г. Пермь
31 августа 2009 г. |
Дело N А60-19786/09 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Савельевой Н.М., Мещеряковой Т.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
от заявителя - ООО "Немезида Инвест": Самсонов К.А., паспорт, доверенность от 08.06.2009 г..,
от заинтересованного лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: Сухоруков А.С., удостоверение, доверенность от 10.08.2009 г..,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя -
ООО "Немезида Инвест"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 03 июля 2009 года
по делу N А60-19786/09,
принятое судьей Подгорновой Г.Н.,
по заявлению ООО "Немезида Инвест"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
о признании недействительным приказа,
установил:
ООО "Немезида Инвест" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением (с учетом уточненных заявленных требований) о признании недействительным приказа N 157 от 17.04.2009 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) "О включении в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов" в части включения в указанный реестр ООО "Немезида Инвест".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03 июля 2009 г.. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В обоснование жалобы указывает на то, что аналитический отчет, послуживший основанием для издания оспариваемого приказа, не соответствует требованиям Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 г. N 108 (далее - Порядок), что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов общества, считает, что судебный акт по делу NА60-847/2008 не имеет преюдициального значения по настоящему спору. В аналитическом отчете отсутствует номер, дата его составления, а также должность лица, его составившего. В тексте оспариваемого приказа не содержится ссылки на то, что он издан на основании аналитического отчета.
Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции пояснил, что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит, считает, что оспариваемый приказ не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку вступившим в законную силу судебным актом по делу N А60-847, имеющим преюдициальное значение, установлено, что общество занимает доминирующее положение на соответствующем рынке.
Законность и обоснованность решения арбитражного суда проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проанализировав нормы материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Постановлением Правительства РФ от 19.12.2007 г.. N 896 утверждены Правила формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, которыми установлен порядок формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов (далее - Правила).
В соответствии с установленным порядком формирование и ведение реестра осуществляют Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы. Формирование и ведение реестра осуществляются путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения.
Согласно п. 13 Правил основаниями для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр являются:
а) аналитический отчет, подготовленный:
-в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
-при рассмотрении ходатайства о даче согласия на осуществление сделок и иных действий или уведомления о сделках и иных действиях, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;
-по итогам рассмотрения заявления хозяйствующего субъекта;
-по итогам анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного антимонопольным органом по собственной инициативе;
б) решение суда о включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр.
Как следует из материалов дела, приказом УФАС от 17.04.2009 г. N 157 в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), включены субъекты согласно приложению N 1 к приказу, в том числе ООО "Немезида Инвест" (п. 1 приложения).
Основанием для включения заявителя в указанный Реестр, как следует из материалов дела, послужили сведения, содержащиеся в аналитическом отчете о состоянии конкуренции на рынке услуг автовокзалов по организации перевозок пассажиров и багажа автобусами, составленном специалистом УФАС.
Из содержания аналитического отчета следует, что антимонопольным органом проводилось исследование по определению доли ООО "Немезида Инвест" на рынке услуг по организации перевозки пассажиров и багажа автобусами, то есть услуг, выражающихся в организации технологического процесса перевозок, являющихся предметом договоров, заключаемых ООО "Немезида Инвест" с перевозчиками (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 апреля 2006 г.. N 108, зарегистрированным в Минюсте РФ 27 июля 2006 г.. N 8121, утвержден Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке (далее - Порядок).
В соответствии с п.1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке разработанный в целях реализации Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (далее - Закон "О конкуренции") порядок используется в случаях, требующих анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, в том числе:
а) при рассмотрении дел по признакам нарушения статей 5 и 6 Закона "О конкуренции";
б) при государственном контроле за созданием и реорганизацией коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии со статьей 17 Закона "О конкуренции";
в) при государственном контроле за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и в иных случаях согласно статье 18 Закона "О конкуренции";
г) при выдаче предписаний о принудительном разделении (выделении) коммерческих организаций и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в соответствии со статьей 19 Закона "О конкуренции";
д) при формировании Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона "О конкуренции".
Согласно п.3 Порядка проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке включает следующие этапы:
а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
б) определение продуктовых границ товарного рынка;
в) определение географических границ товарного рынка;
г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;
д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
е) определение уровня концентрации товарного рынка;
ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
и) составление аналитического отчета.
В случаях, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 1 настоящего Порядка, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться.
