08 сентября 2011 г. |
Дело N А14-2402/2011 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 29.08.2011.
Полный текст постановления изготовлен 08.09.2011
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Сергуткиной В.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Щеголевой Е.В.,
при участии:
от ГОУ ВПО "Воронежская государственная лесотехническая академия: Батищева Е.Т., помощника проректора, доверенность N 2486 N 20.12.2010; Торубарова В.И., юрисконсульта, доверенность N 747 от 22.12.2010,
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области: Бобрешова С.В., главного специалиста - эксперта отдела правового обеспечения,
рассмотрев апелляционную жалобу ГОУ ВПО "Воронежская государственная лесотехническая академия" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.05.2011 по делу N А14-2402/2011 (судья Сорокина Н.В.) по заявлению ГОУ ВПО "Воронежская государственная лесотехническая академия" к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, о признании незаконным отказа от 21.02.2011 г.. N 26/031/2010-61, 62, 63, об обязании зарегистрировать в Едином Госреестре прав на недвижимое имущество право постоянного (бессрочного) пользования ГОУ
ВПО "ВГЛТА" на лесные участки с кадастровыми номерами: 36:25:6945027:166, 36:25:6945027:61, 36:25:6945027:62, признании права постоянного (бессрочного) пользования ГОУ ВПО "ВГЛТА" на лесные участки с кадастровыми номерами: 36:25:6945018:245, 36:25:6945019:70, 36:25:6945020:148.
УСТАНОВИЛ:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская лесотехническая академия" (далее - ГОУ ВПО "ВГЛТА", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области от 21.02.2011 N 26/031/2010-61, 62, 63 и обязании Управления зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество право постоянного (бессрочного) пользования ГОУ ВПО "ВГЛТА" на лесные участки с кадастровыми номерами: 36:25:6945027:166; 36:25:6945027:61; 36:25:6945027:62 (с учетом уточнения требований).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 26.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Считая указанное решение незаконным и необоснованным, ГОУ ВПО "ВГЛТА" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой ставит вопрос об отмене принятого судебного акта.
Заявитель жалобы сослался на то, что в Управлении Росреестра по Воронежской области на регистрацию были представлены все необходимые и достаточные документы для осуществления регистрации права спорных земельных участков.
В судебном заседании апелляционного суда представители ГОУ ВПО "ВГЛТА" доводы апелляционной жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, пояснили также, что ранее осуществлялась регистрация земельных участков, которыми владеет ГОУ ВПО "ВГЛТА".
Представитель Управления Росреестра по Воронежской области против удовлетворения жалобы возражал по изложенным в отзыве основаниям, полагая принятый судебный акт неподлежащим отмене, указал на отсутствие необходимых документов для регистрации, в частности подлинного акта на право постоянного (бессрочного) пользования землей, что подтверждено ответом Рамонского отдела Управления от 18.03.2011 N 06/04-26-45 из которого следует, что государственный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей в государственном фонде данных отсутствует, а также
указал на отсутствие у Администрации Рамонского района на распоряжение участками лесного фонда.
На основании статей 123, 266 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 25.08.2011 по 29.08.2011.
В ходе судебного разбирательства судом апелляционной инстанции установлено следующее.
01 октября 2010 года ГОУ ВПО "ВГЛТА" обратилось в Рамонский отдел Управления Росреестра по Воронежской области с заявлениями (вх. N N 26/031/2010-63, 26/031/2010-62, 26/031/2010-61) о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на лесные участки по следующим адресам:
- Воронежская обл., Рамонский район, учебно-опытный лесхоз ВГЛТА, Правобережное лесничество, уч. 1 (кв.1; кв.2 выд. 1-22, 32, 50, 51; кв.3 выд. 1-22, 45, 46; кв. 4 выд 1-18, 41, 42; кв.5 выд. 1-20,36,37);
- Воронежская обл., Рамонский район, учебно-опытный лесхоз ВГЛТА, Правобережное лесничество, уч. 2 (кв.2, выд 23-31, 33-49, кв. 3 выд. 23-44; кв. 4 выд. 19-40; кв. 5 выд. 21-35; кв. 6; кв.7, кв. 8 выд. 1-52, 67-69, 71);
- Воронежская обл., Рамонский район, учебно-опытный лесхоз ВГЛТА, Правобережное лесничество, уч. 3 (кв. 8 выдела 54-66, 70, 72).
В качестве оснований проведения государственной регистрации в заявлениях ГОУ ВПО "ВГЛТА" указано Постановление администрации Рамонского района от 15.02.1993 N 58 и акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей N 000015.
