"19" сентября 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" сентября 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Борисова Г.Н., Бычковой О.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии:
от заявителя: Потемкиной О.Г., представителя по доверенности от 20.05.2011;
от административного органа: Радченко О.С., представителя по доверенности от 05.04.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Лазурит"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "20" июля 2011 года по делу N А33-6042/2011 принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 22 по Красноярскому краю (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Лазурит" (ОГРН 1073917000068, ИНН 3917032714) (далее - ООО "ТД "Лазурит", общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 24 мая 2011 года по делу N А33-6042/2011 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен департамент экономики администрации г. Красноярска.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 20 июля 2011 года по делу N А33-6042/2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт на основании следующего:
- факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказан, так как ООО "ТД "Лазурит" направляло уведомление о проведении стимулирующей лотереи "Купи мебель - получи автомобиль" в Департамент экономики администрации г.Красноярска;
- проведение стимулирующей лотереи без полученного в установленном порядке разрешения не содержит объективную сторону административного правонарушения, вменяемого обществу;
- положения статьи 6 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" не распространяются на стимулирующие лотереи.
Налоговым органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по основаниям, изложенным в указанном отзыве.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции отменить. Пояснил, что ООО "ТД "Лазурит" уведомления о проведении стимулирующей лотереи "Купи мебель - получи автомобиль" в Департамент экономики администрации города Красноярска направлялись; считает факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недоказанным; полагает, что основания для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Просит суд решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент экономики администрации г. Красноярска, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 15.08.2011 о принятии апелляционной жалобы к производству лицам, участвующим в деле, а также путем размещения 16.08.2011 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)) в судебное заседание своего представителя не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя департамента экономики администрации г. Красноярска.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 22 по Красноярскому краю 08.10.2010 проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о лотереях в отношении ООО "ТД "Лазурит" по адресу: г. Красноярск ул. им. Академика Вавилова, 1, стр. 54.
При проведении проверки установлено следующее.
По адресу г. Красноярск ул. им. Академика Вавилова, 1, стр. 54, в отделе мебели "Лазурит" размещены рекламные буклеты с информацией о проведении акции, расположенные на образцах мебели, а также на рекламной стойке перед входом в отдел.
Рекламный буклет содержит следующую информацию: Лазурит проводит акцию с 04.10.2010 по 19.10.2010 "Купи мебель - получи автомобиль"; при покупке за наличный расчет за каждые 20 000 рублей - 1 купон; при оформлении в рассрочку за каждые 25 000 рублей - 1 купон; для участия в акции приглашаем 19.12.2010 в 18:00 в ТРЦ "Июнь (ул. Партизана Железняка, д. 23); купон необходимо опустить в лототрон 19.12.2010 с 10:00 до 18:00 (ТРЦ Июнь, 2 этаж); При себе иметь паспорт и пенсионное свидетельство; в розыгрыше принимают участие покупатели со 100% оплатой; розыгрыш 19.12.2010; адреса салонов фабрики "Лазурит": г. Красноярск, ул. Вавилова, 1, стр. 54; г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, стр. 37, г. Красноярск, ул. Телевизорная, 1, стр. 9; г.Красноярск, ул. Партизана Железняка, 23; г. Красноярск ул. Молокова, 62; г. Красноярск, ул.Шахтеров, 65; г. Красноярск, пр-кт Красноярский рабочий, 30а, стр. 4; г. Красноярск, ул. 9 Мая, 77.
ООО ТД "Лазурит" и ООО "Юнитмедиа" заключили договор N Ш-880.03/10 от 01.03.2010 о размещении в газете "Шанс" рекламного макета следующего содержания: "lazurit. Купи мебель - получи автомобиль! Проводит акцию с 04.10.2010 по 19.12.2010 Розыгрыш 19.12.2010". Рекламный макет был непосредственно размещен в газете "ШАНС" N 38/400 от 03.10.2010.
ООО "ТД "Лазурит" также заключило договор N 39 от 01.09.2010 с ООО "Элпром-Принт" на печать рекламных макетов следующего содержания: "lazurit. Купи мебель - получи автомобиль" Проводит акцию с 04.10.2010 по 19.12.2010. Розыгрыш 19.12.2010", а так же договор на печать купонов для участия в розыгрыше призов 19.12.2010.
