г. Москва
22 сентября 2011 г. |
Дело N А40-25935/11-116-73 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Е.А. Солоповой
Судей М.С. Сафроновой, Л.Г.Яковлевой
при ведении протокола судебного заседания секретарем И.С. Забабуриным
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.07.2011
по делу N А40-25935/11-116-73, принятое судьей А.П. Терехиной
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Московское производственное объединение "Металлпластизделие" (ОГРН 1037739197693; 125481, г. Москва, ул. Планерная, д. 6, корп. 1)
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве (ОГРН
1047714089048; 125284, Москва г, Боткинский 2-й проезд, 8, СТР.1) и Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве (ОГРН 1047796991538; 125373, Москва г, Походный проезд, владение 3, В)
о признании незаконным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Кузнецова Е.В. по дов. б/н от 19.04.2011, Симонов Я.М. по дов. N 1 от 11.08.2011, Паршина Е.А. по дов.N 1 от 30.08.2011
от заинтересованных лиц:
Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве - Ведерникова Г.М. по дов. N 05-08/016487 от 03.05.2011
Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве - Куроедов Д.М. по дов. N05/521юр от 28.12.2010
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "Московское производственное объединение "Металлпластизделие" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве от 01.02.2011 г.. N 11-09/01457 об отказе в осуществлении зачета (возврата); обязании Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве возвратить излишне уплаченный налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 117 796,69 руб., и пени по нему в размере 4 838,49 руб., налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, в сумме 3 746 727,07 руб., и пени по нему в размере 870,28 руб., обязании возвратить проценты, начисленные в соответствии с п. 10 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременный возврат налогов за период с 10.01.2011 по 25.02.2011 в размере 37 544,92 руб., а также с 25.02.2011 по день фактического возврата исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (с учетом уточненных требований).
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.07.2011 требования общества удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве от 01.02.2011 N 11-09/01457 "Об отказе в осуществлении зачета (возврата)"; Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по г.Москве обязана возвратить излишне уплаченный налог на прибыль организаций в сумме 117 796,69 руб., зачисляемый в федеральный бюджет, налога на прибыль организаций в сумме 3 746 727,07 руб., зачисляемый в бюджет субъектов РФ, пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 4 838,49 руб., пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет субъектов РФ, в сумме 870,28 руб. с начислением и выплатой процентов в размере 22 462,54 руб. за период с 29.01.2011 по 25.02.2011, а также с 26.02.2011 по день фактического возврата исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда в части удовлетворенного требования общества о возврате обществу налога в сумме 3 746 727,07 руб. и начисления процентов в размере 22 462,54 руб. и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления в полном объеме.
В обоснование своей позиции инспекция ссылается на то, что решение о возврате налога не может быть исполнено при наличии недоимки у общества по налогам, зачисляемым в федеральный бюджет. В частности, налоговый орган указывает на наличие у общества переплаты в меньшем размере с учетом недоимки, а именно в размере 2 491 159,07 руб. Кроме того, инспекция указывает на то, что судом неправильно был произведен расчет процентов, поскольку был произведен из суммы 3 864 524 руб., тогда как расчет может быть произведен на сумму переплаты - 2 491 159,07 руб.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв на апелляционную жалобу Инспекцией Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве не представлен.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представители инспекций поддержали доводы и требования апелляционной жалобы, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в обжалуемой части при отсутствии возражений сторон в соответствии со ст. 266, ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что оснований для отмены или изменения решения в обжалуемой части Арбитражного суда города Москвы от 04.07.2011 не имеется.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, что 21.12.2010 между заявителем и Инспекцией Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве был подписан акт совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам N 4789 по состоянию на 20.12.2010 без разногласий (л.д.9-44).
28.12.2010 заявитель обратился в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве с заявлением (исх. N 83 от 22.12.2010) о возврате излишне уплаченных налогов и пени, выявленных в результате проведенной сверки расчетов с бюджетом (л.д.57-58).
01.02.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве вынесено решение N 11-09/01457 (л.д.64) об отказе осуществлении зачета (возврата), поскольку переплата по налогу камеральной проверкой не подтверждена, обществом допущены ошибки при заполнении декларации.
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.
