"20" сентября 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "13" сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" сентября 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Хасановой И.А.,
судей: Бабенко А.Н., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкреба К.В.,
при участии:
от Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (ответчика): Исхаковой В.Р. - представителя по доверенности N 1089 от 13.12.2010,
от ООО ИНВЕСТСТРОЙ" (истца): Турусиной С.В. - представителя по доверенности от 22.11.2010,
от ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" (третьего лица): Самошкина В.В. - представителя по доверенности N 3992 от 20.12.2010,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТСТРОЙ"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "23" мая 2011 года по делу N А33-18651/2010, принятое судьей Рудовой Л.А.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТСТРОЙ" (далее - истец, ООО "ИНВЕСТСТРОЙ", ОГРН 1082468053106, ИНН 2463209532) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (далее - ответчик, федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", ОГРН 1022402137460, ИНН2463011853) об обязании заключить государственный контракт по результатам открытого аукциона N 86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет".
Определением от 17.03.2011 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истца, привлечено Министерство образования и науки Российской Федерации (г.Москва).
Определением от 11.04.2011 принято встречное исковое заявление федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" о признании открытого аукциона на понижение цены контракта N 86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г.Красноярск, пр. Свободный, 82 недействительным.
Определением от 11.04.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная компания", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая строительная компания "Сибиряк".
Истец в судебном заседании заявил об отказе от исковых требований.
Определением от 16.05.2011 производство по делу N А33-18651/2010 по иску общества с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТСТРОЙ" прекращено.
В рамках настоящего дела судом рассмотрен встречный иск федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" о признании открытого аукциона на понижение цены контракта N 86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г.Красноярск, пр. Свободный, 82 недействительным.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 мая 2011 года встречное исковое заявление федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" удовлетворено.Открытый аукцион N 86-10/А на понижение цены контракта по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г.Красноярск, пр.Свободный, 82, признан недействительным.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 мая 2011 года отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении встречных исковых требований.
В апелляционной жалобе истец указал следующее:
- суд в решении на второй странице неверно указал о том, что требования к результатам работ, являющихся предметом аукциона изложены в проектной документации, тогда как все требования заказчика к результатам работ были изложены в техническом задании;
- размещаемый заказ финансируется из средств федерального бюджета, что является основанием отнесения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" к категории "государственный заказчик".
В отзыве на апелляционную жалобу федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" против доводов заявителя возразило, указав на их необоснованность. Просило решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 мая 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, однако своих представителей в Третий арбитражный апелляционный суд не направили, в связи с чем апелляционная жалоба на основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривается в отсутствии представителей третьего лица.
Представитель истца, ответчика в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, соответственно.
Представитель ООО "Управляющая строительная компания "Сибиряк" в судебном заседании просил решение Арбитражного суда Красноярского края от 23 мая 2011 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства дела.
22.10.2010 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на сайте университета www.sfu-kras.ru объявило о проведении открытого аукциона на понижение цены контракта N 86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет".
В извещении о проведении открытого аукциона N 86-10/А от 22.10.2010 указаны в том числе:
- предмет контракта - выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) ФГАРУ ВПО "Сибирский федеральный университет". Объем выполняемых работ определяется документацией об аукционе;
- место выполнения работ;
- начальная (максимальная) цена контракта - 50 106 345 руб. 90 коп.;
- день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 15.11.2010;
- место, дата и время проведения аукциона - 18.11.2010 в 10 час. 00 мин.;
- порядок проведения открытого аукциона, в том числе, порядок оформления участия в открытом аукционе, порядок определения победителя.
Указано на то, что открытый аукцион проводится в соответствии с Правилами размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет". Правила опубликованы на официальном сайте www.sfu-kras.ru.
В соответствии с протоколом от 15.11.2010 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на понижение цены контракта N 86-10/А, к участию в открытом аукционе допущены и признаны участниками аукциона: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Сибиряк", общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТСТРОЙ", общество с ограниченной ответственностью "Строительно-монтажная компания".
В соответствии с протоколом открытого аукциона N 86-10/А от 18.11.2010 по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 82, победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТСТРОЙ".
Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" Министерства образования и науки Российской Федерации 28.06.2010 на заседании ученого совета ФГАОУ ВПО "СФУ" приняты и 04.10.2010 утверждены ректором ФГАОУ ВПО "СФУ" Вагановым Е.А. правила размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" (далее - Правила размещения заказов для нужд университета).
В соответствии с частью 2 статьи 30 Правил размещения заказов для нужд университета, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг - потребностям заказчика.