Следовательно, при формировании Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, в соответствии с пунктом 10 статьи 12 Закона "О конкуренции" антимонопольному органу следует определить временной интервал исследования товарного рынка, продуктовые границы товарного рынка, географические границы товарного рынка, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, произвести расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, составить аналитический отчет.
В соответствии с п.55 Порядка в аналитическом отчете приводятся результаты проведенного анализа товарного рынка, включая обоснованную оценку состояния конкурентной среды на данном рынке.
Аналитический отчет должен содержать:
а) общие положения (основание и цель исследования; источники исходной информации);
б) временной интервал исследования (период, за который анализируется информация; основание для выбора данного временного интервала);
в) продуктовые границы товарного рынка (наименование товара; перечисление основных свойств товара, определяющих выбор покупателя; перечень (в случае необходимости) стандартов (ГОСТ/ОСТ) или технических условий (ТУ), регламентов выполнения работ, строительных норм и правил, сертификатов или иных документов, содержащих определенные требования к товару; перечисление состава группы (набора) взаимозаменяемых товаров, в том числе взаимозаменяемых с данным товаром по производству; метод определения и выводы о продуктовых границах товарного рынка; информацию, подтверждающую или уточняющую выводы о взаимозаменяемости товаров);
г) географические границы товарного рынка (обоснование уровня рассматриваемого товарного рынка (федеральный, межрегиональный, региональный или местный, в том числе локальный); условия обращения товара, ограничивающие экономические возможности приобретения товара покупателем (покупателями); метод определения и выводы о географических границах товарного рынка; информацию, подтверждающую или уточняющую выводы об экономической возможности покупателя (покупателей) приобретать товар в рассматриваемых границах товарного рынка);
д) состав хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке (перечень продавцов (производителей и посредников) с указанием их наименования и адреса (места нахождения); условия, позволяющие объединить действующих на рассматриваемом товарном рынке хозяйствующих субъектов в группы лиц; информацию о покупателях (продавцах) либо регионах продаж действующих на рассматриваемом рынке хозяйствующих субъектов (в случае ее наличия); перечень групп покупателей; связи между действующими на товарном рынке хозяйствующими субъектами (представленные в схематическом или табличном виде);
е) объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на рынке (объем товарного рынка с указанием основания выбора способа его определения; доли действующих на рассматриваемом товарном рынке хозяйствующих субъектов); ж) уровень концентрации товарного рынка (расчет показателя (показателей) концентрации; определение уровня концентрации товарного рынка);
з) барьеры входа на товарный рынок (экономические ограничения; административные ограничения; стратегию поведения действующих на товарном рынке хозяйствующих субъектов, направленную на создание барьеров входа на рынок; наличие среди действующих на товарном рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов; другие ограничения; оценку преодолимости существующих барьеров входа на товарный рынок);
и) оценку состояния конкурентной среды на товарном рынке (заключение о виде рассматриваемого товарного рынка по степени развития конкуренции; оценку перспектив изменения состояния конкурентной среды на рассматриваемом товарном рынке; рекомендации по развитию конкуренции на рассматриваемом товарном рынке).
Из представленного в материалы дела аналитического отчета следует, что в ходе исследования антимонопольным органом установлено, что в пределах географических границ муниципального образования город Екатеринбург отмеченные выше услуги оказываются двумя хозяйствующими субъектами - ГУП СО "Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта" и заявителем, а также на основе анализа получаемой автовокзалами за оказанные услуги кассовой выручки определена доля каждого из субъектов на исследуемом рынке. Установлено, что доля заявителя составляет более 35 процентов (59,2%), в связи с чем ООО "Немезида Инвест" включено в региональный раздел Реестра.
Оспаривая данный приказ, ООО "Немезида Инвест" ссылается на несоответствие аналитического отчета требованиям п. 55 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.04.2006 г. N 108 (далее - Порядок) и, как следствие, на невозможность использования отчета в качестве доказательства наличия у заявителя доли более чем 35 % на исследуемом товарном рынке.
Проанализировав нормы права, регулирующие порядок формирования Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов, данные аналитического отчета антимонопольного органа, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отчет формально не соответствует всем приведенным в п. 55 Порядка требованиям.
Так, не обоснован выбор временного интервала исследования (с 01.01.2008 г.. по 31.12.2008 г..), не указаны методы определения продуктовых границ товарного рынка, недостаточно полно отражены сведения о покупателях услуг на исследуемом товарном рынке, не указаны группы покупателей, отсутствует обоснование выбора способа определения объема товарного рынка.
