г. Саратов |
Дело N А12-8090/2011 |
22 сентября 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 сентября 2011 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Тимаева Ф.И.,
судей - Антоновой О.И., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кривороговой А.М.
при участии в судебном заседании представителей сторон:
от истца - Дремов А.В., по доверенности от 01.10.2010 N 255, выданной сроком до 31.12.2011,
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом,
от третьего лица - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 июля 2011 года по делу N А57-8090/2011, (судья Машлыкин А.П.)
по иску открытого акционерного общества "РИТЭК"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области
третье лицо: администрация Фроловского муниципального района Волгоградской области,
о признании права собственности
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "РИТЭК" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области (далее - ответчик), в котором просит признать право собственности на прачечную площадью 145 кв.м., расположенную по адресу: Волгоградская область, город Фролово, улица Фрунзе, 87.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12 июля 2011 года исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 июля 2011 года по делу N А12-8090/2011 отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Ответчик считает оспариваемое решение незаконным и необоснованным, и несоответствующим фактическим обстоятельствам дела по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Проверив законность вынесенного судебного акта, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, приватизация государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть" состоялась в соответствии с Указом Президента РФ N 1403 от 17.11.1992 г. "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения".
20.05.1994 г. решением Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области N 292 "О преобразовании государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть" в акционерное общество открытого типа "Нижневолжскнефть" был утвержден план приватизации государственного объединения.
Материалами дела подтверждается, что истец образован в результате реорганизации в форме присоединения к нему ОАО "Лукойл-Волгограднефтегаз". Последнее образовалось путем реорганизации в форме преобразования ООО "Лукойл-Волгограднефтегаз", которое было образовано путем выделения из состава ООО "Лукойл-Нижневолжскнефть" и является правопреемником прав и обязанностей в соответствии с разделительным балансом. ООО "Лукойл-Нижнгеволжскнефть" является правопреемником ОАО "Нижневолжскнефть", которое, является правопреемником АООТ "Нижневолжскнефть", созданного в процессе приватизации Государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть".
Истец, считая, что он является правопреемником Государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть", а спорное имущество при приватизации Государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть" вошло в состав имущества приватизированного предприятия, обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 03.07.1991 N 1531 -1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, утвержденной Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.06.1992 N 2980-1, Указом Президента РФ от 17.11.1992 N 1403 "Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно - производственных объединений нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности и нефтепродуктообеспечения" и Распоряжением Госкомимущества Российской Федерации от 24.02.1993 N 350-р "О приватизации и преобразовании в акционерные общества государственных предприятий нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности" государственные предприятия, производственные и научно - производственные объединения по добыче, переработке и транспорту нефти и нефтепродуктообеспечению подлежали приватизации путем преобразования в акционерные общества открытого типа.
В пункте 11 совместного Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт.
Как следует из материалов дела спорное имущество было построено в 1963 г. государственным производственным объединением "Нижневолжскнефть".
Из инвентарных карточек учета объекта основных средств видно, что оно находилось на балансе государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть", а позднее на балансе истца.
Таким образом, спорное имущество с момента создания находилось во владении истца и его правопредшественника.
В соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.08.1992 г.. N 547 в приложениях к плану приватизации, являющиеся его неотъемлемой частью указывается перечень объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, и иных объектов, не подлежащих приватизации либо для которых установлен иной режим приватизации, передаваемых акционерному обществу по договору.
В соответствии с пунктом 7 решения Комитета по управлению имуществом Волгоградской области от 20.05.1994 N 292 утвержден пообъектный перечень государственного имущества государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть" для которого действующим законодательством предусмотрены ограничения и установлен особый режим приватизации и которое передано по договору на баланс образованного акционерного общества.
Спорное имущество не указано в перечне государственного имущества государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть" для которого действующим законодательством предусмотрены ограничения и установлен особый режим приватизации и которое передано по договору на баланс образованного акционерного общества.
В соответствии с пунктом 5 решения Комитета по управлению имуществом Волгоградской области от 20.05.1994 N 292 в виде вклада в уставный капитал образованного акционерного общества "Нижневолжскнефть" было внесено имущество государственного производственного объединения "Нижневолжскнефть" на сумму 1344717 тыс. руб.
В акте оценки стоимости имущества (приложение N 1 к плану приватизации) пообъектный перечень государственного имущества, внесенного в уставный капитал образованного акционерного общества отсутствует. Имеется пообъектный перечень имущества не вошедшего в уставной капитал общества. Спорное имущество в данном перечне отсутствует.
Спорное имущество не относится к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подлежавшим приватизации, и не вошло в соответствующий перечень, утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 08.04.2004 г.. N 1448 -р.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что стоимость спорного имущества была включена уставной капитал созданного акционерного общества.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции законно и обоснованно и отмене не подлежит.
Доводы апелляционной жалобы несостоятельны, не принимаются судом и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12 июля 2011 года по делу N А12-8090/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Ф.И. Тимаев |
Судьи |
О.И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-8090/2011
Истец: ОАО "РИТЭК"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Волгоградской области
Третье лицо: Администрация Фроловского муниципального райлна Волгоградской области, Администрация Фроловского муниципального района Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2011 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6630/11