город Омск
20 сентября 2011 г. |
Дело N А46-6015/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5744/2011) открытого акционерного общества "Омсктехоптторг" на решение Арбитражного суда Омской области от 24.06.2011 по делу N А46-6015/2011 (судья Яркова С.В.), принятое по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Омской области к открытому акционерному обществу "Омсктехоптторг" о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Омсктехоптторг" - Пахотин С.Н., предъявлен паспорт, по доверенности N 95 от 26.05.2011 сроком действия до 26.05.2012;
от Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Омской области - Чурсин А.В., предъявлено удостоверение, по доверенности N 41 от 11.01.2011 сроком действия до 31.12.2011;
установил:
Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Омской области (далее по тексту - СМТУ Росстандарта, административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении открытого акционерного общества "Омсктехоптторг" (далее
по тексту - ОАО "Омсктехоптторг", Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 13.05.2011 N 10-19.
Решением Арбитражного суда Омской области от 24.06.2011 по делу N А46-6015/2011 заявление административного органа удовлетворено.
Суд первой инстанции привлек ОАО "Омсктехоптторг" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 руб., без конфискации.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в поставке Обществом электрической энергии ненадлежащего качества и отсутствия контроля качества передаваемой электрической энергии.
Не согласившись с указанным судебным актом, ОАО "Омсктехоптторг" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 24.06.2011 по делу N А46-6015/2011 изменить, освободить Общество от административной ответственности, применив устное замечание.
Общество, не оспаривая факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просит суд апелляционной инстанции применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду того, совершенное Обществом правонарушение является малозначительным. Податель жалобы указывает на то, что совершил правонарушение впервые и неумышленно; вредные последствия для имущества потребителей электрической энергии отсутствуют; жалобы и претензии к качеству передаваемой Обществом электроэнергии также отсутствуют; размер административного штрафа (40 000 руб.) является для Общества значительным.
Представитель ОАО "Омсктехоптторг" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции изменить.
Кроме того, в судебном заседании представитель ОАО "Омсктехоптторг" заявил ходатайство о приобщении к материалам дела протокола контрольных испытаний электрической энергии по показателям качества ОАО "Омсктехоптторг" N 1 от 16.08.2011.
Судом апелляционной инстанции ходатайство Общества удовлетворено, указанный документ приобщен к материалам дела.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
На основании распоряжения руководителя СМТУ Росстандарта от 21.03.2011 N 671 должностными лицами административного органа была проведена проверка соблюдения ОАО "Омсктехоптторг" обязательных требований государственных стандартов, технических регламентов при транспортировке электрической энергии по сетям общего назначения.
В ходе проверки административным органом было установлено, что Обществом допущено нарушение пункта 5.2 ГОСТа 13109-97 "Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах общего назначения", введенного в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.08.1998 N 338 (далее по тексту - ГОСТ 13109-97), выразившееся:
- в превышении нормально допустимых значений установившегося отклонения напряжения, а именно от 5,31% до 10,49% в течение от 11,11% до 100% установленного периода;
- в превышении предельно допустимых значений установившегося отклонения напряжения, а именно, 10,93% в период 17,18% установленного периода времени, в то время как согласно пункту 5.2 ГОСТа 13109-97 нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения на выводы приемников электроэнергии должны быть равны соответственно _5% и _10% от номинального напряжения электроэнергии.
Также административным органом было установлено нарушение Обществом пункта 6.1 ГОСТ Р 53333-2088 "Контроль качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения", выразившееся в том, что Общество не проводит контроль качества электрической энергии согласно действующим режимам показателей качества электрической энергии.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 14 от 25.04.2011 (л.д. 22).
В связи с выявленными нарушениями 13.05.2011 заместителем начальника СМТУ Росстандарта Чурсиным А.В. в отношении ОАО "Омсктехоптторг" составлен протокол N 10-19 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании данного протокола административный орган обратился в Арбитражный суд Омской области с требованием о привлечении ОАО "Омсктехоптторг" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Омской области от 24.06.2011 по делу N А46-6015/2011 заявление административного органа удовлетворено.
Означенное решение обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
За нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 указанной статьи административной ответственности подлежит нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Объектом данного правонарушения является установленный порядок управления.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в том, что виновный нарушает обязательные требования государственных стандартов в ходе осуществления своей деятельности.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является юридическое лицо, в данном случае Общество, к деятельности которого относятся оказание услуг по транспортированию (передаче) электрической энергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей.
Качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами, предусмотренным договором энергоснабжения (пункт 1 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" под субъектами электроэнергетики понимаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
Гарантирующим поставщиком электрической энергии является коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
Согласно пункту 1 статьи 38 названного Федерального закона субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
В силу пункта 65 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее по тексту - Правила N 530), качество электрической энергии, поставляемой по договору энергоснабжения (договору купли-продажи (поставки) электрической энергии), должно соответствовать требованиям технических регламентов и иным обязательным требованиям.
Из пункта 88 Правил N 530 следует, что гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) или сетевая организация несут ответственность за надежность энергоснабжения и качество электрической энергии на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.
Обязанность гарантировать качество электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иных обязательных требований в границах балансовой принадлежности закреплена также в пункте 112 Правил N 530. В том случае, если договором энергоснабжения или иным договором предусмотрены обязательства гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и оперативно-диспетчерским управлением, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) несет ответственность перед потребителями за неисполнение (ненадлежащее исполнение) соответствующих обязательств по указанному договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых было возложено их исполнение (пункт 114 Правил N 530).