Однако допущенные в процессе проведенного исследования недостатки не влияют на законность оспариваемого приказа, поскольку о его незаконности может свидетельствовать лишь недоказанность наличия у ООО "Немезида инвест" более чем 35 % доли на исследуемом рынке.
Как указано выше, основанием для принятия решения о включении сведений о хозяйствующем субъекте в Реестр может быть не только аналитический отчет, подготовленный антимонопольным органом по собственной инициативе, но и отчеты, составленные в связи с наличием иных обстоятельств, а также решение суда (п. 13 Правил).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим; доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок. В силу п. 2 приведенной статьи не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара не превышает тридцать пять процентов, за исключением указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи случаев.
Вступившими в законную силу судебными актами по делу N А60-847/2008-С3, возбужденному по иску ООО "ТРЭК" к ООО "Немезида инвест" о понуждении к заключению договора на организацию перевозок пассажиров и багажа, в котором в качестве третьего лица участвовало УФАС, установлено, что ООО "Немезида инвест" на рынке услуг по организации пассажирских перевозок в г. Екатеринбурге занимает доминирующее положение и имеет долю 41,67 % (с учетом корректировки на долю автовокзала аэропорта "Кольцово" - 41,62672 %), то есть более чем 35 %. Данное обстоятельство устанавливалось судами в связи с проверкой правомерности отказа ООО "Немезида Инвест" в заключении договора на организацию перевозок пассажиров и багажа с ООО "ТРЭК". Установив доминирующее положение ООО "Немезида Инвест" на рынке, суды сделали вывод о наличии у общества обязанности заключить договор на организацию перевозок с ООО "ТРЭК".
Как следует из аналитического отчета, представленного суду при рассмотрении дела N А60-847/2008-С3, антимонопольным органом также исследовался рынок услуг, являющихся предметом договоров с перевозчиками - услуг по организации перевозок пассажиров и багажа. Временные границы анализа товарного рынка определялись 2007 г.., первым кварталом 2008 г.
Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Поскольку обстоятельство, служащее основанием для внесения в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 %, а именно, наличие у ООО "Немезида Инвест" доли более чем 35 % на рынке услуг по организации перевозок пассажиров и багажа на территории г. Екатеринбурга, установлено вступившими в законную силу и имеющими преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела постановлениями Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2008 г., Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.11.2008 г., от 11.03.2009 г. по делу N А60-847/2008, суд полагает, что основания для признания оспариваемого приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области N 157 от 17.04.2009 г. незаконным отсутствуют.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что определенные антимонопольным органом временные границы анализа товарного рынка 2007 г.., первый квартал 2008 г.. и объемы товарного рынка за данный период, которые имеют преюдициальное значение при рассмотрении настоящего дела, в сопоставлении с объемом товарного рынка за 2008 г.., определенный антимонопольным органом при исследовании рынка услуг по организации перевозки пассажиров и багажа автобусами в городе Екатеринбурге, свидетельствуют о том, что рыночные доли в 2008 году изменились незначительно.
Если в 1 квартале 2008 года рыночные доли составляли ГУП СО "СООПА" - 58,3%, ООО "Немезида" - 41,7% с учетом автовокзала в аэропорту Кольцово, то в 2008 году с учетом третьего вокзала (Аэропорт Кольцово) рыночные доли составили ГУП СО "СООПА" - 40,8%, ООО "Немезида Инвест" - 59,2%. Таким образом, рыночная доля ООО "Немезида Инвест" в 2008 г. составила более 35% на рынке услуг по организации перевозки пассажиров и багажа автобусами (автовокзалов) в г.Екатеринбурге.
Несмотря на указанные недостатки аналитического отчета, суд апелляционной инстанции считает возможным принять сведения по определению товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на рынке на основании следующего.
Как видно из отчета, в основу определения объема товарного рынка положены сведения о выручке автовокзалов в стоимостном выражении.
Между тем, согласно п.37 Порядка основным показателем для расчета объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке является объем продаж (поставок); иные показатели (в том числе объем выручки) используются в тех случаях, когда из-за отраслевых особенностей они позволяют более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке с точки зрения конкуренции.
Использование иных показателей (объема выручки) обоснован антимонопольным органом суду отраслевыми особенностями, позволяющими более точно охарактеризовать положение хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке с точки зрения конкуренции, заключающиеся в том, что объем выручки от оказания услуг по организации перевозок пассажиров в пригородном и междугороднем сообщении с использованием инфраструктуры автовокзала "Северный" пропорционально объему оказанных услуг.