Согласно протоколу допроса свидетеля (покупателя Созонтовой Е.Е.) от 12.10.2010 (л.д. 20) 06.10.2010 Созонтова Е.Е. приобрела гостиную стоимостью 62 456 рублей в отделе мебели "Лазурит" по адресу: г. Красноярск, ул. им. Академика Вавилова, 1, стр. 54. Информацию о лотереи "Купи мебель - получи автомобиль" получила от продавца в отделе мебели "Лазурит", буклет о проведении лотереи вручил сам продавец. Продавец пояснила, что 19.12.2010 будет происходить розыгрыш автомобиля, вся необходимая информация размещена на буклете. После оформления заказа продавец предложила отобрать три купона, для участия в розыгрыше, после того как Созонтова Е.Е. выбрала купоны продавец заполнила личные данные покупателя на купонах и от каждого купона оторвала часть купона и оставила у себя. О выдаче купона продавец записала в свой журнал. Купон состоит из плотного картона, на нем размещены личные сведения покупателя, а также имеются порядковые номера.
В соответствии с письмом администрации г. Красноярска исх. N 11-8579 от 25.10.2010, в департамент экономики 14.09.2010 поступило уведомление о проведении стимулирующей лотереи "Купи мебель - получи автомобиль" с 04.10.2010 по 19.12.20010. На основании подпунктов 1, 2 пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", департаментом принято решение о запрете проведения данной лотерее, в связи с тем, что уведомление содержит информацию о том, что организатором лотереи является Красноярский дополнительный офис Сибирского регионального отделения ООО "Торговый дом "Лазурит" - филиал ООО "Торговый дом "Лазурит", не являющийся юридическим лицом.
О запрете проведения указанной лотереи руководитель Красноярского дополнительного офиса Сибирского регионального отделения ООО "Торговый дом "Лазурит" проинформирован письмом от 28.09.2010 N 11-7847.
Повторное уведомление ООО "Торговый Дом "Лазурит" (вх. N 19759 от 01.10.2010) о проведении на территории г. Красноярска стимулирующей лотереи "Купи мебель - получи автомобиль" с 22.10.2010 по 19.12.2010 рассмотрено департаментом экономики администрации г.Красноярска, лотерея под названием "Купи мебель - получи автомобиль" зарегистрирована в реестре муниципальных лотерей г. Красноярска 15.10.2010. Административный орган пришел к выводу о том, что право на проведение муниципальной лотереи у ООО "Торговый Дом "Лазурит" возникло с 22.10.2010 по 19.12.2010. Проведение лотереи "Купи мебель - получи автомобиль", а именно: размещение рекламы в средствах массовой информации и распространение лотерейных билетов 06.10.2010 осуществлялось без направления в установленном порядке уведомления.
Кроме того, с идентичными условиями проведения лотереи в государственном реестре лотерей зарегистрированы: в министерстве экономики Омской области - стимулирующая тиражная лотерея ООО "ТД "Лазурит" "Купи мебель - получи автомобиль" N Н 455с/137-10 от 26.10.2010, срок проведения с 03.10.2010 по 26.12.2010; в Комиссии Республики Башкортостан по рынку ценных бумаг - лотерея ООО "ТД "Лазурит" "Купи мебель - получи автомобиль" N Н 302с/78 от 11.02.2010, срок проведения с 20.10.2009 по 27.01.2010; на территории муниципального образования "город Екатеринбург" в реестре муниципальных лотерей зарегистрирована стимулирующая лотерея ООО "ТД "Лазурит" "Купи мебель - получи автомобиль" в реестре от 21.10.2010 N Н466С/00143, сроки проведения с 01.11.2010 по 09.01.2011; также лотереи с аналогичными условиями были проведены на территории городов Нижнего Тагила и Каменск-Уральского, сроки проведения с 01.11.2010 по 09.01.2011.
Административный орган пришел к выводу о том, что стимулирующая лотерея "Купи мебель - получи автомобиль" с условиями: при покупке мебели за наличный расчет за каждые 20 000 рублей выдается 1 купон; при оформлении в рассрочку за каждые 25 000 рублей выдается 1 купон, ООО "ТД "Лазурит" проводилась на территории нескольких субъектов Российской Федерации. Указанная лотерея признана административным органом всероссийской. Уполномоченным органом для подачи уведомления при проведении всероссийской лотереи является ФНС России. По состоянию на 02.03.2011 симулирующая лотерея "Купи мебель - получи автомобиль" в государственном реестре всероссийских лотерей не зарегистрирована, в установленном порядке в ФНС России уведомление не направлялось.