Из пояснений ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" следует, что открытый аукцион размещен с нарушением части 2 статьи 30 Правил размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", поскольку проектная документация 10/09 12.01.09-АС, содержащая требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям заказчика, не была размещена заказчиком на сайтах www.sfu-kras.ru и www.zakupki.gov.ru, в документации содержалось лишь указание на то, что ознакомиться с проектной документацией можно в службе по благоустройству ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" (адрес: г.Красноярск, пр.Свободный, корпус А, тел. (391) 293-55-28, 252-78-80) в рабочие дни с 10-00 до 16-00, обед с 12-30 до 13-00.
В соответствии с извещением об исполнении решения управляющего комитета инновационными образовательными программами университета от 14.12.2010 заказчиком принято решение о внесении в документацию об открытом аукционе на понижение цены контракта N 86-10/А изменений в целях приведения документации в соответствие с частью 2 статьи 30 Правил размещения заказов для нужд университета; о продлении сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе; о размещении 14.12.2010 на официальных сайтах www.sfu-kras.ru, www.zakupki.gov.ru извещения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, извещение об отмене протокола по выбору подрядчика от 18.11.2010.
Уведомлением от 14.12.2010 исх. N 38/10-6224 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" уведомило участников открытого аукциона о следующем:
1) в документацию об открытом аукционе на понижение цены контракта N 86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N23 (корпус К) ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г.Красноярск, пр. Свободный, 82, будут внесены изменения в целях приведения документации об открытом аукционе в соответствие с частью 2 статьи 30 Правил размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФГАОУ ВПО "СФУ", в соответствии с положениями Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (на официальных сайтах www.sfu-kras.ru и www.zakupki.gov.ru будет размещена проектная документация 10/09 12.01.09-АС), о чем будет сделано соответствующее извещение об изменении положений документации об аукционе;
2) срок подачи заявок на участие в открытом аукционе будет продлен согласно извещению об изменении положений документации об аукционе на срок, определяемый в соответствии с Правилами размещения заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФГАОУ ВПО "СФУ";
3) аукционная комиссия открытого аукциона на понижение цены контракта N 86-10/А приняла решение о размещении 14.12.2010 на официальных сайтах www.sfu-kras.ru и www.zakupki.gov.ru извещения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на понижение цены контракта N 86-10/А;
4) заказчик ФГАОУ ВПО "СФУ" принял решение о размещении 14.12.2010 на официальных сайтах www.sfu-kras.ru и www.zakupki.gov.ru извещения об отмене протокола открытого аукциона N 86-10/А по выбору подрядчика от 18.11.2010;
5) извещение об исполнении решения управляющего комитета инновационными образовательными программами университета о приведении документации об открытом аукционе на понижение цены контракта N 86-10/А, извещение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на понижение цены контракта N 85-10/А, извещение об отмене протокола открытого аукциона N86-10/А АО выбору подрядчика от 18.11.2010 размещены на официальных сайтах www.sfu-kras.ru и www.zakupki.gov.ru.
Ссылаясь на то, что открытый аукцион проведен с нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и части 2 статьи 30 Правил размещения заказов для нужд университета, федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" обратилось со встречным иском о признании открытого аукциона на понижение цены контракта N 86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г.Красноярск, пр. Свободный, 82 недействительным.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, вследствие иных действий граждан и юридических лиц.
Из материалов дела следует, что встречные исковые требования ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" о признании торгов (аукциона) недействительными основаны на нарушении действующего законодательства при проведении торгов.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.01.2010 N 12-р Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" является автономным учреждением.
В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", основной целью создания автономных учреждений является осуществление ими предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
Финансовое обеспечение деятельности Сибирского федерального университета, как автономного учреждения, связанной с выполнением государственного задания, осуществляется в форме субсидий из федерального бюджета на основании заключенного с учредителем - Министерством образования и науки Российской Федерации, соглашения от 30.07.2010 N 12.sub.26.0001 о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется учредителем, в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
По смыслу указанных норм права автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств, не могут выступать государственными или муниципальными заказчиками на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и не подпадают под действие Федерального закона N 94-ФЗ и статей 527, 528 Гражданского кодекса Российской Федерации.
22.10.2010 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" на сайте университета www.sfu-kras.ru объявило о проведении открытого аукциона на понижение цены контракта N 86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет".
В соответствии с протоколом открытого аукциона N 86-10/А от 18.11.2010 по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Свободный, 82, победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "ИНВЕСТСТРОЙ".
ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" просит признать открытый аукцион на понижение цены контракта N 86-10/А недействительным, поскольку указанный аукцион проведен с грубейшими нарушениями Федерального закона "О защите конкуренции".
