г. Чита |
Дело N А19-5659/2011 |
"21" сентября 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 сентября 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Басаева Д.В., Паньковой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мурзиной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июня 2011 года, принятое по делу N А19-5659/2011 по заявлению Открытого акционерного общества "Дорожная служба Иркутской области" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N11 по Иркутской области о признании незаконными действий налогового органа и о понуждении к выполнению действий,
(суд первой инстанции - Е.И. Верзаков),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Чистякова Ю.А., доверенность от 23.12.2010 г.;
установил:
Открытое акционерное общество "Дорожная служба Иркутской области" (ИНН 3808166080, ОГРН 1073808009330, место нахождения: 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 88, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконными действий Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области (ИНН 3804030755, ОГРН 1043800848960, место нахождения: 665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Обручева, д.7Б, далее - налоговый орган) по выдаче справки N729 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 09.03.2011 г. без информации об утрате Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области возможности взыскания задолженности по налогам, взносам, пеням, штрафам в общей сумме 11689887,04 руб., в том числе по налогам 17794,52 руб., по пеням 11529966 руб., по штрафам и процентам 142126,52 руб., как несоответствующие подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с требованием обязать Межрайонную ИФНС России N 11 по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества "Дорожная служба Иркутской области" путем выдачи справки с указанием информации об утрате возможности взыскания налоговым органом задолженности по налогам, взносам, пеням, штрафам в сумме 11689887,04 руб.
Решением суда первой инстанции от 30 июня 2011 г.. заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области по выдаче справки N 729 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 09.03.2011 г. без информации об утрате Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области возможности взыскания задолженности по налогам, взносам, пеням, штрафам в общей сумме 11689887,04 руб., в том числе по налогам 17794,52 руб., по пеням 11529966 руб., по штрафам и процентам 142126,52 руб., как несоответствующие подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации. Суд первой инстанции обязал Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества "Дорожная служба Иркутской области" путем выдачи справки с указанием информации об утрате возможности взыскания налоговым органом задолженности по налогам, взносам, пеням, штрафам в сумме 11689887,04 руб., взыскал с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области в пользу Открытого акционерного общества "Дорожная служба Иркутской области" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6000 руб. В обоснование суд указал, в ходе судебного разбирательства налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о соблюдении сроков и процедуры взыскания задолженности, указанной в спорной справке. Согласно пояснениям представителя ответчика, налоговый орган утратил возможность взыскания названной задолженности в бесспорном и судебном порядке. В отношении спорной задолженности, указанной в справке по состоянию на 09.03.2011 г. N 729, налоговым органом утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленных Налоговым кодексом РФ сроков. Таким образом, указание в справке N 729 по состоянию на 09.03.2011 г. о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам суммы задолженности в размере 11689887,04 руб. не отражает реального размера существующих у налогоплательщика налоговых обязательств. Действия инспекции по указанию в спорной справке задолженности по налогам, взносам, пеням, штрафам в сумме 11689887,04 руб. без указания на утрату налоговым органом права на ее взыскание существенно затрагивают право налогоплательщика на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-5659/2011 вынесенное 30.06.2011 г.. - отменить и разрешить вопрос по существу (принять по делу новый судебный акт). Полагает, что пропуск Инспекцией совокупности установленных в статьях 46, 47, 48, 70 Кодекса сроков на взыскание задолженности не является основанием для исключения их из лицевого счета налогоплательщика, сведения которого используются при составлении справки о состоянии расчетов с бюджетом. Указывает на наличие в справке задолженности перед Пенсионным фондом, сведений о которой у налогового органа не имеется. Обществом не представлено доказательств того, что неуказание в справке на невозможность взыскания спорных сумм нарушает его права в сфере экономической деятельности.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 12.08.2011 г..
Представитель налогового органа дала пояснения согласно доводам апелляционной жалобы. Просила решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Общество представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением N 67200040642528 от 19.08.2011 г.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного лица, участвующего в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Открытое акционерное общество "Дорожная служба Иркутской области" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1073808009330, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 15.03.2011 г.. (т.1 л.д.22-34).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, налоговым органом обществу была выдана справка N 729 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 09 марта 2011 г.. (т.1 л.д.11-18) с отражением, в частности, задолженности по налогам, взносам, пеням и штрафам в общей сумме 11 689 887,04 руб., в том числе: 17 794,52 руб. задолженность по налогам и взносам, 11 529 966 руб. задолженность по пеням, 142 126,52 руб. задолженность по штрафам и процентам.
