г. Москва |
Дело N А40-11153/11-146-109 |
22 сентября 2011 г. |
N 09АП-21647/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей:
Румянцева П.В., Поташова Ж.В.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы
от 04.05.2011 по делу N А40-11153/11-146-109, принятое судьей Л.В. Ласкиным,
по заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, )
к Московской таможне (ОГРН 5087746672800)
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
при участии:
от заявителя:
Гугкаев З.Т. по дов. от 09.06.2011 N 77 АА 1389446;
от ответчика:
Москаленко М.О. по дов. от 26.07.2011 N 04/38 дов;
УСТАНОВИЛ
ОАО "Российские железные дороги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Московской таможни (далее - таможня) от 23.12.2010 о назначении административного наказания по ч.1 ст.16.9. КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением от 04.05.2011 арбитражный суд отказал обществу в удовлетворении заявления. При этом суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель таможни поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества и таможни, апелляционный суд приходит к выводу об оставлении решения суда первой инстанции без изменения по следующим основаниям.
16.07.2010 Брянской таможней был направлен в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по ТД N 10102150/160710/0019103 от 16.07.2010 (ж/д накладная N 46853650, вагон N 68648526) товар - прокат арматурный периодического профиля для железобетонных конструкций, код по ТН ВЭД ТС "7214200000", вес брутто 64 160 кг., вес нетто 64 020 кг (далее - товар).
Перевозчиком товара являлось ОАО "Российские железные дороги".
В соответствии со штампом Брянской таможни на железнодорожной накладной N 46853650 товар, перевозимый в соответствии с таможенным транзитом, подлежал доставке в Московскую таможню до 30.07.2010.
Обществу вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.9. КоАП РФ, в виде недоставки товара, перевозимого в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки.
Согласно ч.1 ст. 215 Таможенного кодекса Таможенного Союза таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Соответственно, процедура таможенного транзита заканчивается прибытием товара в место назначения, юридическим оформлением такого прибытия.
В соответствии с ч.1 ст.220 ТК ТС место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено данным кодексом. Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).
В соответствии с п.32 ч.1 ст.4 ТК ТС таможенный орган назначения - таможенный орган, в регионе деятельности которого находится установленное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает таможенную процедуру таможенного транзита.
В силу п/п 1 ст.223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров.
На основании изложенного, апелляционный суд приходит к следующим выводам: местом доставки товара является зона таможенного контроля Московской таможни, таможенным органом назначения является Московская таможня, обязанность по доставке товара в зону таможенного контроля Московской таможни в целях завершения процедуры таможенного транзита возложена на общество.
Апелляционный суд приходит к выводу, что общество не представило доказательств доставки товара в зону таможенного контроля Московской таможни.
Само по себе нахождение товара в вагонах на подъездных путях станции Люблино-сортировочная Московской железной дороги не подтверждает факт доставки товара в место доставки.
Согласно условиям таможенного транзита местом доставки товара является Московская таможня. На ГТД N 10102150/210710/00010380 отсутствует отметка Московской таможни о выпуске товара.
Отметка Брянской таможни "выпуск разрешен" от 20.07.2010 на ГТД N 10102150/210710/00010380 не освобождает общество от доставки товара в место доставки в целях завершения процедуры таможенного транзита. Процедура таможенного транзита завершается доставкой товара в место доставки, а не помещением товара под иную процедуру (выпуск для внутреннего потребления) без юридического оформления доставки товара в зону действия Московской таможни.
На основании изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что действия общества образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.9. КоАП РФ.
В силу п/п 1 ст.223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров.
В соответствии со ст.34 ФЗ N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган о прибытии на железнодорожную станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем.
Апелляционный суд с учетом фактических обстоятельств рассматриваемого спора, положений п/п 1 ст.223 ТК ТС, ст.34 ФЗ N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" приходит к выводу о вине общества в совершении вмененного правонарушения, т.к. у общества имелась возможность для соблюдения указанных нормоположений, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, исходя из предмета и оснований заявленных требований, из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного Союза, ФЗ N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного обществом требования, поскольку пришел к обоснованному выводу о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.9.КоАП РФ.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.05.2011 по делу N А40-11153/11-146-109 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-11153/2011
Истец: ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Московской железной дороги, ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: Московская таможня
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-21647/11