г. Пермь
22 октября 2010 г. |
Дело N А50-2668/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И. В.
судей Васевой Е.Е., Сафоновой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В.,
при участии:
от заявителя ООО "Сфера" - Бронникова А.М., паспорт 5700 426083, доверенность от 05.05.2010 г..;
от заинтересованных лиц 1) Министерства социального развития Пермского края, 2) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, 3) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, 4) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району, 5) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, 6) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, 7) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам, 8) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району, 9) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району, 10) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району, 11) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, 12) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, 13) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам, 14) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району, 15) Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми - Пермяцкому округу, 16) Межрайонного территориального управления N 1 Министерства социального развития Пермского края, 17) Межрайонного территориального управления N 2 Министерства социального развития Пермского края, 18) Межрайонного территориального управления N 3 Министерства социального развития Пермского края, 19) Межрайонного территориального управления N 4 Министерства социального развития Пермского края, 20) Межрайонного территориального управления N 5 Министерства социального развития Пермского края - Кессер М.Н., паспорт 5705 814888, доверенности в материалах дела;
21) Единой комиссии по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края - Боровых Ю.С., паспорт 5707 212591, доверенность от 06.04.2010 г..;
от третьих лиц ООО "Астрея", Пермской краевой организации общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана", ООО "Управляющая компания "ГРАД", ООО "Мико Групп", ООО "Управляющая компания "Новолетие", ООО "РегионСтройРесурс", ООО "Пермский реабилитационный центр", ООО "ПКФ "Комфорт и безопасность", ИП Златковской Т.А., ИП Кульпина И.В., ИП Наймарк Д.О. - не явились, извещены надлежащим образом;
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Сфера"
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 20 августа 2010 года
по делу N А50-2668/2010,
принятое судьей Алексеевым А.Е.,
по заявлению ООО "Сфера"
к 1) Министерству социального развития Пермского края, 2) Территориальному управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, 3) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, 4) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району, 5) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, 6) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, 7) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам, 8) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району, 9) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району, 10) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району, 11) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, 12) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, 13) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам, 14) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району, 15) Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Коми - Пермяцкому округу, 16) Межрайонному территориальному управлению N 1 Министерства социального развития Пермского края, 17) Межрайонному территориальному управлению N 2 Министерства социального развития Пермского края, 18) Межрайонному территориальному управлению N 3 Министерства социального развития Пермского края, 19) Межрайонному территориальному управлению N 4 Министерства социального развития Пермского края, 20) Межрайонному территориальному управлению N 5 Министерства социального развития Пермского края, 21) Единой комиссии по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края
третьи лица: ООО "Астрея", Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана", ООО "Управляющая компания "ГРАД", ООО "Мико Групп", ООО "Управляющая компания "Новолетие", ООО "РегионСтройРесурс", ООО "Пермский реабилитационный центр", ООО "ПКФ "Комфорт и безопасность", ИП Златковская Т.А., ИП Кульпин И.В., ИП Наймарк Д.О.
об оспаривании решения и действий по размещению заказа,
установил:
ООО "Сфера", уточнив заявленные требования, обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным решения о проведении открытого аукциона "Оказание государственной услуги "Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в 2011 году", утвержденное Министром социального развития Пермского края Бербер Екатериной Владимировной 23.10.2009 г.., о признании незаконными действий Министерства социального развития Пермского края по утверждению аукционной документации по открытому аукциону по государственной закупке N 6312994 (6282304) "Оказание государственной услуги "Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в 2011 году", совершенные 23.10.2009 г.. в виде учинения подписи с визой "утверждаю" на титульном листе аукционной документации, о признании незаконными действий Министерства социального развития Пермского края и его территориальных управлений: Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам, Межрайонного территориального управления N 2 Министерства социального развития Пермского края, Межрайонного территориального управления N 3 Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району, Межрайонного территориального управления N 5 Министерства социального развития Пермского края, Межрайонного территориального управления N 1 Министерства социального развития Пермского края, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми - Пермяцкому округу, Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району, Межрайонного территориального управления N 4 Министерства социального развития Пермского края по согласованию аукционной документации к открытому аукциону по государственной закупке N6312994 (6282304) "Оказание государственной услуги "Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в 2011 году", совершенные в период с 01.10.2009 г.. по 23.10.2009 г.. в виде согласований путем учинения подписей на титульном листе аукционной документации под визой "согласовано", о признании незаконным Решения по лоту N5, оформленного протоколом от 02.12.2009 г.. N5.13-12/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе Единой комиссии по размещению заказов в части п. 1 о допуске ООО "Астрея" к участию в открытом аукционе и признании его участником открытого аукциона по размещению государственной закупки N6312994 (6282304) - "Оказание государственной услуги "Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в 2011 году", о признании открытого аукциона по лоту N5 несостоявшимся в связи с допуском к участию в открытом аукционе и признанием участником открытого аукциона только одного участника.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.08.2010 г.. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Сфера" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам. Заявитель жалобы полагает, что общество имеет право на обжалование указанных действий и решений в судебном порядке. Закон N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд" прямо не связывает возникновение статуса участника размещения заказа с подачей заявки на аукционе. Заявитель указывает, что в соответствии с полномочиями Министерства социального развития и его территориальных управлений, должен был быть проведен просто открытый аукцион (не совместный) с выделением лотов и заключением государственных контрактов в соответствии с ч.2.1 ст. 10 Закона N 94-ФЗ. Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам открытого аукциона, является оказание государственной услуги "надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста" на территории конкретного муниципального образования, услуга оказывается лицам, зарегистрированным по месту своего проживания только на территории данного муниципального образования, следовательно , исходя из потребительского назначения названных услуг их невозможно отнести к одноименным. Проведение совместных торгов допускается только в отношении одноименных услуг.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Министерство социального развития Пермского края представило письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение - без изменения, настаивает на доводах ранее представленных в отзывах, поддерживает позицию Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края в полном объеме.
Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края представило письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения жалобу - без удовлетворения, поскольку аргументы заявителя относительно неправильного применения норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела необоснованны.
Представители заинтересованных сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.
ИП Кульпиным И.В. представлен письменный отзыв на жалобу, согласно которому просит отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт, поскольку действия Министерства социального развития Пермского края, указанные в заявлении ООО "Сфера", а также территориальных управлений Министерства, решение Единой комиссии при размещении государственного заказа на оказание государственной услуги "Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста" в 2011 г.., включая действия по утверждению и согласованию аукционной документации, принятия решения по ним о допуске к участию в открытом аукционе и признании участником открытого аукциона только одного участника, являются незаконными, что служит основанием в соответствии с гл.24 АПК РФ признания арбитражным судом решения и действий незаконными.
Третьи лица о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в заседание суда представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, 29.10.2009 г.. на официальном сайте "Госзаказ Пермского края" и в официальном печатном издании - бюллетене "Государственный и муниципальный заказ Пермского края" N 26 от 29.10.2009 г.. размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание государственной услуги "Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста в 2011 году" (л.д. 46-125).
В срок, предусмотренный документацией об открытом аукционе, на участие в открытом аукционе по лоту N 5 поступили 4 заявки от ООО "Астрея", ООО "Управляющая компания "ГРАД", ООО "Мико Групп" и Пермской краевой организации "Российский союз ветеранов Афганистана".
Рассмотрение заявок на участие в аукционе проводилось Единой комиссией в период с 24.11.2009 г.. по 02.12.2009 г.., оформлено протоколом от 02.12.2009 г.. N 5.13-12/1.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе всем участникам размещения заказа, за исключением ООО "Астрея", было отказано в допуске в связи с допущенными нарушениями правил, установленных конкурсной документацией.
По итогам рассмотрения в соответствии с ч.5 ст. 36 Федеральным законом от 21.07.2005 г.. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) открытый аукцион признан несостоявшимся в связи с допуском к участию в открытом аукционе и признанием участником открытого аукциона только одного участника размещения заказа и рекомендовано заказчику действовать в соответствии с ч.6 ст. ст. 36 Закона N 94-ФЗ.
Не согласившись с указанным решением и действиями заинтересованных лиц, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что общество не заявляло о намерении участвовать в аукционе по лоту N 5, не являлось участником размещения заказа, а потому положения Закона N 94-ФЗ, касающиеся защиты прав участников размещения заказа, на данное общество не распространяются. Решение конкурсной комиссии не затрагивает и не нарушает прав и законных интересов заявителей. Кроме того, суд первой инстанции указал, что Министерство социального развития Пермского края имело право выступать организатором совместных торгов как государственный орган, которому переданы по Соглашению функции заказчика, и в чьи функции входит организация обеспечения бюджетополучателей соответствующими услугами, а также в целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, исходя из взаимной потребности в закупке одноименных услуг.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются специальным Федеральным законом от 21.07.2005 г.. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 14 ст. 28 Закона N 94-ФЗ любой участник конкурса вправе обжаловать результаты конкурса в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 57 Закона N 94-ФЗ любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
При этом в силу ч. 1 ст. 8 Закона N 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта.
Из содержания ст. 8 Закона N 94-ФЗ следует, что претендующим лицом на заключение государственного или муниципального контракта, является лицо, каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, выполнение работ, оказание луг, которые могут быть выражены в обращении с заявлением о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении аукциона), заявка, требование о разъяснении положений документации.