На основании заявлений ГОУ ВПО "ВГЛТА" государственная регистрация приостанавливалась для предоставления дополнительных документов.
Согласно Распискам регистрационного органа в получении документов на государственную регистрацию, к заявлениям ГОУ ВПО "ВГЛТА" были приложены в том числе: кадастровые паспорта земельных участков (Выписки из государственного кадастра недвижимости) от 19.02.2010 N N 25-03/10-540, 25-03/10-541, 25-02/10-4685; Постановление администрации Рамонского района от 15.02.1993 N 58; акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей N 000015; Распоряжение от 10.09.1946; Постановление администрации Рамонского района N 1087 от 04.05.2010.
Сообщением от 21.02.2011 N 26/031/2010-61,62,63 Управление Росреестра по Воронежской области сообщило ГОУ ВПО "ВГЛТА" отказано в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на основании абзацев 4,8,10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Как следует из отказа, представленные заявителем на государственную регистрацию прав документы не соответствуют требованиям действующего законодательства, а также не представлены документы, необходимые в соответствии с вышеназванным законом для государственной регистрации прав.
В частности Управление сослалось на пункт 5 статьи 18 Закона N 122-ФЗ, согласно которому на государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие данного закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Как указано в сообщении от 21.02.2011 N 26/031/2010-61,62,63, представленный акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей представлен только в копии. При этом из содержания копии государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей не представляется возможным однозначно определить вид права, на котором предоставлен земельный участок, а также указанный акт не содержит даты выдачи и не заверен надлежащим образом. Кроме того, указанная копия акта содержит положения о закреплении земельных участков, в то время как на государственную регистрацию подано заявление о проведении регистрационных действий в отношении лесных участков.
В связи с чем, регистрационным органом сделан вывод о том, что представленный государственный акт на право собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования на землю как правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии прав на заявленные к регистрации права на спорные лесные участки.
Полагая, что решение Управления Росреестра по Воронежской области по отказу в государственной регистрации права на недвижимое имущество является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из правомерности отказа Управления Росреестра по Воронежской области в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на спорные участки.
Исследовав материалы дела, с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции находит решение подлежащим отмене, а заявленные требования - удовлетворению исходя из следующего.
На основании части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе
обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.
Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав установлены статьей 18 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу данной статьи необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.
На государственную регистрацию прав, возникших до введения в действие настоящего Федерального закона на основании договоров и других сделок, представляются не менее чем два экземпляра документов, выражающих содержание сделок, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.
Приказом Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2007 N 255 утверждены Методические рекомендации об особенностях государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на лесные участки и сделок с ними.
В соответствии с пунктом 16 Методических рекомендаций на государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком представляются:
- заявление о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком (пункт 1 статьи 16 Закона о регистрации);
- копия акта уполномоченного органа о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования в двух экземплярах (пункт 1 статьи 17 Закона о регистрации);
- подлинник и копия кадастрового плана лесного участка, удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, или плана лесного участка,
удостоверенного органом государственной власти, осуществляющим ведение государственного лесного реестра (пункт 1 статьи 17, пункт 4 статьи 18 Закона о регистрации, части 1, 3 статьи 4.1 и часть 2 статьи 4.2 Закона, статья 92 Лесного кодекса). Представление указанных планов не требуется, если кадастровый план лесного участка или план лесного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;
- подлинный платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, и копия (пункт 1 статьи 11, пункт 4 статьи 16 Закона о регистрации);
- подлинники или нотариально удостоверенные копии (для предъявления) и копии (для помещения в дело правоустанавливающих документов) учредительных документов юридического лица, документов, подтверждающих факт внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о юридическом лице, о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридических лиц, об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, документа, подтверждающего постановку юридического лица на налоговый учет (пункт 4 статьи 16 Закона о регистрации, пункт 18 Правил ведения ЕГРП).
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа (пункт 4 статьи 16 Закона о регистрации).
Статья 20 Закона N 122-ФЗ содержит перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав. Так в государственной регистрации прав может быть отказано в частности, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав (абзацы 4, 8, 10 Закона N 122-ФЗ).
На данное основание сослалось Управление, отказывая в государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на спорные лесные участки.
В соответствии со статьей 94 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991 землями лесного фонда считаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства и лесной промышленности.
Порядок использования земель лесного фонда регулируется законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР.
Статьей 4 Лесного Кодекса РСФСР (с изм. и доп. от 03.12.1979, от 18.01.1985) установлено, что в соответствии с Основами лесного законодательства Союза ССР и союзных республик все леса в СССР образуют единый государственный лесной фонд.