Не согласившись со сведениями, указанными в справке, общество оспорило действия налогового органа в Арбитражный суд Иркутской области.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обжаловал его в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя налогового органа в судебном заседании, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
В соответствии с п.4 ст.200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Как следует из материалов дела и правильно указано судом первой инстанции, налоговым органом по запросу общества выдана справка N 729 по состоянию на 09.03.2011 г., в которой содержатся сведения о задолженности по налогам, взносам, пеням, штрафам без отражения информации о возможности взыскания указанной задолженности в бесспорном (принудительном) порядке.
Рассматривая дело, суд первой инстанции исходил из следующих положений.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций вместе с Методическими указаниями по ее заполнению утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@.
Указанные в справке сведения должны соответствовать реальной обязанности налогоплательщика по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, то есть быть достоверными.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога и пени.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога (пени), но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
В силу пункта 7 названной статьи, при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента)- организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Таким образом, процедура бесспорного принудительного взыскания налога и пени состоит из обязательных этапов, начиная с выставления требования, решения о взыскании путем направления инкассового поручения в банк и заканчивая решением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.
Для каждого этапа Налоговым кодексом Российской Федерации установлен соответствующий порядок и конкретные сроки реализации, по истечении или нарушении которых налоговые органы не вправе в дальнейшем осуществлять соответствующие полномочия. Установленный порядок взыскания задолженности, четко регламентированный законодательством, не может носить произвольный характер.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 01.09.2009 г. N 4381/09, неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 г.. N 229-ФЗ) безнадежными к взысканию признаются недоимка, задолженность по пеням и штрафам, числящиеся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, в случае принятия судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесения им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Органами, в компетенцию которых входит принятие решения о признании недоимки по налогам, сборам, задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списании, в силу пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации, являются налоговые и таможенные органы.
Порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды и задолженности по начисленным пеням и штрафам установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 г. N 820.
Приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.2005 г.. N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам.
Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения объективной информации о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом, в справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.
Суд первой инстанции, исходя из указанных норм, установил следующее.
Согласно пояснениям общества, задолженность по налогам, взносам, пеням, штрафам в сумме 11689887,04 руб. образовалась в периоды, сроки взыскания за которые как в судебном, так и внесудебном порядке, истекли.
Согласно пояснениям представителя ответчика, налоговый орган утратил возможность взыскания названной задолженности в бесспорном и судебном порядке.
В ходе судебного разбирательства налоговый орган не представил доказательств, свидетельствующих о соблюдении сроков и процедуры взыскания задолженности, указанной в спорной справке.
С учетом изложенного, суд первой инстанции посчитал, что в отношении спорной задолженности, указанной справке по состоянию на 09.03.2011 г. N 729, налоговым органом утрачена возможность взыскания в связи с истечением установленных Налоговым кодексом РФ сроков. Таким образом, указание в справке N 729 по состоянию на 09.03.2011 г. о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам суммы задолженности в размере 11689887,04 руб. не отражает реального размера существующих у налогоплательщика налоговых обязательств. Действия инспекции по указанию в спорной справке задолженности по налогам, взносам, пеням, штрафам в сумме 11689887,04 руб. без указания на утрату налоговым органом права на ее взыскание существенно затрагивают право налогоплательщика на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Срок на бесспорное взыскание начинает течь с момента истечения срока на добровольную уплату налога, который, в свою очередь, исчисляется с момента окончания срока, в течение которого требование об уплате налога должно было быть направлено налогоплательщику в соответствии с правилами статьи 70 Кодекса.
С направления требования об уплате налога возбуждается процедура принудительного взыскания налога и пеней, которая должна быть произведена в пределах совокупности сроков, установленных Кодексом.
При этом следует учитывать, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления срока на бесспорное взыскание недоимки, в течение которого налоговый орган должен принять решение о взыскании налога за счет денежных средств и выставить инкассовое поручение на его перечисление в бюджет.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Кодекса решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В соответствии с пунктами 9,10 статьи 46 Кодекса положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и штрафов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика или налогового агента или отсутствии информации о счетах налогоплательщика и налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
Таким образом, в статье 46 Кодекса определяются правила принудительного взыскания налога и пеней, применяемые ко всей процедуре принудительного взыскания в бесспорном порядке. Одним из существенных условий для применения этих правил является ограничение срока, в пределах которого налоговые органы вправе взыскать недоимку за счет денежных средств или иного имущества налогоплательщика без обращения в суд.