Усмотрев в действиях общества административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 16.03.2011 старший государственный налоговый инспектор М.Г. Черкес составил протокол N 14 об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ТД "Лазурит" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из доказанности наличия в действиях общества "ТД "Лазурит" состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, в том числе, имелись ли событие административного правонарушения и факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
Судом апелляционной инстанции проверено наличие соответствующих полномочий должностных лиц налогового органа на составление протокола об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Перечнем должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Федеральной налоговой службы от 02.08.2005 NСАЭ-3-06/354, протокол об административном правонарушении N14 от 16.03.2011 составлен должностным лицом налогового органа в пределах предоставленных законом полномочий - старшим государственным налоговым инспектором М.Г. Черкес.
Наличие полномочий налогового органа на составление протокола об административном правонарушении обществом не оспаривается.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда первой инстанции о доказанности налоговым органом факта совершения обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании следующего.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ):
лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
призовой фонд лотереи - совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи;
розыгрыш призового фонда лотереи - процедура, которая проводится организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайного определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи и подлежащие выплате, передаче или предоставлению этим участникам выигрыши;
проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Согласно части 3 статьи 3 Закона N 138-ФЗ, стимулирующая лотерея - лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.
Пунктом 1 статьи 7 Закона N 138-ФЗ определено что право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В силу пункта 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов должно быть направлено организатором стимулирующей лотереи в указанный в части 1 настоящей статьи соответствующий уполномоченный орган не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи. Указанный орган в течение пятнадцати дней со дня получения такого уведомления имеет право запретить проведение стимулирующей лотереи по одному из следующих оснований:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) несоответствие представленных документов требованиям настоящего Федерального закона;
3) представление недостоверных сведений;
4) наличие у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
Пунктом 4 указанной статьи установлено, что срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев.
Из изложенных выше норм следует, что для привлечения ООО "ТД "Лазурит" к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за проведение стимулирующей лотереи без представления соответствующего уведомления необходимо доказать наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о фактическом проведении стимулирующей лотереи, в том числе:
- наличие призового фонда (совокупности денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи), сформированного за счет средств организатора лотереи;
- наличие договора между организатором лотереи и участником лотереи, оформленного выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом;
- проведение организатором лотереи или по его поручению оператором лотереи розыгрыша призового фонда лотереи с использованием лотерейного оборудования на основании принципа случайного определения выигрышей;
- выплата, передача или предоставление выигрышей участникам лотереи,
- отсутствие уведомления в соответствующем уполномоченном органе,
а также установить день проведения стимулирующей лотереи в целях установления факта проведения стимулирующей лотереи без соответствующего уведомления в установленный частью 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ срок.
С учетом изложенных выше определений "лотерея", "стимулирующая лотерея", "проведение лотереи", "розыгрыш призового фонда лотереи", положений части 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что днем проведения лотереи следует считать день фактического проведения лотереи (розыгрыша призового фонда лотереи).
Как следует из материалов дела, рекламный буклет содержит информацию о том, что ООО "ТД "Лазурит" проводит акцию с 04.10.2010 по 19.10.2010 "Купи мебель - получи автомобиль"; при покупке за наличный расчет за каждые 20 000 рублей - 1 купон; при оформлении в рассрочку за каждые 25 000 рублей - 1 купон; для участия в акции приглашаем 19.12.2010 в 18:00 в ТРЦ "Июнь (ул. Партизана Железняка, д. 23). ООО ТД "Лазурит" и ООО "Юнитмедиа" заключили договор N Ш-880.03/10 от 01.03.2010 о размещении в газете "Шанс" рекламного макета следующего содержания: "lazurit. Купи мебель - получи автомобиль! Проводит акцию с 04.10.2010 по 19.12.2010 Розыгрыш 19.12.2010". Рекламный макет был непосредственно размещен в газете "ШАНС" N 38/400 от 03.10.2010. ООО "ТД "Лазурит" также заключило договор N 39 от 01.09.2010 с ООО "Элпром-Принт" на печать рекламных макетов следующего содержания: "lazurit. Купи мебель - получи автомобиль" Проводит акцию с 04.10.2010 по 19.12.2010. Розыгрыш 19.12.2010", а так же договор на печать купонов для участия в розыгрыше призов 19.12.2010.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что днем проведения стимулирующей лотереи является 19.12.2010.
Следовательно, уведомление о проведении стимулирующей лотереи с приложением документов с учетом пункта 3 статьи 7 Закона N 138-ФЗ должно было быть направлено обществом в соответствующий орган не позднее 29.11.2010.
Как следует из материалов дела, в департамент экономики администрации г. Красноярска от ООО "Торговый Дом "Лазурит" 14.09.2010 поступило уведомление о проведении на территории города Красноярска стимулирующей лотереи "Купи мебель - получи автомобиль" с 04.10.2010 по 19.12.2010.