По смыслу приведенных выше норм Закона N 94-ФЗ государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав, поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные заявления (жалобы). В связи с этим статус подателя заявления (жалобы), его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Поскольку ООО "Сфера" не заявляло о намерении участвовать в аукционе по лоту N 5, не предпринимало никаких действий, свидетельствующих о намерении общества участвовать в аукционе, не являлось участником размещения заказа, то положения Закона N 94-ФЗ, касающиеся защиты прав участников размещения заказа, на данное общество не распространяются. Решение конкурсной комиссии не затрагивает и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что в 2010 г.. общество оказывает услуги по надомному обслуживанию инвалидов и граждан пожилого возраста на территории Ординского муниципального района по государственному контракту N 05/03 от 24.04.2009 г.. как на доказательство наличия права на обжалование данных действий и решений, судом апелляционной инстанции рассмотрена и отклонена, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о намерении и волеизъявлении общества на участие в спорном аукционе.
Учитывая недоказанность истцом в рассматриваемом деле нарушений своих прав и законных интересов, отсутствие у ООО "Сфера" права на обжалование указанных действий и результатов проведения аукциона, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для исследования доводов общества о незаконности оспариваемых действий и решений ответчиков в рамках данного дела, поскольку акт государственного органа и органа местного самоуправления может быть признан недействительным (решения или действия - незаконным) только при соблюдении одновременно двух условий: несоответствия акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), и нарушения актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных ООО "Сфера требований.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, жалоба - удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины подлежат отнесению на подателя жалобы.
На основании ст. 104 АПК РФ, п.п. 12 п.1 ст. 333.21, ст. 333.40 НК РФ излишне уплаченная по платежному поручению N 567 от 20.09.2010 г.. госпошлина в сумме 2 000 руб. подлежит возврату заявителю жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 20.08.2010 г.. по делу N А50-2668/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из доходов федерального бюджета ООО "Сфера" 2 000 руб. госпошлины, излишне уплаченной по платежному поручению N 567 от 20.09.2010 г..
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
Е.Е. Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-2668/2010
Истец: ООО "Сфера"
Ответчик: Единая комиссия по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов, Единая комиссия по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, и технологических работ, работ в сфере государственного управления и поставки прочих товаров, выполнение прочих работ, оказание прочих услуг путем проведения конкурсов и аукционов Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края, Межрайонное территориальное управление N1 Министерства социального развития Пермского края, Межрайонное территориальное управление N1 Министерства социального развития ПК, Межрайонное территориальное управление N2 Министерства социального развития Пермского края, Межрайонное территориальное управление N2 Министерства социального развития ПК, Межрайонное территориальное управление N3 Министерства социального развития Пермского края, Межрайонное территориальное управление N3 Министерства социального развития ПК, Межрайонное территориальное управление N4 Министерства социального развития Пермского края, Межрайонное территориальное управление N4 Министерства социального развития ПК, Межрайонное территориальное управление N5 Министерства социального развития Пермского края, Межрайонное территориальное управление N5 Министерства социального развития ПК, Министерство социального развития Пермского края, Министерство социального развития ПК, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району, Территориальное Управление Министерства Социального развития Пермского края по г. Перми, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому и Добрянскому муниципальным районам, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам, Территориальное управление Министерства социального развития ПК по Александровскому и Кизеловскому муниципальным р-ам, Территориальное управление Министерства социального развития ПК по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному р-ну, Территориальное управление Министерства социального развития ПК по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам, Территориальное управление Министерства социального развития ПК по Кунгурскому городскому округу и Кугурскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития ПК по Пермскому и Добрянскому муниципальным р-ам, Территориальное управление министерства социального развития ПК по Чайковскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития по Красновишерскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам, Территориальное управление Министерства социального развития по Лысьвенскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития по ПК Чердынскому муниципальному району, Территориальное управление Министерства социального развития по Соликамскому городскому округу и соликамскому муниципальному району, ТУ Министерства социального развития ПК по Коми-Пермяцкому округу, ТУ Министерства социального развития ПК по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам
Третье лицо: ИП Златковская Т. А., ИП Златковская Татьяна Алексеевна, ИП Кульпин И. В., ИП Кульпин Игорь Владимирович, ИП Наймарк Дмитрий Олегович, Наймарк Д. О., ООО "Астрея", ООО "Мико Групп", ООО "Пермский реабилитационный центр", ООО "ПКФ "Комфорт и безопасность", ООО "РегионСтройРесурс", ООО "УК "Новолетие", ООО "Управляющая компания "ГРАД", ООО "Управляющая компания "Новолетие", Пермская краевая организация общероссийской общественной организации "Российский союз ветеранов Афганистана", Пермская краевая организация общероссийской общественной оргинизации "Российский союз ветеранов Афганистана"
Хронология рассмотрения дела:
22.10.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-10386/10