Как уже указано, в соответствии с ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Следовательно, налоговый орган должен доказать основания возникновения каждой спорной суммы, включенной в указанную справку, а также, что по каждой указанной в справке сумме порядок ее взыскания соблюден. Таких доказательств суду представлено не было.
Более того, в рамках дела N А19-5864/2011 решением Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2011 было отказано в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с общества задолженности по пеням в общей сумме 10 803 151,12 руб. Как следует из указанного судебного акта, вступившего в законную силу, спорная задолженность образовалась в периоды с 2002 по 2007 годы. На основании решения Арбитражного суда Иркутской области от 28.04.2011 по делу N А19-5864/2011, вступившего в законную силу, налоговым органом произведено списание безнадежной задолженности (т.1 л.д.120).
Ссылки налогового органа на то, что часть задолженности - это взносы в Пенсионный фонд, которые налоговый орган взыскивать не может, апелляционным судом отклоняются. Налоговым органом не представлено доказательств, из которых можно было бы установить, когда возникла данная задолженность, на вопрос апелляционного суда представитель налогового органа таких пояснений дать не смогла, пояснила, что данная задолженность числится, а по каким основаниям она возникла и когда, налоговый орган сведениями не располагает. Вместе с тем, как уже указано, обязанность доказывания правомерности включения сумм задолженности в справку возлагается на налоговый орган, при этом именно налоговый орган является субъектом, осуществляющим контроль за правильностью и своевременностью уплаты взносов. Возможность для обращения в Пенсионный фонд для выяснения вопроса о взыскании спорных взносов у налогового органа имелась, однако, он ею не воспользовался, доказательств взыскания спорных сумм Пенсионным фондом в установленные законом сроки не представил.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан предоставлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Форма N 39-1 справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 04.04.05 N САЭ-3-01/138@.
Согласно Методическим указаниям по заполнению справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам по форме N 39-1 (приложение 7 к приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.05 N САЭ-3-01/138@) справка о состоянии расчетов для юридических лиц, предпринимателей без образования юридического лица формируется с помощью программных средств налогового органа по форме N 39-1 по всем кодам бюджетной классификации. Суммы недоимки по налогам (сборам) и задолженности по пеням и налоговым санкциям показываются без учета (за минусом) сумм отсроченных, рассроченных, в том числе в порядке реструктуризации, и приостановленных к взысканию платежей.
Форма N 39-1 справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, утвержденная Приказом Федеральной налоговой службы от 04.04.05 N САЭ-3-01/138@, не предусматривает информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, а также не предусматривает информацию об административных штрафах.
Приказом Федеральной налоговой службы от 23.05.05 N ММ-3-19/206@ в целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами в дополнение, в частности к указанному выше Приказу Федеральной налоговой службы от 04.04.05 N САЭ-3-01/138@, утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций и методические указания по заполнению этой справки.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.09 N 4381/09 указано, что приказ Федеральной налоговой службы от 23.05.05 N ММ-3-19/206, утвердивший форму справки, не предусматривающей информацию об утрате возможности взыскания числящегося за налогоплательщиком долга перед бюджетом в принудительном порядке, не может служить препятствием к выдаче справки с отражением в ней реального состояния расчетов по налоговым платежам. Исходя из необходимости соблюдения баланса частных и публичных интересов и отражения в справке объективной информации о состоянии расчетов в данном случае в ней должны содержаться не только сведения о задолженности, но и указание на утрату инспекцией возможности ее взыскания.
Таким образом, неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности, в связи с этим доводы налогового органа о том, что обществом не доказано нарушение выдачей спорной справки прав в сфере предпринимательской деятельности, отклоняются.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что налоговый орган не доказал законности и обоснованности оспариваемых обществом действий. Следовательно, выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных обществом требований являются верными.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как влияющие на правильность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 июня 2011 года по делу N А19-5659/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Е.О. Никифорюк |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5659/2011
Истец: ОАО "Дорожная служба Иркутской области"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3350/11