28.09.2010 департаментом экономики администрации г. Красноярска принято решение о запрете проведения данной стимулирующей лотереи, о чем письмом N 11-7847 от 28.09.2010 уведомлено ООО "Торговый Дом "Лазурит", в связи с тем, что уведомление содержит информацию о том, что организатором лотереи является Красноярский дополнительный офис Сибирского регионального отделения ООО "Торговый дом "Лазурит" - филиал ООО "Торговый дом "Лазурит", не являющийся юридическим лицом.
Повторное уведомление от имени юридического лица (ООО "Торговый Дом "Лазурит") (вх. N 19759 от 01.10.2010) о проведении на территории города Красноярска стимулирующей лотереи "Купи мебель - получи автомобиль" с 22.10.2010 по 19.12.2010 рассмотрено департаментом экономики администрации г. Красноярска, на основании чего в реестре муниципальных лотерей г.Красноярска 15.10.2010 зарегистрирована лотерея под названием "Купи мебель - получи автомобиль", проводимая организатором ООО "Торговый Дом "Лазурит".
Таким образом, материалами дела подтверждается факт своевременного направления обществом уведомлений о проведении стимулирующей лотереи "Купи мебель - получи автомобиль" в уполномоченный орган и регистрации указанной лотереи в реестре муниципальных лотерей г. Красноярска 15.10.2010.
Следовательно, оба уведомления поданы с соблюдением установленного срока.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает, что частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за проведение лотереи в нарушение установленного запрета.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что указанная лотерея не является всероссийской.
В силу пункта 4 статьи 3 Закона N 138-ФЗ лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную, всероссийскую, региональную и муниципальную.
Всероссийская лотерея - лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации.
Региональная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного субъекта Российской Федерации.
Организация и проведение лотереи на территориях нескольких субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения всероссийской лотереи.
Муниципальная лотерея - лотерея, которая проводится на территории одного муниципального образования.
Из материалов дела следует, что стимулирующая тиражная лотерея ООО "ТД "Лазурит" "Купи мебель - получи автомобиль" с условиями: при покупке мебели за наличный расчет за каждые 20 000 рублей выдается 1 купон; при оформлении в рассрочку за каждые 25 000 рублей выдается 1 купон, зарегистрирована в министерстве экономики Омской области (срок проведения с 03.10.2010 по 26.12.2010), в комиссии Республики Башкортостан (срок проведения с 20.10.2009 по 27.01.2010). Кроме того, указанная стимулирующая лотерея проведена на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (сроки проведения с 01.11.2010 по 09.01.2011), на территории городов Нижнего Тагила и Каменск-Уральского (сроки проведения с 01.11.2010 по 09.01.2011).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона N 138-ФЗ условия всероссийской лотереи должны быть едины. Налоговым органом не представлено в материалы дела доказательств того, что лотерея, организованная на территории нескольких субъектов, проведена ООО "Торговый Дом "Лазурит" по единым условиям. Кроме того, указанная лотерея зарегистрирована в реестре как муниципальная и проводилась на территории нескольких субъектов Российской Федерации в различные сроки. Следовательно, то обстоятельство, что проведенная лотерея является всероссийской, не подтверждено материалами дела.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что у ООО "ТД "Лазурит" отсутствовала обязанность по уведомлению ФНС России о проведении стимулирующей лотереи.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что при составлении протокола об административном правонарушении от 16.03.2011 N 14 налоговый орган не исследовал способ определения выигрыша и не представил в материалы дела доказательств, достоверно подтверждающих проведение ООО "ТД "Лазурит" стимулирующей лотереи с распределением призового фонда по принципу случайного распределения выигрыша.
Данный вывод суда апелляционной инстанции подтвержден имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, в котором не содержится выводов относительно того, что призовой фонд распределялся по принципу случайного распределения выигрыша.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает обоснованным довод общества о том, что факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказан.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции от 10 июня 2011 года об отказе в удовлетворении заявления общества на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене, поскольку основано на неправильном применении норм материального права.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 5 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Значит, государственная пошлина в настоящем деле уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "20" июля 2011 года по делу N А33-6042/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Отказать в удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Красноярскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Лазурит" к административной ответственности по части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
Г.Н. Борисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-6042/2011
Истец: ИФНС России N 22 по Красноярскому краю, МИФНС России N 22 по Красноярскому краю
Ответчик: ООО Торговый дом Лазурит
Третье лицо: Департамент экономики администрации г. Красноярска, ООО Торговый дом Лазурит