Согласно статье 6 Лесного кодекса РСФСР к компетенции Союза ССР в области регулирования лесных отношений относится распоряжение единым государственным лесным фондом в пределах, необходимых для осуществления полномочий СССР.
В силу статьи 7 Лесного кодекса РСФСР к компетенции Союза ССР в области регулирования лесных отношений входит распоряжение единым государственным лесным фондом на территории республики.
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РСФСР к компетенции автономных советских социалистических республик в области регулирования лесных отношений входит распоряжение единым государственным лесным фондом на территории республики.
Согласно статье 8 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик государственное управление в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов осуществляется Советом Министров СССР, Советами Министров союзных республик, Советами Министров автономных республик, исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов, а также государственными органами лесного хозяйства и иными государственными органами в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Распоряжением Совета Министров СССР N 10925р от 10.09.1946 Главлесохране при Совете Министров СССР было предписано передать, в том числе, Воронежскому лесохозяйственному институту Министерства высшего образования СССР учебно-опытные лесхозы с предприятиями и хозяйствами.
По приемо-сдаточному акту актива и пассива учебно-опытного лесхоза из министерства лесного хозяйства в министерство высшего образования за 1946 год Воронежский Лесохозяйственный институт Министерства Высшего Образования СССР принял в том числе, лесной фонд лесхоза, общей площадью 15010 га.
В целях обеспечения деятельности государственных высших учебных заведений при переходе к рыночным отношениям в экономике Указом Президента РФ от 09.12.1992 N 1553 "О мерах по поддержке государственных высших учебных заведений" было постановлено закрепить за государственными высшими учебными заведениями, а также государственными учреждениями системы повышения квалификации ранее выделенные им в установленном порядке земельные участки в бессрочное бесплатное пользование.
На основании постановления Администрации Рамонского района N 58 от 15.02.1993 институту был выдан государственный акт N 000015 на право собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей площадью 4 481 га.
В качестве оснований принятия администрации Рамонского района Воронежской области Постановления N 58 от 15.02.1993 о закреплении за Воронежским орденом Дружбы народов лесотехническим институтом в том числе за Животиновским лесничеством учебно-опытного лесхоза ВЛТИ - 3 852 га, за Правобережным лесничеством учебно-опытным лесхозом ВЛТИ площадью - 567 га, Конь-Колодезским лесничеством учебно-опытного лесхоза площадью - 62 га. указаны пункт 1 Указа Президента РФ N 1553 от 09.12.1992 "О мерах по поддержке Государственных высших учебных заведений", закон о земельной реформе, протокол совещания при ЦЧО областной плановой комиссии от 13.10.1930 "О разделе земель бывшего ВСХИ и между вновь организованными институтами", "Приемо-сдаточный акт актива и пассива учебно-опытного лесхоза из министерства лесного хозяйства в министерство высшего образования за 1946 год".
Как усматривается из сообщения об отказе в государственной регистрации, Управление расценило представленный заявителем акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей N 000015 как правоустанавливающий документ и установило его несоответствие требованиям Закона о государственной регистрации, указав в частности на отсутствие подлинника данного документа.
Однако, названный акт подтверждает лишь имеющееся право на земельный участок, не являясь при этом правоустанавливающим документом.
В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РСФСР от 25.04.1991, (действовавший на момент издания постановления N 58 от 15.02.1993), право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим Советом народных депутатов. Форма государственного акта утверждается Советом Министров РСФСР.
Таким образом, акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей N 000015 является правоудостоверяющим документом, что также следует из пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"согласно которому государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" имеют равную юридическую силу с записями в реестре. Отсутствие подлинники названного документа с учетом изложенного не может являться основанием для отказа в регистрации права, в т.ч. с учетом того, что регистрационный орган сослался на положения статьи 18 Закона о государственной регистрации, которые относятся к документам, выражающим содержание сделок.
В рассматриваемом случае правоустанавливающим документом в отношении прав ГОУ ВПО "ВГЛТА" на спорные лесные участки является распоряжение Совета Министров СССР от 10.09.1946 N 10925р, в котором указана категория передаваемых Лесотехнической академии земельных участков лесного фонда с Учебно-опытным лесхозом в границах и по балансу на 01.06.1946, постановление Администрации Рамонского района N 58.
