г. Омск |
|
15 сентября 2011 года |
дело N А46-17511/2009 |
Резолютивная часть определения объявлена 13 сентября 2011 года.
Определение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Зориной О.В.,
судей Смольниковой М.В., Грязниковой А.С.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Карпущенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6051/2011) Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Омской области от 05 июля 2011 года, вынесенное по результатам рассмотрения заявления федеральной налоговой службы о признании необоснованными расходов арбитражного управляющего Буделева Александра Михайловича в рамках дела N А46-17511/2009 (судья Мельник С.А.) о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью "Омскстрой-плюс" (ОГРН 1035507006721, ИНН 5504081008),
при участии в судебном заседании представителя от Федеральной налоговой службы - Руднева Е.Г. по доверенности от 24.01.2011, сроком до 14.01.2012;
установил:
Решением Арбитражного суда Омской области от 14.04.2010 по делу N А46-17511/2009 общество с ограниченной ответственностью "Омскстрой-плюс" (далее - ООО "Омскстрой-плюс", должник) признано банкротом, в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвержден Буделев Александр Михайлович.
Определением арбитражного суда от 23.05.2011 конкурсное производство в отношении ООО "Омскстрой-плюс" завершено.
Федеральная налоговая служба (далее - ФНС России, уполномоченный орган) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании расходов арбитражного управляющего Буделева А.М. по делу о банкротстве ООО "Омскстрой-плюс" необоснованными, а именно: о снижении размера лимита расходов конкурсного управляющего на оплату услуг привлеченных лиц, исходя из рыночной стоимости имущества должника; о признании расходов конкурсного управляющего ООО "Омскстрой-плюс" Буделева А.М. в размере 834 300 руб. необоснованными и не подлежащими погашению вне очереди за счет имущества должника.
По результатам рассмотрения указанного заявления Арбитражным судом Омской области вынесено определение от 05.07.2011 по делу N А46-17511/2009, согласно которому в удовлетворении указанного заявления уполномоченного органа отказано.
ФНС России, не соглашаясь с принятым по делу судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить и разрешить вопрос по существу, удовлетворив требования уполномоченного органа о признании необоснованными расходов конкурсного управляющего должника в размере 662 945 руб. 31 коп.
До начала судебного заседания от арбитражного управляющего Буделева А.М. поступило ходатайство о прекращении производства по апелляционной жалобе ФНС России в связи с ликвидацией должника.
Арбитражный управляющий Буделев А.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без его участия.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и ходатайство арбитражного управляющего Буделева А.М., заслушав представителя уполномоченного органа, суд апелляционной инстанции установил следующее.
18 июля 2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) внесена запись о государственной регистрации прекращения деятельности ООО "Омскстрой-плюс" в связи с его ликвидацией на основании решения суда.
Данное обстоятельство подтверждено свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 55 N 003591506 от 18.07.2011, а также сведениями из актуальной (обновляемой) общероссийской информационной базы Федеральной налоговой службы "Единый государственный реестр юридических лиц" в сети Интернет.
Согласно пункту 4 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.
В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам (пункт 1 статьи 61 ГК РФ).
Согласно пункту 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный суд рассматривает разногласия, заявления, ходатайства и жалобы в деле о банкротстве до внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ. С момента внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ на основании доказательств о ликвидации должника арбитражный суд выносит определение о прекращении производства по рассмотрению всех разногласий, заявлений, ходатайств и жалоб.
В соответствии со статьями 49, 63 ГК РФ правоспособность должника прекратилась с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника, поэтому пересмотр судебных актов, принятых по делу о банкротстве, в отношении исключенного из государственного реестра должника невозможен.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что организация, являющаяся стороной в деле, ликвидирована.
Согласно пункту 31 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 150 АПК РФ, суд апелляционной инстанции со ссылкой на пункт 3 статьи 269 Кодекса прекращает производство по делу при условии, если данные основания возникли до принятия решения судом первой инстанции (например, состоялась ликвидация организации, являющейся стороной в деле). В других случаях прекращению подлежит производство по апелляционной жалобе (например, применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 Кодекса).
Возможность применения пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.12.2009 N 91 "О порядке погашения расходов по делу о банкротстве" в настоящем случае отсутствует, поскольку рассмотрение судом по существу апелляционной жалобы осуществляется при ликвидации должника только если участниками спора по заявлению являются арбитражный управляющий и заявитель, а взыскание осуществляется с заявителя по заявлению арбитражного управляющего.
В настоящем деле в жалобе по существу ставится вопрос об обоснованности расходов уже понесенных конкурсным управляющим в целях последующего возврата денежных средств в конкурсную массу должника, что в отсутствие самого должника исполнить нельзя.
Таким образом, производство по апелляционной жалобе Федеральной налоговой службы подлежит прекращению применительно к пункту 5 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 150, статьями 151, 184, 185, 265, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по апелляционной жалобе Федеральной налоговой службы (регистрационный номер 08АП-6051/2011) на определение Арбитражного суда Омской области от 05.07.2011 года по делу N А46-17511/2009 прекратить.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение месяца со дня изготовления определения в полном объеме.
Судьи |
О.В. Зорина |
|
А.С. Грязникова |
|
М.В. Смольникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-17511/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Омскстрой-плюс"
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью "Омскстрой-плюс"
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Омской области, Управление Федеральной регистрационной службы по Омской области, Инспекция Федеральной налоговой службы N2 по Центральному административному округу г. Омска, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска, НП "Саморегулируемая организация "Сибирский центр экспертов антикризисного управления", Конкурсный управляющий Буделев Александр Михайлович