г. Владивосток |
Дело |
22 сентября 2011 г. |
N А51-3643/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 сентября 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 сентября 2011 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной
судей З.Д. Бац, А. В. Пятковой
при ведении протокола секретарем судебного заседания А. С. Барановой
при участии
от ИП Шапорова Алексея Александровича: Ежов Н.В. по доверенности от 06.06.2011 сроком действия 3 года,
от Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края, Комиссия по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе: представитель Тихонов Д. Г. по доверенности от 16.09.2010 N 32 сроком действия на 1 год.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шапорова Алексея Александровича
апелляционное производство N 05АП-5256/2011
на решение от 23.06.2011
судьи Н. Н. Анисимовой
по делу N А51-3643/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Шапорова Алексея Александровича (ИНН 250500086701, ОГРН 304250530200057)
к администрации Дальнегорского городского округа Приморского края, Комиссии по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе
о признании незаконным решения об отказе в финансовой поддержке, изложенного в протоколе от 20.12.2010 N 4
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Шапоров Алексей Александрович (далее по тексту - заявитель, предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения администрации Дальнегорского городского округа Приморского края (далее по тексту - администрация) об отказе в финансовой поддержке, изложенного в протоколе от 20.12.2010 N 4.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ в суде первой инстанции предприниматель уточнил предмет спора, указав, что оспаривает решение администрации в лице комиссии по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе администрации Дальнегорского городского округа Приморского края (далее по тексту - комиссия), в связи с чем каких-либо отдельных требований к комиссии не заявляет и в этой части отказывается от требований.
Решением от 23 июня 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано. В части требований к Комиссии по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе Администрации Дальнегорского городского округа Приморского края о признании незаконным решения об отказе в финансовой поддержке, изложенного в протоколе N 4 от 20.12.2010, производство прекращено.
Не согласившись с вынесенным решением, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. В тексте жалобы, заявитель указал на то, что вывод суда о законности решения Администрации Дальнегорского городского округа от 20.12.2010 и об установленном факте предоставления недостоверного документа - справки об отсутствии задолженности по арендным платежам перед Администрацией не подтверждается никакими доказательствами по делу. Считает, что пункт 12 Порядка предоставления в 2010 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнегорского городского округа, утвержденного Постановлением от 03.08.2010 N 623-па Администрации Дальнегорского городского округа, не предусматривает в качестве такого основания для отказа в предоставлении субсидий как отсутствие справки о задолженности по арендной плате.
В судебном заседании предприниматель поддержал доводы, изложенные в тексте апелляционной жалобы, просит решение суда от 23.06.2011 отменить, принять по делу новый судебный акт.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебная коллегия объявляла перерыв до 15.09.2011 до 09 часов 45 минут.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
На основании Порядка предоставления субсидий 15.12.2010 предприниматель обратился в администрацию с заявлением о предоставлении ему субсидии на возмещение части затрат, связанных с арендой муниципального имущества.
По результатам рассмотрения указанного заявления и приложенных к нему документов администрация приняла решение об отказе в предоставлении предпринимателю субсидии, о чем предприниматель был извещен посредством направления ему выписки из протокола заседания комиссии от 20.12.2010 N 4.
Не согласившись с принятым решением, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы, предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусмотрена возможность предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с муниципальной программой N 346-па от 06.05.2010 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе на 2010 - 2012 годы и на период до 2015 года", Администрация Дальнегорского городского округа утвердила Порядок предоставления в 2010 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Дальнегорского городского округа, производящим и реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка РФ и (или) экспорта (далее - Порядок предоставления в 2010 году субсидий).
Согласно пп. "ж" п. 2 Порядка предоставления в 2010 году субсидий субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства с целью, в том числе, возмещения части затрат, связанных с арендой муниципального имущества и земельных участков.
В соответствии с п. 4.7. Порядок предоставления в 2010 году субсидий субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 2 настоящего Порядка, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, являющихся арендаторами муниципального имущества и земельных участков, заключившим договор с администрацией Дальнегорского городского округа, и не имеющим задолженности по арендной плате, а также осуществляющим благоустройство прилегающей к объекту аренды территории, закрепленной за арендатором. Субсидии предоставляются единовременно из расчета 50% произведенных в 2010 году и документально подтвержденных затрат.
Согласно пп. 5.7 п. 5 Порядка предоставления в 2010 году субсидий предусмотрено, что для возмещения части затрат, связанных с арендой муниципального имущества и земельных участков предоставляются: копия договора аренды; заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих оплату субъектом малого и среднего предпринимательства; расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с арендой муниципального имущества и земельных участков, по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку. Кроме того, в предоставлении субсидии может быть отказано, в том числе, и в случае если не представлены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы (пункт 12 Порядка предоставления субсидий).