Зачет или возврат производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
Для реализации налогоплательщиком указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации и определения размера реальных сумм, подлежащих возврату, установлен механизм проведения совместной сверки расчетов, по результатам которой оформляется соответствующий акт, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом положений п. 6 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
В пункте 10 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что проценты на суммы излишне уплаченных налогов должны начисляться за каждый календарный день нарушения срока возврата.
Суд первой инстанции установив, что наличие переплаты по налогу и пени по налогу на прибыль организаций в общей сумме 3 870 232,53 руб. подтверждено обществом представленными в материалы дела актами совместной сверки по налогам, сборам, пеням и штрафам N 4789 по состоянию на 20.12.2010 (л.д.9-44) и N 5711 по состоянию на 07.06.2011, пришел к обоснованному выводу о том, что доводы для отказа в возврате налога, указанные в решении инспекции N 11-09/01457 от 01.02.2011, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не могут являться основанием для отказа обществу в возврате налога.
В настоящее время общество находится на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по г. Москве.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 и пунктом 2 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по возврату налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога возложена на налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Обязанность по возврату налога, неисполненная инспекцией по прежнему месту налогового учета, не изменяется и не прекращается, и возлагается на инспекцию по новому месту налогового учета.
В подпункте 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган обязан осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Таким образом, налоговым органом нарушено право заявителя на возврат излишне уплаченного налога, установленного подпунктом 5 пунктом 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что настоящее решение суда о возврате налога не может быть исполнено налоговым органом при наличии у общества недоимки по налогам, зачисляемым в федеральный бюджет.
Как правильно установил суд первой инстанции, справка о состоянии расчетов с бюджетом не может подтверждать наличие либо отсутствие у налогоплательщика задолженности по налогам и пеням, поскольку составлена инспекцией в одностороннем порядке, карточка лицевого счета является формой внутреннего контроля инспекции и также не может служить доказательством наличия либо отсутствия задолженности у налогоплательщика.
Кроме того, решение Инспекции Федеральной налоговой службы N 33 по г. Москве N 14/20 от 30.04.2009 по результатам выездной налоговой проверки заявителя, доначисления по котором отражены в карточке лицевого счета налогоплательщика, на данный момент являются спорными, поскольку оспариваются заявителем в судебном порядке по делу N А40-117363/09-112-799.
Таким образом, указанная задолженность является спорной задолженностью и не утверждена судом, принудительное ее взыскание налоговым органом не может быть осуществлено, следовательно, такая задолженность не может являться препятствием для возврата сумм налогов, следовательно, у инспекции не имелось правовых оснований для отказа обществу в возврате налога на добавленную стоимость, принятого к возмещению.
При таких обстоятельствах, доводы инспекции о том, что у общества имеется переплата в меньшем размере с учетом недоимки, а именно в размере 2 491 159,07 руб., отклоняются судом и признаются несостоятельными.
Доводы инспекции о том, что судом неправильно был произведен расчет процентов, поскольку был произведен из суммы 3 864 524 руб., тогда как расчет может быть произведен на сумму переплаты - 2 491 159,07 руб., также отклоняется, учитывая, что судом признаны несостоятельными доводы инспекции о наличии у общества недоимки по налогу.
Инспекцией в данном случае не обжалуются даты периода начисления судом процентов.
Расчет процентов судом апелляционной инстанции проверен и признается правильным.
Суд первой инстанции, руководствуясь п. 10 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации пришел к обоснованному выводу о том, что проценты подлежат начислению и уплате за период с 29.01.2011 (заявление о возврате излишне уплаченного налога подано в инспекцию 28.12.2010) по 25.02.2011 (дата подачи заявления в суд) (27 дней) по ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 7,75% годовых.
При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.07.2011 по делу N А40-25935/11-116-73 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Е.А. Солопова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Факс - 8 (495) 987-28-11.
Телефон помощника судьи- 8 (495) 987-28-27.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-25935/2011
Истец: ООО "Московское производственное объединение "Металлпластизделие", ООО "Московское производственное объединение"Металлпластизделие"
Ответчик: Инспекция ФНС России N 33 по г. Москве, ИФНС N 14 по г. Москве, ИФНС России N 14 по г.Москве, ИФНС России N 33 по г. Москве
Третье лицо: ИФНС России N14 по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
22.09.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-22493/11