Согласно пункту 115 Правил N 530 в случае отклонений показателей качества электрической энергии сверх величин, установленных техническими регламентами и иными обязательными требованиями, лица, не исполнившие обязательства, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и договорами ответственность.
В статье 28 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике осуществляют государственные органы и подведомственные им учреждения.
Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения определены государственным стандартом ГОСТа 13109-97.
В соответствии с пунктом 5.2 ГОСТа 13109-97 отклонение напряжения характеризуется показателем установившегося отклонения напряжения, для которого установлены следующие нормы:
- нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/- 5 и +/- 10% от номинального напряжения электрической сети по ГОСТ 721 и ГОСТ 21128 (номинальное напряжение).
Пунктом 6.1 ГОСТа Р 53333-2008 "Контроль качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" (далее по тексту - ГОСТа Р 53333-2008) установлено, что сетевая организация должна проводить периодический контроль качества передаваемой ЭЭ, если не организован непрерывный контроль КЭ. Потребитель обязан проводить периодический контроль КЭ не реже, чем это установлено в Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Сетевая организация - это энергокомпания, владеющая на праве собственности или ином основании, установленном федеральными законами, объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (электроустановок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (пункт 3.14 ГОСТа Р 53333-2008).
Согласно пункту 2.1 договора оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.01.2010 N 2-0002/8р, исполнитель (ОАО "Омсктехоптторг") обязуется оказывать заказчику (ОАО "Электротехнический комплекс") услуги по передаче электрической энергии путем осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих исполнителю на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании, а заказчик обязуется оплачивать эти услуги по индивидуальной паре тарифов, утвержденной органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в порядке, определенном настоящим договором и действующим законодательством (л.д. 81).
Пунктом 2.2 указанного договора стороны определили, что передача электроэнергии производится исполнителем в пределах присоединенной (заявленной) мощности в точках присоединения к электрической сети исполнителя, указанных в приложении к договору (максимальная мощность также указана в приложении к договору). Исполнитель обязуется, в том числе, поддерживать параметры надежности энергоснабжения и качества электрической энергии (пункт 4.2.3 договора), оборудовать точки присоединения средствами измерения электроэнергии, а также обеспечить их работоспособность (пункт 4.2.6 договора). Объем отпуска электроэнергии из сетей заказчика определяется по показаниям коммерческих приборов учета и увеличиваются (уменьшаются) на величину потерь электроэнергии в сети от места установки приборов учета до границы балансовой принадлежности электросети исполнителя.
Таким образом, учитывая положения указанных выше норм права и фактические обстоятельства, Общество, являясь субъектом правонарушения, предусмотренного частью статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обязано соблюдать требования действующего законодательства, касающиеся порядка предоставления потребителям электрической энергии, в частности, Общество обязано соблюдать требования ГОСТа 13109-97 и ГОСТа Р 53333-2008. ОАО "Омсктехоптторг" не оспаривает наличие у него указанной обязанности.
Как было указано выше, Общество было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении пункта 5.2 ГОСТа 13109-97 и пункта 6.1 ГОСТа Р 53333-2088.
В частности, административным органом было установлено превышение нормально допустимых значений установившегося отклонения напряжения, а именно от 5, 31% до 10, 49% в течение от 11, 11% до 100% установленного периода; в превышении предельно допустимых значений установившегося отклонения напряжения, а именно, 10,93% в период 17,18% установленного периода времени.
Также административным органом было установлено, что Общество не проводит контроль качества электрической энергии согласно действующим режимам показателей качества электрической энергии.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данном случае факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении N 10-19 от 13.06.2011, протоколом идентификации, технического осмотра и испытаний (л.д. 14), актом проверки N 14 от 25.04.2011 (л.д. 22), протоколом N 02 анализа качества электрической энергии от 10.05.2011 с приложением N 1 (л.д. 27) и фактически Обществом не оспаривается.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Судом апелляционной инстанции установлено, что в материалах дела отсутствуют необходимые и достаточные сведения относительного того, что Общество предпринимало все зависящие от нее меры по соблюдению вышеуказанных требований действующего законодательства.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ОАО "Омсктехоптторг" не отрицает факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Податель апелляционной жалобы считает, что совершенное им правонарушение является малозначительным.
Между тем, данный довод Общества не может быть принят судом апелляционной инстанции на основании следующего.
Статьей 2.9 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа, либо, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на интересы государства в области порядка управления. Отсутствие вредных последствий не влияет на степень общественной опасности данного правонарушения, которое является формальным по своему составу. Таким образом, довода Общества об отсутствии вредных последствий для общественных интересов в данной сфере не может служить основанием для освобождения от административной ответственности.
Кроме того, характер и тяжесть совершенного заявителем административного правонарушения были оценены судом первой инстанции, в результате чего Обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, а именно, назначен штраф в размере 40 000 руб. без конфискации.
При таких обстоятельствах основания для освобождения заявителя от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.
Нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности апелляционным судом не установлены.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Обществом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 24.06.2011 по делу N А46-6015/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Омсктехоптторг" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-6015/2011
Истец: Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) Отдел (инспекция) госнадзора по Омской области
Ответчик: ОАО "Омсктехоптторг"
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области
Хронология рассмотрения дела:
20.09.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5744/11