Из материалов дела апелляционным судом установлено, что при обращении с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с арендной платой, предприниматель предоставил копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копию паспорта, выписку из ЕГРИП, справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, справку об отсутствии с задолженности по страховым взносам в пенсионный фонд РФ, справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, за предыдущий период, копию договора аренды от 05.05.2007 N 54 с дополнительными соглашениями к нему от 05.04.2008, от 01.01.2009, от 08.04.2010, копию договора аренды от 14.11.2007 N 396 с дополнительными соглашениями к нему от 29.11.2007, 09.10.2008, от 14.09.2009, копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), расчет размера субсидии на возмещение части затрат на аренду, справку КУМИ о нерасторжении договора от 14.11.2007 N 396, расчет арендной платы с КУМИ по договорам аренды от 14.11.2007 N 396 и от 05.05.2007 N 54.
В ходе заседания комиссии по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе было установлено, что индивидуальный предприниматель Шапоров Алексей Александрович в пакете документов, необходимых на получение субсидии, предоставил два документа: Операции по карточке учета поступлений N 54/2 от 05.04.2008 и Операции по карточке учета поступлений N 396 от 14.11.2007, в которых неверно указано отсутствие задолженности перед бюджетом Дальнегорского городского округа по договорам аренды N 54/2 и N 396. Посчитав, что представленные в подтверждение отсутствия задолженности справки носят признаки подделанных, Администрацией было отказано в предоставлении субсидии и было направлено соответствующее обращение и.о. прокурора г. Дальнегорск.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что предпринимателем были предоставлены недостоверные сведения об отсутствии задолженности по арендным платежам, суд правомерно пришел к выводу, что администрация на законных основаниях отказала предпринимателю в предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с арендой муниципального имущества.
Ссылка заявителя жалобы на отсутствие обязанности по предоставлению справки по учету поступлений платежей по договорам аренды, в связи с чем недостоверность указанных в этих документах сведений никаким образом не могла повлиять на предоставление ему субсидии, судом не принимается.
В пакете документов, необходимых на получение субсидии, вместе со справками об отсутствии задолженности предприниматель представил копии платежных документов, в которых сведения об произведенных платежах противоречат информации, имеющейся в справках по учету поступлений платежей.
Более того, сравнительный анализ копии справки "Операции по карточке учета поступления N 54/2 от 05.04.2008", заверенной помощником прокурора и находящейся в материалах доследственной проверки, с платежными документами, представленными предпринимателем, показал, что в указанном документе были отражены платежи, на которые платежные документы у заявителя отсутствовали.
Проверяя довод заявителя об отсутствии у него задолженности на момент подачи заявления о предоставлении субсидии, суд установил, что в материалах дела имеется справка об операциях по карточке учета поступлений по договору аренды от 05.05.2007 N 54, согласно которой задолженность по арендным платежам по указанному договору на 15.12.2010 составляет 21862,34 руб. Согласно справке об операциях по карточке учета поступлений по договору аренды от 14.11.2007 N 396 задолженность по арендным платежам по указанному договору на 15.12.2010 составляет 36759,08 руб. Представленные предпринимателем в материалы дела копии платежных документов сведения, указанные в этих справках, не опровергают.
Таким образом, сведения об отсутствие задолженности у предпринимателя перед бюджетом Дальнегорского городского округа по договорам аренды N 54/2 и N 396 недостоверны и противоречивы.
Ссылка заинтересованного лица на отсутствие задолженности по арендным платежам и на акт сверки, составленный между Администрацией и предпринимателем, коллегия отклоняет, поскольку доказательств того, что задолженность на момент принятия решения об отказе в предоставлении субсидии материалы дела не содержат и предпринимателем не представлено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что у администрации были основания для принятия решения об отказе предпринимателю в финансовой поддержке, изложенного в протоколе от 20.12.2010 N 4. Следовательно, решение администрации об отказе в финансовой поддержке, изложенное в протоколе от 20.12.2010 N 4, соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а требования заявителя являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
При обращении с апелляционной жалобой заявителем уплачена государственная пошлина в федеральный бюджет в сумме 2000 рублей по квитанции ОАО СКБ Приморье от 25.07.2011. В соответствии со статьей 333.21 НК РФ государственная пошлина по апелляционным жалобам составляет 50% от суммы госпошлины, оплачиваемой при подаче заявлений о признании недействительными ненормативных актов и должна составлять 100 рублей, в связи с чем излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 23 июня 2011 по делу N А51-3643/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Шапорову Алексею Александровичу излишне уплаченную государственную пошлину при подаче апелляционной жалобы в размере 1900 (одной тысячи девятьсот рублей), уплаченную по квитанции ОАО СКБ Приморье от 25.07.2011.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-3643/2011
Истец: ИП Шапоров Алексей Александрович, Костину А. М. (ИП Шапоров Алексей Александрович)
Ответчик: Администрация Дальнегорского городского округа Приморского края, Комиссия по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе
Третье лицо: Комиссия по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в Дальнегорском городском округе ПК
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-5256/11