Согласно Распискам регистрационного органа в получении документов на государственную регистрацию, к заявлениям ГОУ ВПО "ВГЛТА" были приложены в том числе: кадастровые паспорта земельных участков (Выписки из государственного кадастра недвижимости) от 19.02.2010 N N 25-03/10-540, 25-03/10-541, 25-02/10-4685; Постановление администрации Рамонского района от 15.02.1993 N 58; акт на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей N 000015 (копия); Распоряжение от 10.09.1946; Постановление администрации Рамонского района N 1087 от 04.05.2010 ( об утверждении границ и площади земельных участков).
При этом, исходя из пункта 16 Методических рекомендаций об особенностях государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на лесные участки и сделок с ними для государственной регистрации достаточно представить копию акта уполномоченного органа о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 июля 2009 N 132 на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации может быть отказано, если заявителем не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации. К их числу относятся следующие документы: заявление о регистрации права; документы, подтверждающие личность (правовой статус) заявителя; кадастровый паспорт недвижимого имущества (за исключением случаев, когда документ, содержащий описание недвижимого имущества, ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов); документ об уплате государственной пошлины.
На отсутствие указанных документов, как на основание для отказа в регистрации, ответчик не ссылался.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем были представлены необходимые и достаточные документы для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на спорные лесные участки, в связи с чем, у регистрационного органа отсутствовали основания для отказа в регистрации
права постоянного (бессрочного) пользования на спорные лесные участки по причине несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Довод Управления о том, что постановление не могло являться правоустанавливающим документом, поскольку распоряжение лесными участками не относится к компетенции Администрации района, не может быть принят во внимание исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 32 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184 "Об утверждении методических указаний по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона).
Вместе с тем, правовые нормы, вменяющие обязанность регистратора при проведении правовой экспертизы правоустанавливающих документов выяснять принято ли распоряжение администрацией в пределах своих полномочий отсутствуют.
Обстоятельства, связанные с законностью принятого ненормативного акта могут быть исследованы только судом в установленном законом порядке.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что данное постановление никем в установленном законом порядке не оспорено.
Письмом от 29.11.2010 г., адресованном Управлению Росреестра Администрация Рамонского муниципального района Воронежской области подтвердила предоставление спорных земельных участков заявителю постановлением N 58 от 15.02.1993.
Также суд апелляционной инстанции считает возможным отметить, что ранее уже зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования участками лесного фонда, площадью 21 230 000 кв.м. и 50 710 000 кв.м. (Правобережное и Левобережное лесничество). В качестве оснований для произведенной регистрации указаны те же документы, какие были представлены при регистрации спорных земельных участков: Распоряжение Совета Министров СССР N 10925р от 10.09.1946, приемо-сдаточный акт 1946.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что отказ Управления Росреестра по Воронежской области следует признать незаконным, нарушающим права заявителя.
Принимая во внимание изложенное, обжалуемый судебный акт подлежит отмене, а заявленные требования - удовлетворению.
С учетом результатов рассмотрения апелляционной жалобы, расходы по государственной пошлине, понесенные заявителем как при рассмотрении дела судом первой инстанции, так и при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции, подлежат взысканию с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в пользу ГОУ ВПО "ВГЛТА" в сумме 3000 рублей.
Излишне уплаченная по платежному поручению N 28368 от 06.06.2011 государственная пошлина в сумме 1000 руб., и уплаченная по платежному поручению N 10456 от 15.03.2011 в сумме 2000 руб. подлежит возврату ГОУ ВПО "Воронежская государственная лесотехническая академия" из средств бюджета.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 26.05.2011 по делу N А14-2402/2011 отменить.
Требования ГОУ ВПО "Воронежская государственная лесотехническая академия" удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления Росреестра по Воронежской области от 21.02.2011 N 26/031/2010-61,62,63 незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области зарегистрировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество право постоянного (бессрочного) пользования ГОУ ВПО "ВГЛТА" на лесные участки с кадастровыми номерами: 36:25:6945027:166; 36:25:6945027:61; 36:25:6945027:62.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в пользу ГОУ ВПО "ВГЛТА" расходы по государственной пошлине в сумме 3000 рублей.
Выдать ГОУ ВПО "Воронежская государственная лесотехническая академия" справку на возврат из средств бюджета государственной пошлины в сумме 1000 руб., уплаченной по платежному поручению N 28368 от 06.06.2011, в сумме 2000 руб., уплаченной по платежному поручению N 10456 от 15.03.2011.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
В.А. Сергуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-2402/2011
Истец: ГОУ ВПО "ВГЛТА", ГОУВПО ВГЛА
Ответчик: Управление Росреестра по Воронежской области, УФРС ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Коротин Ю. М.
Хронология рассмотрения дела:
08.09.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-3286/11