие расходы. Причем доходы компании уменьшит только та сумма взносов, которая была перечислена страховой компании.
Возможна ситуация, когда страховую премию фирма заплатила единовременно, а срок действия договора составляет более одного года. В этом случае такие затраты надо распределять равномерно в течение всего срока действия страховки.
Другой порядок применяют, когда по условиям договора страховые взносы фирма перечисляет, например, несколькими платежами. Тогда взносы она должна включать в расходы по мере их уплаты страховщику. При этом размер как первого, так и остальных страховых взносов значения не имеет. Главное, чтобы такой порядок расчетов был прописан в договоре.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 10, май 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.