Суд апелляционной инстанции принимает данный довод антимонопольного органа, исходя из вида оказываемых ООО "Немезида - Инвест" услуг. ООО "Немезида Инвест" является собственником имущественного комплекса, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вокзальная, 15 (Северный вокзал), и осуществляет деятельность по оказанию услуг автовокзала, то есть услуг, непосредственно не связанных с перемещением пассажиров и багажа с использованием автотранспортных средств.
В соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Минтранса Российской Федерации от 31.12.1981 N 200, а также приложением к ним в виде Типового положения об автобусном вокзале (автостанции) при осуществлении ООО "Немезида Инвест" деятельности по оказанию услуг автовокзала задачами общества являются: организация работы билетных касс, камеры хранения ручной клади и багажа, справочной, эксплуатационно-линейной и других служб, призванных обеспечить удобства и культурное обслуживание пассажиров; осуществление контроля за соблюдением расписаний движения и принятия мер в случаях неприбытия автобуса согласно расписанию, для отправки пассажиров по приобретенным проездным билетам на автобусах других попутных рейсов или маршрутных таксомоторах, сбор, учет, изучение предложений по вопросам улучшения обслуживания и работы пассажирского транспорта и представление на их основе предложений по изменению расписания движения, увеличению количества рейсов.
Таким образом, при осуществлении деятельности по оказанию услуг автовокзала общество заключает с перевозчиками договоры, предметом которых является технологическое обеспечение перевозок путем оказания указанных или аналогичных услуг с использованием соответствующей инфраструктуры автомобильного вокзала.
Стоимость работ автовокзалов определяется в соответствии с условиями договора с перевозчиками, исчисляется на основе процента отчисления от кассовой выручки перевозчика автовокзалу за организацию работы по обеспечению перевозки пассажиров и багажа в стоимостном выражении, что следует из содержания отчета (л.д.24).
В силу специфики деятельности автовокзалов, оплаты стоимости оказанных услуг, определяемой от кассовой выручки автовокзалу, а не от чистой прибыли обществу, судом апелляционной инстанции принимается определение объема рынка услуг автовокзалов ГУП СО "СООПА", ООО "Немезида Инвест" (л.д.25), в том числе и автовокзала Аэропорт Кольцово (л.д.67), произведенного антимонопольным органом.
Доводы заявителя, что выручка автовокзала не может свидетельствовать об объеме оказанных им услуг, поскольку стоимость реализованных билетов разная, следовательно, и объем услуг может быть разным, не принимается, поскольку объем услуг, оказываемых заявителем, четко определен договором, не стоит в прямой связи от размера проданного им конкретного билета, а определяется кассовой выручкой автовокзалу, получаемой от перевозчика, от его общей выручки в процентном соотношении.
Таким образом, антимонопольным органом ООО "Немезида Инвест" было правомерно и обоснованно включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Доводы апелляционной жалобы в целом сводятся к отсутствию у ООО "Немезида Инвест" доминирующего положения на рынке оказания услуг по организации автомобильных перевозок пассажиров и багажа и сводятся к переоценке доказательств, исследованных судом первой инстанции.
Ссылка апеллятора на то, что в аналитическом отчете отсутствует номер, дата его составления, а также должность лица его составившего, в тексте оспариваемого приказа не содержится ссылки на то, что он издан на основании аналитического отчета, является несостоятельной, поскольку данные обстоятельства не могут свидетельствовать о незаконности и необоснованности оспариваемого приказа, поскольку вступившим в законную силу судебным актом по делу А60-847/2008 установлен факт наличия у ООО "Немезида Инвест" доли более чем 35 % на рынке услуг по организации перевозок пассажиров и багажа на территории г. Екатеринбурга, а также то, что положение общества на рынке оказания услуг по организации перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа является доминирующим. Данные аналитического отчета по определению объема товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов на рынке лишь подтвердили ранее юридически значимые обстоятельства для разрешения вопроса о включении ООО "Немезида Инвест" в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
Следует отметить, что факт включения юридического лица -хозяйствующего субъекта в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов не нарушает права и законные интересы этого лица, но не позволяет злоупотреблять своим положением по отношению к другим хозяйствующим субъектам.
На основании вышеизложенного решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 июля 2009 года по делу N А60-19786/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Немезида Инвест " - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
Н.М.Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-19786/2009
Истец: ООО "Немезида Инвест"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
31.08.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7106/09