В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Как разъяснено в пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства", лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Требования о признании открытого аукциона на понижение цены контракта N 86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N 23 (корпус К) ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" недействительным заявлено ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", являющимся заказчиком работ, подлежащих выполнению по результатам проведения аукциона. Нарушение порядка проведения торгов напрямую затрагивает права и интересы данного лица, являющегося также организатором данных торгов.
В соответствии со статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" Министерства образования и науки Российской Федерации 28.06.2010 на заседании ученого совета ФГАОУ ВПО "СФУ" приняты и 04.10.2010 утверждены ректором ФГАОУ ВПО "СФУ" Вагановым Е.А. правила размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет".
В извещении о проведении открытого аукциона N 86-10/А от 22.10.2010 содержалась информация о том, что открытый аукцион проводится в соответствии с Правилами размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет". Правила опубликованы на официальном сайте www.sfu-kras.ru.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Правил размещения заказов для нужд университета, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг - потребностям заказчика.
Более того, в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Проектная документация 10/09 12.01.09-АС, которой фактически установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям заказчика, заказчиком размещена не была.
На сайтах www.sfu-kras.ru и www.zakupki.gov.ru, при размещении объявления о проведении открытого аукциона содержалось лишь указание на то, что ознакомиться с проектной документацией можно в службе по благоустройству ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет" (адрес: г.Красноярск, пр.Свободный, корпус А, тел. (391) 293-55-28, 252-78-80) в рабочие дни с 10-00 до 16-00, обед с 12-30 до 13-00.
Отсутствие данной информации является нарушением пункта 2 статьи 30 Правила размещения заказов для нужд университета.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
В проектной документации 10/09 12.01.09-АС определены требования к подлежащим выполнению работам, указанная проектная документация является частью документации об аукционе и должна была быть размещена на сайтах одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
Указание на адрес заказчика, где можно ознакомится с проектной документацией, без размещения последней на сайте одновременно с размещением извещения о проведении аукциона, могло привести к ограничению или устранению конкуренции посредством создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественного условия участия в торгах, путем доступа к информации.
Кроме того, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого аукциона на понижение цены контракта N86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N23 (корпус К) ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", выразившиеся в допуске к участию в аукционе ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" и ООО "Строительно-монтажная компания" в нарушение части 1 статьи 12 Правил, поскольку заявки указанных организаций не соответствовали документации об аукционе, установлены в решении Управления Федеральной Антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15.12.2010 по делу N548-17-10.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 07.04.2011 по делу N А33-1413/2011 по заявлению ФГАОУ ВПО "СФУ" в признании недействительным решения Управления Федеральной Антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15.12.2010 по делу N 548-17-10 отказано.
Таким образом, нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и пункта 2 статьи 30 Правила размещения заказов для нужд университета при проведении открытого аукциона на понижение цены контракта N86-10/А по выбору подрядчика (генерального подрядчика) на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебного корпуса N23 (корпус К) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", расположенного по адресу: г.Красноярск, пр. Свободный, 82 установлено судом и подтверждено материалами дела.
Нарушение требований, установленных Правилами размещения заказов для нужд университета, повлекло нарушение порядка определения победителя открытого аукциона N 86-10/А и послужило основанием для принятия заказчиком решения об отмене протокола открытого аукциона.
При таких обстоятельствах, Арбитражный суд Красноярского края пришел к обоснованным выводам о признании открытого аукциона на понижение цены контракта N 86-10/А недействительным.
Доводы ответчика о том, что судом первой инстанции на второй странице неверно указал о том, что требования к результатам работ, являющихся предметом аукциона изложены в проектной документации, тогда как все требования заказчика к результатам работ были изложены в техническом задании рассмотрены и отклонены судом апелляционной инстанции, поскольку часть решения, в котором содержится данная информация относится к описательной части решения объяснение лиц, участвующих в деле).
Доводы ответчика о том, что федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет" относится к категории "государственный заказчик" являются несостоятельными, поскольку на ответчика не распространяется действие Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Довод о том, что истец необоснованно привлечен ответчиком по встречному иску не может быть принят судом, поскольку ООО "ИНВЕСТСТРОЙ" является победителем торгов, с которым у организатора в силу статьи 447 ГК возникает обязанность заключить договор.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы истца изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой , I инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции не состоятельными и не могут служить основанием для отмены решения от 23 мая 2011 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-18651/2010.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на заявителя апелляционной жалобы.
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "23" мая 2011 года по делу N АЗЗ-18651/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
И.А. Хасанова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18651/2010
Истец: ООО Инвестстрой
Ответчик: ФГАОУ ВПО Сибирский федеральный университет
Третье лицо: Министерство образования и науки Российской Федерации, ООО Строительно-монтажная компания, ООО УСК Сибиряк